1.Организационный момент | Приветствие обучающихся. -Здравствуйте, ребята. Организация проверки готовности к уроку. - Давайте проверим, все ли готовы к уроку. На столе у вас должно быть следующее: учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой и цветные карандаши. - Уберите все лишнее. Приготовьтесь слушать и активно работать на уроке. Только самые внимательные из вас смогут раскрыть одну тайну. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей. | Создание благоприятной атмосферы в классе |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний. | - Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать их и понять, о чем мы с вами будем сегодня говорить. В нее льется, из нее льется, Сама по земле плетется. - Верно, это река. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А наскучит ей летать, На землю падает опять - Верно, ребята, это вода. | Слушают учителя; анализируют информацию. | Фронтальная работа Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
3. Целеполагание. | Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу. - Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно, сегодня на уроке мы будем говорить о воде. Скажите, а можно ли пить воду из реки? Почему нельзя? - А кто знает, как вода попадает в наши дома? - Что происходит с водой, которую мы уже использовали при мытье посуды, стирке? - Можно ли использованную воду сливать прямо в реку или озеро? - Кто сможет сказать, какую тайну о воде мы сегодня раскроем? - Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить про воду, узнаем, откуда в наш дом приходит вода и куда она девается. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик приглашают нас в путешествие с Капелькой. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока | Фронтальная работа Слайд 5 |
4. Изучение нового материала. | 1.Беседа, работа по учебнику - Ребята, вспомните, как вы используете воду дома. Для чего она нам требуется? - Давайте сейчас откроем учебники на стр. 58. По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается. - Давайте вместе с Капелькой проследим, откуда в наш дом приходит вода и куда она потом уходит. Как вы думаете, где начинается ее путь? - Путь воды начинается с реки. Затем речная вода проходит через очистные сооружения. Как вы думаете, ребята, почему речная вода попадает на станцию очистки воды? - Верно, ребята. На станциях очистки воды она проходит через фильтры – это специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома. - Дальше чистая вода поступает в наши дома. Как думаете, куда потом уходит вода из наших квартир? - Правильно. Из квартир грязная вода вновь возвращается в очистные сооружения, где становится чистой. А затем она вновь возвращается в реку. - Вот такой непростой путь проходит вода, чтобы оказаться у нас дома. - А пока мы с вами беседовали, ребята, к нам на урок пришла Злючка-Грязючка. Как думаете, в какой воде она живет? «Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!» - Но мы знаем, ребята, что грязную воду пить нельзя. Как же нам защитить воду от Злючки-Грязючки? 2. Выполнение задания в рабочей тетради. №1 (с. 38) - Ребята, давайте мы с вами откроем рабочую тетрадь. Рассмотрите рисунок и покажите стрелочками путь воды на этом рисунке. - Что изображено на рисунке под номерами 1, 3? Что там происходит с водой? - А что изображено под номером 2? Что там происходит с водой? - Верно, ребята. Сейчас самостоятельно покажите на рисунке путь воды. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают рисунок, делают свои предположения. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - В реке. - Речную вод пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая. - Очистные сооружения. - В грязной. - Очистить воду. Выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - Очистные сооружения. Становится чистой. - Дом. Загрязняется. | Слайд 6 Фронтальная работа Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
5. Практическая работа. | - Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт по очистке воды. (Для опыта берутся 2 стакана с водой и фильтр). Вода из одного стакана пропускается через фильтр. Затем вода в стаканах сравнивается. | Рисуют свои наблюдения в рабочей тетради и устно делают выводы. - Грязная вода, проходя через фильтр, очищается. | Практическая работа Слайд 12 |
6. Подведение итогов урока. | - Итак, ребята, какую же тайну мы сегодня раскрыли на уроке. - Верно, откуда в наш дом попадает вода и куда она уходит. Опишите путь воды, которую мы используем дома. - В наш дом поступает речная или подземная вода. Сначала она попадает на станции очистки воды, оттуда проходит в дом. В доме она загрязняется и затем попадает на очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку! | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа |