СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка вычислительных навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отработка вычислительных навыков.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование

1) Организационный момент.

Цель: организовать детей на совместную работу.









Цель: оформить тетрадь.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.




-Откройте тетради, проверьте свою посадку, наклон тетради. Отступите четыре клеточки вниз от предыдущей работы. Запишите сегодняшнее число: шестнадцатое февраля. Классная работа.










Дети садятся за парты.






Дети записывают.




















2)Актуализация знаний.

А) минутка каллиграфии.

Цель: повторить правильное написание цифры 7.























































Б) устный счёт.

Цель: отработка вычислительных навыков.

-Я посмотрела ваши тетради, но не все цифры, получается, писать каллиграфически правильно. А какую именно мы будем писать цифру, вы узнаете, если 12 уменьшите на 5. Какая эта цифра?

(вывешиваю цифру 7 написанную на карточке).

-Из скольких элементов состоит цифра 7?

-Какие это элементы?


(вывешиваю ещё 3 карточки с неправильным написанием цифры 7, разбираю ошибки написания).

-Что не верно? (1 карточка)

-А должна быть?

-так писать цифру семь, не будем. (Зачёркиваю неправильное написание цифры)

-Что здесь написано не правильно? (2 карточка).

-так цифру семь писать не будем. (Зачёркиваю неправильное написание)

- Что здесь не верно? (3 карточка)


-Так цифру семь писать не будем. (Зачёркиваю неправильное написание, убираю карточки с ошибками, оставляю правильную цифру 7 нам доске).


-Ещё раз посмотрите на правильное написание цифры семь, и, отступив две клетки вниз от классной работы, запишите её в тетради.


- Отступите клетку вправо и запишите двузначное число, используя эту цифру.

-какое число запишем?


-Отступите ещё одну клетку вправо, запишите трёхзначное число, используя эту цифру.

-какое число запишем?

-Отступите ещё одну клетку вправо, запишите четырёхзначное число, используя эту цифру.

-какое число запишем?


-Возьмите карандаш и линейку, подчеркните одну из написанных цифр, которая, по вашему мнению, написана каллиграфически правильно.

-Старайтесь больше не допускать ошибок в написании цифры 7.


-Переходим к следующему заданию. Посмотри на доску и

замени число 6 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой трёх одинаковых слагаемых.

-Как ещё можно заменить?

(Высвечивается слайд с цифрой 6).

- замени число 8 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой четырёх одинаковых слагаемых.

-Как ещё можно заменить?

-замени число 12 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой трёх одинаковых слагаемых, суммой шести одинаковых слагаемых как ещё можно заменить?

- замени число 16 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой четырёх одинаковых слагаемых, суммой восьми одинаковых слагаемых и как ещё можно заменить?


-Прослушайте следующее задание. Помогите бабочкам найти их цветок, но чтобы это сделать, надо не только сосчитать примеры, но и объяснить бабочкам как ты считал, чтобы в следующий раз они самостоятельно смогли найти свой цветок. Начнём выполнять задание с первого ряда, друг за другом, по цепочке.





-Правильно, следующий пример.







-Правильно, следующий пример.







-Следующий пример.







-следующий пример.







-следующий пример.





-

Молодцы, ребята. Все бабочки нашли свои цветы.


-Следующее задание. Посмотри на доску, дано выражение (слайд 15-4+15), по этому выражению надо составить задачу. Я даю две минуты подумать над условием задачи.

(Пример: У Васи 15 яблок, а у Светы на 4 яблока меньше. Сколько яблок у детей?).

-Реши составленную задачу.


-Молодцы, решили правильно.

Откройте 31 страницу, найдите поля учебника: Какая фигура лишняя и почему?










-Это цифра семь.




- Из трёх элементов.

-Волна, прямая наклонная палочка, прямая горизонтальная палочка.




-Палочка цифры 7 прямая.

-Наискосок.




- палочка идёт не горизонтально, а криво.




- волна у цифры семь написана близко к вертикальной палочке.










дети записывают цифру семь.





Дети записывают число 77.





Дети записывают число 777.




Дети записывают число 7777.





Дети подчёркивают цифру.















Дети заменяют.

-6– это: 3+3, 2 прибавить 2+2,

- 1 прибавить 1+1+1+1+1.




-8 – это: 4 и 4, 2+2+2+2, 1+1+1+1+1+1+1+1.




-12 - это: 6 + 6, 4+4+4, 2+2+2+2+2+2. 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1.






-16-это: 8и8, 4+4+4+4, 2+2+2+2+2+2+2+2, 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1.















Дети отвечают с места друг за другом.

-Чтобы из девяноста вычесть семьдесят восемь, я сначала вычту из девяноста – семьдесят получится двадцать , а затем из двадцати вычту восемь и получится 12.

-Чтобы к сорока двум прибавить восемнадцать, я сначала к сорока прибавлю десять, получится пятьдесят, а затем к двум прибавлю восемь, получится десять. К пятидесяти прибавит десять, будет шестьдесят.

-Чтобы к двадцати пяти прибавить тридцать два, я сначала к двадцати прибавлю тридцать, получится пятьдесят, а затем к пяти прибавлю два, получится семь, пятьдесят прибавить семь получится пятьдесят семь.


-чтобы из семидесяти трёх вычесть девятнадцать, я сначала вычту из семидесяти - десять получится шестьдесят, а затем из девяти вычту три, получится шесть, из шестидесяти вычту шесть, получится пятьдесят четыре.

-чтобы из шестидесяти четырёх вычесть двадцать семь, я сначала из шестидесяти вычту двадцать, получится сорок, из семи вычту четыре, получится три, из сорока вычесть три, получится тридцать семь.


-чтобы к пятнадцати прибавить тридцать три, я сначала к десяти прибавлю тридцать, получится сорок, затем к пяти прибавлю три, получится восемь, сорок да восемь получится сорок восемь.











Дети придумывают задачи к выражению.

Дети решают устно.





-здесь лишняя зелёная фигура, потому что все остальные фигуры красные.

Здесь лишний треугольник, потому что все остальные фигуры четырёхугольные.








Карточки с цифрой 7.























































Интерактивная доска.







































Интерактивная доска.



















































Интерактивная доска.

3) физ.мин.

Цель: восстановить работоспособность детей.

Отложили всё на край парты, сели удобно, закрыли глаза, представили цифру восемь и начинаем глазами обводить её по контуру. Теперь перевернём цифру 8 горизонтально. Откроем глаза, поморгаем. Продолжим работу.



Дети выполняют разминку глазами.


4) Повторение и закрепление изученного материала.


















































































-Откройте учебник на странице 31, найдите номер 1, прочитаем задание. (сначала про себя затем вслух).

-Два примера мы сделаем вместе, остальные вы сделаете самостоятельно в тетради.


















-У кого не так?

-Кто ошибся, поднимите руку?

( объясняем ещё раз пример).

-Следующий пример.












-Правильно, остальные примеры решаем самостоятельно.


-Найдите задание под номером два. Прочитайте задачу про себя.

-Прочитайте вслух.

-Что нам известно?


-Что ещё известно?


-Что нам надо узнать?


-Составим краткую запись. Какие слова будут опорными?

-Запиши. (Слайд).

-Сколько всего было автобусов в парке?

-Запиши. Сколько автобусов уехало?


-Запиши. Что надо узнать?


-Запиши. Это будет главный вопрос. Подчеркни его чертой.

-Что мы узнаем первым действием?


-Каким действием узнаем?

-Что узнаем вторым действием?

-Каким действие узнаем?

-запиши решение задачи и ответ.

-Сколько осталось автобусов в парке?


-Молодцы, приступим к заданию под номером семь. Мы решим все уравнения, а потом найдём те, решением которых является число восемнадцать. Нам дано 2 строки, верхнюю строку решает 1 вариант, нижнюю строку решает 2 вариант.

-1 вариант, назовите уравнения, решением которого является число 18.

-2 вариант, назовите уравнения, решением которого является число 18.

-Молодцы, справились с заданием.





Один ученик читает задание.



Один ученик выходит к доске, все остальные решают в тетради самостоятельно, затем сравнивают ответы. Ученик объясняет, как он выполнил пример.

-Нам дано выражение, из шестидесяти вычесть восемнадцать. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы, мне надо занять один десяток, сверху ставлю точку. Из десяти вычесть восемь будет два, единицы записываю под единицами. И из пятидесяти вычесть десять будет сорок, десятки пишу под десятками, читаю ответ сорок два.






Ученик выходит к доске.

-Нам дано выражение из девяноста, вычесть, пятьдесят шесть. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы, надо занять один десяток, над девяткой ставлю точку. Из десяти вычесть шесть получится четыре. Из восьми десятков вычесть пятьдесятков, получится три десятка. Читаю ответ тридцать четыре.








дети читают про себя

Ученик читает задачу.

-Нам известно, что в автобусном парке было 90 автобусов.

-известно, что утром выехало 50 больших и 25 маленьких автобусов.

-Нам надо узнать, сколько автобусов осталось в парке?


-Было, выехало, осталось.

Дети записывают в тетради.


-90


- неизвестно, но сказано 50 больших и 25 маленьких.

-Сколько автобусов осталось в парке?



Дети записывают в тетради.

-Сколько всего выехало автобусов из парка.


-сложением.

-Сколько автобусов осталось.

-вычитанием.

Дети записывают решение и ответ.


-пятнадцать автобусов.







Дети решают в тетрадях.







-дети отвечают.



-дети отвечают.





5)Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, продолжив предложение.


Дети оценивают себя.

Интерактивная доска.

6)Итог.

Домашнее задание номер 3 и задание с треугольником внизу.

-Спасибо за урок. До свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!