Сегодня мы познакомился с понятием отношения двух числе и узнаем, что оно показывает Прочитайте статью учебника на стр. 5-6, пункт 1.1. К какому выводу вы пришли? Слайды: СЛАЙД 4.(Составить частное чисел 6000 и 30). - Итак, отношение находят делением . -Откройте стр. учебника и прочитайте правило. А теперь прочитайте данное отношение тремя способами. (1-отношение числа шести тысяч к числу тридцати; 2-отношение чисел шести тысяч и тридцати; 3-отношение шести тысяч к тридцати). 4.2. –Мы уже с вами знаем, что такое «Определение» и можем дать определение делителя, кратного, взаимно обратным числам. СЛАЙД 9. А теперь попытайтесь составить определение понятия «отношения». Наводящие вопросы: - Каким действием находим отношение? Результат деления? -Могут ли числа быть равными нулю? -Что показывает отношение? Задача. Молоко разлили в три бидона Предполагаемый ответ учащихся с наводящими вопросами учителя: «Отношением чисел а и b называется: 1.Частное двух чисел а и в; - имеет ли смысл кратное сравнение чисел, хотя бы одно из которых равно нулю? 2. числа отличны от нуля; –какую информацию можно получить из отношения? (Во сколько раз больше, меньше, какую часть составляет одно число от другого). 3.Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.» -Попробуйте соединить все выводы и сами сформулировать определение отношения. (После заслушивания формулировок предложить учащимся прочитать определение на стр. учебника). СЛАЙД 10. 4.3 - На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают отношения? а) 6:12 б) 12:6 в) 6:18 г) 18:12 а) Число белых роз составляет половину числа красных роз. б) Число красных роз в 2 раза больше числа белых роз. в) Какую часть составляют белые розы от числа всех цветов на клумбе. г) Во сколько раз число всех цветов на клумбе больше числа красных роз. - Чему равны отношения? - Обратите внимание на случаи а), б). Как называются такие числа? (Взаимно обратные). - Что заметили при вычислении? (Отношения можно “упрощать”; записав их в виде дроби, можно сокращать эту дробь). - Отношение иногда бывает удобно выражать в процентах. Как представить число в %? (Умножить на 100%). Выразите в процентах, что удобно. 5) Первичное закрепление во внешней речи. –Выполним в тетрадях упражнение № 5, 11. (у доски по одному ученику: записывает, читает, |