СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отличительные особенности проектной и исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе над проектами важно разделять понятия "проектная"  и "исследовательская" деятельность. Учиться правильно формулировать цель и задачи проекта, исходя из его типологии.

Просмотр содержимого документа
«Отличительные особенности проектной и исследовательской деятельности»

Отличительные особенности проектной и исследовательской деятельности

Проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами:

-  определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

-  обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы;

- выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений;

- подготовка и защита презентации;

- анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

К этапам научного исследования относят:

- формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы;

- постановка цели и конкретных задач исследования;

- определение объекта и предмета исследования;

- выбор метода (методики) проведения исследования;

- описание процесса исследования;

- обсуждение результатов исследования;

- формулирование выводов и оценка полученных результатов.

  Исследовательская деятельность предполагает:

- формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы;



- постановка цели и конкретных задач исследования;



- определение объекта и предмета исследования;



- выдвижение гипотезы;



- выбор метода (методики) проведения исследования;



- описание процесса исследования;



- обсуждение результатов исследования;



- формулирование выводов и оценка полученных результатов.



Формами продуктов проектов являются видеофильмы, выставки, газеты, журналы, игры,

постановки, коллекции, справочники, макеты, наглядные пособия, плакаты.


К перечню возможных форм презентаций относят: демонстрация готового продукта;


праздники; выставки; спектакли; рекламу.


Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта. Необходимо принять во внимание, что большинство

проектов являются смешанными по типу. В данной таблице предлагаются опорные слова, которые помогут сформулировать цель и

задачи. (Рекомендуется использовать в одном проекте не все, а только то, что подходит по выбранной теме)


Исследовательский

Информационный

Творческий

Практико-ориентированный

Цель

- узнать как…

- что будет, если …

- выяснить, определить как зависит…

- экспериментально доказать…

- сравнить…

- изучить как влияет…

 

- собрать и обобщить сведения о….

- собрать и проанализи-ровать информацию по….

- подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

- изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

- разработать и провести …

- поставить спектакль….

- организовать выставку…

- подготовить и провести праздник …

- подготовить к изданию школьный альманах…

- организовать ярмарку…

- провести конкурс…

- разработать и создать модель, макет, словарь…

- подготовить компьютерную презентацию к уроку

- создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

- создать в школьном дворе клумбу….

- озеленить школу…

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результаты исследований в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппьютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения мероприятия и необходимое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необходимую организационную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему- рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)