СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Относительная сольмизация

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Относительная сольмизация»

Система музыкального воспитания Золтон Кодай         Выполнила: Хохрякова А.А., студентка 40 группы 2021г  г. Красноуфимск

Система музыкального воспитания

Золтон Кодай

Выполнила: Хохрякова А.А.,

студентка 40 группы

2021г г. Красноуфимск

Сольмизация  способ распева мелодий с помощью условных слогов, назначенных для каждой ступени звукоряда. В основе сольмизации лежит мнемоническое ассоциирование отношения отдельных ступеней звукоряда с комбинацией таких слогов; в наиболее частом случае используются слоги Ut re mi fa sol la si

Сольмизация

способ распева мелодий с помощью условных слогов, назначенных для каждой ступени звукоряда. В основе сольмизации лежит мнемоническое ассоциирование отношения отдельных ступеней звукоряда с комбинацией таких слогов; в наиболее частом случае используются слоги

Ut re mi fa sol la si

Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового   музыкального воспитания в Венгрии (1882-1967)

Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового  музыкального воспитания в Венгрии

  • (1882-1967)
  Разработал конкретные методики обучения и создал учебные  пособия для учителей и учащихся   «Венгерское двухголосие» (1937),   «Будем чисто петь» (1941 г.), хоровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.)   В Венгрии на основе  педагогической концепции Кодая создана единая система   музыкального воспитания,  которая охватывает детские сады, школы, высшие учебные заведения.  Его методы применяются в США,   Великобритании, Японии и других странах .

  Разработал конкретные методики обучения и создал учебные пособия для учителей и учащихся

  «Венгерское двухголосие» (1937),

  «Будем чисто петь» (1941 г.),

хоровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.)

  В Венгрии на основе педагогической концепции Кодая создана единая система  музыкального воспитания, которая охватывает детские сады, школы, высшие учебные заведения. Его методы применяются в США,

  Великобритании, Японии и других странах .

Основные принципы системы музыкального воспитания - Каждому ребенку необходимо прививать любовь к музыке через музыкальные занятия; - Образование должно готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты; - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью; - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”; - Занятия музыкой должны быть ежедневными; - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого; - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок; - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.

Основные принципы системы музыкального воспитания

  • - Каждому ребенку необходимо прививать любовь к музыке через музыкальные занятия;
  • - Образование должно готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты;
  • - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью;
  • - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”;
  • - Занятия музыкой должны быть ежедневными;
  • - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого;
  • - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок;
  • - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.

Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение

Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение

Метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков

Метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков

Интерпретация ручных знаков движениями тела

Интерпретация ручных знаков движениями тела

Слоги относительной сольмизации МО-ЛЕ-МИ-НА-СО-РА-ТИ  МО-ЛЕ-ВИ-НА-ЗО-РА-ТИ ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ

Слоги относительной сольмизации

МО-ЛЕ-МИ-НА-СО-РА-ТИ

МО-ЛЕ-ВИ-НА-ЗО-РА-ТИ

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ

Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так как они визуально усиливают ощущение высоких / низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками.  Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
  • Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так как они визуально усиливают ощущение высоких / низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками.
  • Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
Главными задачами обучения детей музыке З.Кодай ставил воспитание умения петь по нотам и на слух записывать мелодию.

Главными задачами обучения детей музыке З.Кодай ставил воспитание умения петь по нотам и на слух записывать мелодию.

 Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.

Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального   развитый слух  развитый интеллект  развитые чувства  развитые руки

Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального

  • развитый слух
  • развитый интеллект
  • развитые чувства
  • развитые руки
Воспитание человека не может быть полным без музыки   Воспитание хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача   “ Музыка обязательно нужна для развития  человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”
  • Воспитание человека не может быть полным без музыки
  •   Воспитание хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача

  Музыка обязательно нужна для развития человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”