СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение величин урок в 6 классе по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абсолютные величины — всегда числа именованные, имеющие опре­деленную размерность, единицы измерения. В зависимости от различных причин и целей анализа применяются натуральные, денежные (стоимостные) и трудовые единицы измерения. Натуральные единицы измерения в боль­шинстве своем соответствуют природным или потребительским свойствам предмета, товара и выражаются в физических мерах веса, мерах длины  и т. д. Так, продажа мяса измеряется в килограммах (кг), тоннах (т), жидких продуктов — в литрах (л), декалитрах (дкл), обуви — в парах.

И

Просмотр содержимого документа
«Отношение величин урок в 6 классе по ФГОС»



Технологическая карта к уроку математики в 6 классе

По теме «Отношение величин»

Учитель математики МОУ «Рощинская школа» Маркив Г.М.





Тема

Отношения величин

Цели

Сформировать понятие отношения и процентное отношение двух величин, способность к упрощению отношений и нахождению отношений чисел и величин.

Повторить и закрепить: разностное и кратное сравнения чисел и величин; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; перевод высказываний на математический язык.

Основное содержание темы

Изучить, понятие отношения, показать применение двух величин, формирование вычислительных навыков.

Термины и понятия

Отношение, обозначение

Планируемый результат

Личностные умения:

- иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Метапредметные умения:

  • умение определять и формировать цель урока;

  • умение понимать учебную задачу урока;

  • умение отвечать на итоговые вопросы урока;

  • умение оценивать свои достижения при работе в паре;

  • умение учиться совместно с учителем, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • умение отличать новое от уже известного;

  • умение добывать новые знания;

  • умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные умения:

  • иметь представление о понятие отношение;

  • умение решать текстовые задачи.;

  • умение находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.


Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык

Тема: «Учись говорить правильно»


Информационный материал: Учебник «Математика. 6 класс»

Наглядный материал:

Слайды:

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

Другие формы работы:

  • индивидуальная (и);

  • парная (п);

  • групповая (г).


Технология изучения темы

Актуализация

Цели деятельности


Планируемый результат

Мотивировать учащихся к изучению темы.

  1. Устный счет:

СЛАЙД2-3. Мы умеем сравнивать числа и величины. Какие знаки сравнения при этом используем? ( )


СЛАЙД 4. - Вес кота 6 кг, а маленькой мыши полевки – 30 гр.

- Почему возникли затруднения? (Мы не поняли, что такое отношение.)

- Какую цель поставим на уроке?


Личностный:

  • Проявление интереса к нахождению процентов;

  • Желание научиться решать задачи на проценты.

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цели:

Работа по теме урока:


Научить школьника:

  • находить отношение двух числе, двух величин с разными единицами измерения;

  • решать текстовые задачи;

  • показать применение двух чисел.

  • Сегодня мы познакомился с понятием отношения двух числе и узнаем, что оно показывает

  • Прочитайте статью учебника на стр. 5-6, пункт 1.1. К какому выводу вы пришли?

Слайды:

СЛАЙД 4.(Составить частное чисел 6000 и 30).

- Итак, отношение находят делением .

-Откройте стр. учебника и прочитайте правило.

А теперь прочитайте данное отношение тремя способами.

(1-отношение числа шести тысяч к числу тридцати;

2-отношение чисел шести тысяч и тридцати;

3-отношение шести тысяч к тридцати).

4.2. –Мы уже с вами знаем, что такое «Определение» и можем дать определение делителя, кратного, взаимно обратным числам.

СЛАЙД 9. А теперь попытайтесь составить определение понятия «отношения».

Наводящие вопросы:

- Каким действием находим отношение? Результат деления?

-Могут ли числа быть равными нулю?

-Что показывает отношение?

Задача. Молоко разлили в три бидона

Предполагаемый ответ учащихся с наводящими вопросами учителя:

«Отношением чисел а и b называется:

1.Частное двух чисел а и в;

- имеет ли смысл кратное сравнение чисел, хотя бы одно из которых равно нулю?

2. числа отличны от нуля;

–какую информацию можно получить из отношения?

(Во сколько раз больше, меньше, какую часть составляет одно число от другого).

3.Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.»

-Попробуйте соединить все выводы и сами сформулировать определение отношения. (После заслушивания формулировок предложить учащимся прочитать определение на стр. учебника).

СЛАЙД 10. 4.3 - На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают отношения?

а) 6:12 
б) 12:6 
в) 6:18 
г) 18:12

а) Число белых роз составляет половину числа красных роз.
б) Число красных роз в 2 раза больше числа белых роз.
в) Какую часть составляют белые розы от числа всех цветов на клумбе.
г) Во сколько раз число всех цветов на клумбе больше числа красных роз.

- Чему равны отношения?

- Обратите внимание на случаи а), б). Как называются такие числа?

(Взаимно обратные).

- Что заметили при вычислении?

(Отношения можно “упрощать”; записав их в виде дроби, можно сокращать эту дробь).

- Отношение иногда бывает удобно выражать в процентах. Как представить число в %?

(Умножить на 100%). Выразите в процентах, что удобно.

5) Первичное закрепление во внешней речи.

–Выполним в тетрадях упражнение № 5, 11. (у доски по одному ученику: записывает, читает,



Познавательные умения:

  • осуществлять поиск информации из разных источников для выполнения учебных заданий;

  • обосновывать своё суждение.

Регулятивное умение:

  • адекватно воспринимать оценку одноклассников;

  • оценивать правильность выполненного задания.

Предметное умение:

  • решать задачи на проценты.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цели деятельности

Варианты заданий и методы работы с ними.

Планируемый результат деятельности.

  • Стимулировать интерес и желание школьников выполнять ситуативное задание;

  • научить школьников:

- ориентироваться в разных способах деятельности;

-выбирать задания;

-самоорганизовы-ваться при выполнении ситуативного задания;

-адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.


СЛАЙД 11. - Выполни задание : (в тетради по вариантам и на закрытой доске-2 ученика по вариантам по карточкам) (см. приложение)

1вариант В классе 10 мальчиков и 15 девочек.
2вариант В тетради 12 листов, из них 4 исписано.
- По данному условию составьте какие-нибудь отношения (не менее двух) и объясните их смысл. Упростите, если возможно, полученные отношения; если удобно, выразите в процентах.


Слайд 12. Решения

Познавательное умение:

  • использовать приобретенные знания при составлении задачи.

Регулятивные умения:

  • определять способ деятельности;

  • выбирать вариант задания;

  • планировать свою деятельность.

Коммуникативное умение:

  • представлять результат деятельности.

IV этап. Рефлективная деятельность.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности.

Соотнести результат с поставленной целью и оценить собственную деятельность.


Закончите предложения:

1.Я доволен(льна)…..(вполне, средне, не доволен) своей работой на уроке.

2.Я оцениваю свою работу на уроке на ………… (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что.