СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Образовательная: •    обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами             операционной системы; •    научиться  выделять имя отношения, выяснить, для чего нужна классификация; уметь проводить          классификацию различных объектов; Развивающая: •    развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение           применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;  Воспитательная: •    воспитание интереса к предмету; внимательности, развивать навыки самостоятельной работы; •    ответственность, дисциплинированность при работе на уроке; •    воспитывать информационную культуру детей, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие,               целеустремлённость, усидчивость.

 

Просмотр содержимого документа
«Отношение является разновидностью. Классификация объектов»

7 класс________ урок 6 Тема: « Отношение является разновидностью. Классификация объектов»

Дата урока__________


Цели:

Образовательная:

  • обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами

операционной системы;

  • научиться выделять имя отношения, выяснить, для чего нужна классификация; уметь проводить

классификацию различных объектов;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету; внимательности, развивать навыки самостоятельной работы;

  • ответственность, дисциплинированность при работе на уроке;

  • воспитывать информационную культуру детей, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие,

целеустремлённость, усидчивость.

Оборудование:

  • компьютер,

  • доска

  • проектор

Программное обеспечение

  • презентация

  • мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

  • урок освоения новых знаний


Ход урока


  1. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.


  1. Проверка домашнего задания


  1. Учебник: §1.1, 1.2

  2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с.3-10 № 1,6,8,14


  1. Повторение прошлого материала


  1. Дать понятие объект.

  2. Перечислить признаки объектов.

  3. Ответить на вопросы в учебнике с. 15 № 12.








  1. Изучение нового материала


Сегодня на уроке мы с вами поговорим об отношении объектов, а также о разновидности объектов и их классификации.

Давайте для начало вспомним, что же такое объект? Объект - любая часть окружающего нас мира, рассматриваемая как единое целое. Пример: карандаш – мы можем рассмотреть его цвет, свойства, что с ним можно делать и т.д.


Между объектами бывают определенные связи, эти связи называются «Отношения объектов». Например: Николай отец Миши, здесь связью является «отец», т.е. есть объект – Николай, объект – Миша, они связаны между собой тем, что Николай отец Миши, или Маша жена Егора, или самолет летает быстрее птицы.

Если же посмотрим на сами отношения, то мы можем выделить 3 вида:

Объект – объект

Объект – множество объектов

Множество объектов – множество объектов.

Приведем примеры для каждого из вида отношений.

Отношение объектобъект: те примеры, кот., мы уже разбирали. При перестановке объектов отношения изменяются, пример «Миша сын Николая».

Отношение объектмножество объектов: Диск CD-RW – является носителем информации (является элементом множества). Носители информации – дискеты, диски, жесткие диски, бумага, флешки и т.д.


Отношение множество объектовмножество объектов: Калькуляторы – являются разновидностью вычисл. машин. Вычисл. машины – ПК, калькуляторы, машина Бэбиджа и т.д.



Бывает и такое: Отношения нескольких объектов: Если несколько объектов равнозначно связаны между собой, то отношения можно обозначить линиями.

Например: город А связан дорогами с городами Б, В и Д, а город Д связан с городами А, В и Г, а город Г связан с городом Б. Представить все эти связи в голове сложно, нам на помощь приходить Схема отношений, на которой мы можем отметить наши объекты, это города, А,Б,В,Г,Д, и связи между ними.



Если при перестановке объектов меняются имена отношений, то для указания направления отношений можно использовать стрелки.

Например, Миша муж Светы, у них двое общих детей, Таня, и Оля. Вася сын Светы. У дочки Оли два сына Саша и Коля.

Или могут быть бабушки и дедушки, дети, внуки.

Также сущ. Схема разновидностей - это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов. Объект множества – книги, объекты подмножества – романы, учебники, фантастика. Объекты подмножества обладают всеми признаками объектов множества, обложка, листы, содержание и т.д., но они могут иметь свой дополнительный признак, учебник по математике.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.
Деление множества объектов на классы называется классификацией.


Классификация бывает:

Естественная – в качестве её основания взяты существенные признаки объектов, например: фрукты – яблоки, груши, сливы и т.д.

Искусственная – в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов, например: звезды – созвездие, большая медведица, млечный путь и т.д.






  1. Обобщение нового материала

Отношения могут связывать не только 2 объекта, но и объект с множеством объектов или 2 множества.

Любые отношения между объектами можно описать с помощью схемы.

Схема разновидностей – это схема отношений между множествами и подмножествами объектов.

Класс – это подмножество объектов, имеющих общие признаки.

Классификация – это деление множества объектов на классы.

Основание классификации – это признаки, по которым один класс отличается от другого.



  1. Закрепление нового материала

Учебник: §1.3 с.18 1,2,3 устно

№1.

а) Лиса слушает песню Колобка;

б) Иван принимает помощь Конька-Горбунка;

в) Москва имеет Манежную площадь;

г) Сиропчик лечится у Пилюлькина;

д) Элли путешествует вместе со Страшиллой.

№2.

Пианино является разновидностью музыкальных инструментов;

процессор входит в состав системного блока;

Новосибирск является элементом множества городов;

лазерный диск является разновидностью информационных носителей;

бабочка является разновидностью насекомых;

семиклассник является разновидностью учеников;

Байкал является элементом множества озер.

№3.

Числитель и знаменатель входят в состав простой дроби;

квадрат, ромб и треугольник являются разновидностями многоугольников;

рост предшествует цветению, которое предшествует плодоношению;

правильный полив и рыхление почвы являются условием нормального дыхания корней растения;

ядро, вакуоль, оболочка, цитоплазма входят в состав клетки.


Учебник: §1.4 с.23 4 устно

№4.

У квадрата (как и у прямоугольника) все углы прямые. По отношению к прямоугольнику дополнительным свойством квадрата является то, что у него все стороны равны.


У квадрата (как и у ромба) все стороны равны и противоположные углы равны. По отношению к ромбу дополнительным свойством квадрата является то, что у него все углы равны.




Рабочая тетрадь: с. 13 17, 19 письменно, самостоятельно, с проверкой,

с. 18 27 вместе с классом письменно.

№17.

Текстовый процессор входит в состав (является разновидностью) прикладного программного обеспечения;

«Клавиатор» является элементом множества клавиатурных тренажеров;

редактирование предшествует форматированию;

растровый графический редактор является разновидностью графических редакторов;

Paint является элементом множества растровых графических редакторов;

Windows XP является элементом множества операционных систем;

материнская плата входит в состав системного блока;

струйный принтер является разновидностью принтеров.

№19.

Отношение между двумя множествами объектов: лазерные принтеры являются устройствами вывода информации;

отношение между объектом и множеством объектов: Камчатка является полуостровом; отношение между двумя объектами: Колизей находится в Риме.

№27. вместе с классом письменно.

  1. Практическая работа

Практическая работа № 2. Работа с объектами файловой системы.


  1. Подведение итога урока


Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.


  1. Домашнее задание


Учебник:

Читать §1.3, 1.4


Рабочая тетрадь:

с.14-16 № 20,24,25



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!