СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношения. Формирование функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отношения. Формирование функциональной грамотности»

Формирование читательской, математической и естественно - научной грамотности









ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.

Вопросы будут разные, некоторые из них потребуют вычислений. Вычисления и ответы необходимо будет написать на специально отведенном для этого месте под вопросом.

Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!























БОБРЫ





Отряд грызунов может похвастаться знаменитым зверем строителем. Конечно, строят великолепные и очень сложные жилища и птицы и насекомые, и многие звери. Но только бобры меняют так сильно вокруг себя природу и возводят такие грандиозные сооружения. Бобр давно уже стал для человека символом не только профессии строителя, но и примером трудолюбия. Англичане, например, говорят : «работать как бобр».

Бобровые дома-хатки, построенные из веток, скрепленные илом и глиной, могут достигать 3 метра в высоту и 10 метров в диаметре.

Плотины, которые бобры строят для поддержания нужного им уровня воды в реке, -чтобы вход в хатку оставался всегда под водой, чтобы водоем зимой не промерзал -бывает, достигают в длину сотен метров и настолько прочны, что по ним можно ходить как по мосту, а по некоторым даже ездить на лошади! И строят плотины негде, попало, а в самых удачных местах, так что создается впечатление, что бобр получил высшее инженерное гидротехническое образование.

На суше этот крупный, тяжелый зверь выглядит неуклюжим, неповоротливым, но в воде он быстр и ловок, поэтому в случае опасности бобр всегда стремится к водоёму, где он практически неуязвим для наземных хищников.

По канавам зверьки перетаскивают строительный материал и ветки для еды, держа их передними лапами. Инструмент, которым пользуется бобр для заготовки строительного материала и еды- его огромные, острые оранжевые резцы. Они очень длинные, глубоко уходят под другие зубы, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Упираясь в ствол дерева верхними резцами, бобр режет древесину, нижними, справляясь иногда со стволами более метра в диаметре . Он подгрызает ствол обычно со всех сторон, так что концы погрызов на поваленном дереве и оставшемся пеньке напоминают заточенные карандаши. Над деревом диаметром 12 см бобр трудится 40 минут, причем потихоньку, не спеша, отдыхает, кормится. К более толстым стволам может возвращаться несколько ночей подряд. Днем грызун отдыхает. Когда дерево падает( а чаще всего это бывают осины, ивы и тополя), бобр с удовольствием объедает кору с молодых верхних веточек, а стволы и толстые ветки использует в постройках.

Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками.

Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные.

Задания для выполнения:

З адание 1: Какой инструмент для черчения напоминает ствол дерева после того как бобер подгрызет его со всех сторон.



Задание 2.

а)Найти отношение высоты бобра к максимальной его длине.

б )Найти отношение длины хвоста бобра к его максимальной ширине.

Задание 3.

Семья бобров за 3зимних месяца свалила 24 дерева диаметром 60 см. Число осин относится к числу ив как 6:4.Сколько осин свалила семья бобров?





З адание 4. Показ фильма о жизни бобров занял 40 мин, причем 20% этого времени ушло на рекламу. Сколько минут длился фильм без рекламы?





Задание 5 .Соотнесите проценты и соответствующие им дроби.

А) 75 %

Б) 60 %

В) 50 %

Г) 6 %

  1. 0,5

  1. 0,75

  1. 0,06

  1. 0,6

А Б В Г



Задание 6.

З а осень этого года при подготовке к зиме высота дома-хатки бобра, выросла на 10 %. Какой, стала высота дома-хатки бобра, если её высота летом была 2,4 м.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!