4 5 6 | Открытие нового знания. Практическая работа | Проектор, компьютер, цифровой микроскоп | - Посмотрите на снег в моём стакане, что вы можете о нем сказать? - Давайте рассмотрим снег при помощи цифрового микроскопа. - Какой можно сделать вывод? - Почему в стаканах не снег, а вода? Ребята, вы можете объяснить, что случилось? - А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег? - А какой стала вода? - Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Снеговичок вам поможет. - Давайте выберем предметы необходимые для изготовления фильтра (слайд 4)  - Пропустим воду из стакана через фильтр. Каким стал фильтр? - Так можно ли есть снег? | - Белый, пушистый, чистый Дети наблюдают, делают вывод: Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Снег состоит из кристаллов. Снег растаял, потому что в классе тепло - Белого - На дне осадок, вода мутная - Воду нужно пропустить через фильтр. - Подбирают материал для фильтра (работа в парах) - Фильтр стал грязным Ответы детей | 5мин 7 мин | Выдвижение гипотез и их обоснование. Поиск и выделение необходимой информации Планирование учебного сотрудничества. Коллективное исследование, сравнение, анализ. | Прогнозирование. Волевая саморегуляция. Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Умение договариваться с соседом по парте о правилах поведения и общения и следовать им. Умение аргументировать свою точку зрения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний | | - Ой, ребята, кто это? (слайд 6)  - Это из-за неё наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре. - А откуда она появилась? - Давайте обратимся к учебнику и сравним наши предположения. - А откуда ещё появляется Злючка-Грязучка в наших снежках? (слайд 7)  - Выберите те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов. -Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки-Грязючки в наших снежках, -Зимой в снежках можно обнаружить и другую грязь. -- Как вы думаете, какую? Чтобы полнее ответить на вопрос урока поработаем с электронным приложением. Идёт обсуждение серии картинок из электронного приложения. Так какая ещё грязь может быть в снежках? Как с этим бороться? - Что произойдёт со снегом весной? Куда может попасть Злючка-Грязючка? Где будем искать ответ на этот вопрос? | Злючка -Грязючка Ответы детей В парах работают по учебнику стр.80-81 По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь: заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Мусор Фронтальная работа с электронным приложением к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» - Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить Работают по серии картинок в учебнике | 10 мин | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Установление причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Взаимодействие с учителем, осуществляемого во фронтальном режиме |