СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, разработанная к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" с целью ознакомления обущающися с тем, как вода попадает к нам в дом и куда потом уходит. 

Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить обучающихся с природными источниками воды, показать путь воды к жилищам людей.


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Представить с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей;

  • Понимать необходимость экономии воды;

  • Понимать необходимость очистки воды.

Регулятивные:

  • определять с помощью учителя тему и цель урока

  • составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

  • вступать в беседу на уроке

  • слушать и понимать других

  • умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Познавательные:

  • планировать практическую деятельность на уроке

  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


  • Осуществлять совместную практическую деятельность;

  • анализировать свою деятельность;

  • умение слушать учителя;

  • понимать свою ответственность за состояние природы.


Оборудование: М. П., интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, оборудование для проведения опыта: мерные стаканчики, гуашь, кисточки, воронки, фильтры.









Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный

момент



Приветствие обучающихся.


-Здравствуйте, ребята.


Организация проверки готовности к уроку.


- Давайте проверим, все ли готовы к уроку. На столе у вас должно быть следующее: учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой и цветные карандаши.

- Уберите все лишнее. Приготовьтесь слушать и активно работать на уроке. Только самые внимательные из вас смогут раскрыть одну тайну.


Приветствуют учителя.










Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.









Создание благоприятной атмосферы в классе











2. Вводная беседа.

Актуализация знаний.






- Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать их и понять, о чем мы с вами будем сегодня говорить.


В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется.


- Верно, это река.


В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать,

На землю падает опять

- Верно, ребята, это вода.


Слушают учителя;

анализируют информацию.



Фронтальная работа


Слайд 2



Слайд 3





Слайд 4



3. Целеполагание.


Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о воде. Скажите, а можно ли пить воду из реки? Почему нельзя?

- А кто знает, как вода попадает в наши дома?

- Что происходит с водой, которую мы уже использовали при мытье посуды, стирке?

- Можно ли использованную воду сливать прямо в реку или озеро?

- Кто сможет сказать, какую тайну о воде мы сегодня раскроем?

- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить про воду, узнаем, откуда в наш дом приходит вода и куда она девается. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик приглашают нас в путешествие с Капелькой.







Слушают учителя, отвечают на вопросы.




Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока



Фронтальная работа













Слайд 5















4. Изучение нового материала.


1.Беседа, работа по учебнику

- Ребята, вспомните, как вы используете воду дома. Для чего она нам требуется?

- Давайте сейчас откроем учебники на стр. 58. По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается.

- Давайте вместе с Капелькой проследим, откуда в наш дом приходит вода и куда она потом уходит. Как вы думаете, где начинается ее путь?

- Путь воды начинается с реки. Затем речная вода проходит через очистные сооружения. Как вы думаете, ребята, почему речная вода попадает на станцию очистки воды?

- Верно, ребята. На станциях очистки воды она проходит через фильтры – это специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома.

- Дальше чистая вода поступает в наши дома. Как думаете, куда потом уходит вода из наших квартир?

- Правильно. Из квартир грязная вода вновь возвращается в очистные сооружения, где становится чистой. А затем она вновь возвращается в реку.

- Вот такой непростой путь проходит вода, чтобы оказаться у нас дома.

- А пока мы с вами беседовали, ребята, к нам на урок пришла Злючка-Грязючка. Как думаете, в какой воде она живет?

«Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»

- Но мы знаем, ребята, что грязную воду пить нельзя. Как же нам защитить воду от Злючки-Грязючки?

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

1 (с. 38)

- Ребята, давайте мы с вами откроем рабочую тетрадь. Рассмотрите рисунок и покажите стрелочками путь воды на этом рисунке.

- Что изображено на рисунке под номерами 1, 3? Что там происходит с водой?

- А что изображено под номером 2? Что там происходит с водой?

- Верно, ребята. Сейчас самостоятельно покажите на рисунке путь воды.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.



Рассматривают рисунок, делают свои предположения.



Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

- В реке.

- Речную вод пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая.

- Очистные сооружения.

- В грязной.

- Очистить воду.
























Выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы:


- Очистные сооружения. Становится чистой.


- Дом. Загрязняется.


Слайд 6





Фронтальная работа








Слайд 7









Слайд 8






Слайд 9










Слайд 10




Физкультминутка


Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пеня, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Взмахи руками.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Сесть за парту.)

Выполняют разминку









5. Практическая работа.

- Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт по очистке воды.

(Для опыта берутся 2 стакана с водой и фильтр). Вода из одного стакана пропускается через фильтр. Затем вода в стаканах сравнивается.


Рисуют свои наблюдения в рабочей тетради и устно делают выводы.

- Грязная вода, проходя через фильтр, очищается.


Практическая работа


Слайд 12

6. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, какую же тайну мы сегодня раскрыли на уроке.

- Верно, откуда в наш дом попадает вода и куда она уходит. Опишите путь воды, которую мы используем дома.

- В наш дом поступает речная или подземная вода. Сначала она попадает на станции очистки воды, оттуда проходит в дом. В доме она загрязняется и затем попадает на очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку!


Отвечают на вопросы учителя.






Фронтальная работа

7. Рефлексия.




- Что нового вы сегодня узнали на уроке? У кого были трудности в понимании материала.

- Предлагаю вам дома провести опыт по очистке воды и поделиться своими открытиями с родителями.



Слушают и отвечают на вопросы.



Фронтальная работа


Слайд 14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!