140:2 =
70
+50
Х 8
560
120
:4
+440
1000
30
-29
:10
100
1
+
101
«Математическая цепочка» Какой зверь самый чистоплотный?
Ёж 12
Барсук 2
Заяц 4
4
6
10
5
3
.
:
.
:
.
8
9
10
64
9
:
+
:
+
=
?
=
Ответ: 2
Барсук
14.09
Классная работа. ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.
1. Нарисуйте в тетради две точки.
2. Обозначьте их буквами А и В.
3. Соедините точки А и В разными способами.
АВ - отрезок
- Часть прямой, ограниченная двумя точками.
- Точки А и В- концы отрезка.
- Запись АВ или ВА.
А
В
ТОЧКА
ОТРЕЗОК
ЛИНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ТОЧКА
ОТРЕЗОК
Читают « Отрезок АВ»
Обозначают АВ или ВА
Точки А и В - концы отрезка
АВ = 1 см (длина отрезка АВ равна 1 см) На MN помещается три отрезка АВ MN = 3 см. На EF помещается четыре отрезка АВ EF = 4 см.
РК = 17 мм
Измерить отрезок означает подсчитать сколько единичных отрезков в нем помещается
АВ = АС + СВ
Если на отрезке АВ отметить точку С , то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ
Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении.
Пишут: АВ = CD
Равные отрезки имеют равные длины
Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.
Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ
Являются ли следующие фигуры ломаными?
(Если нет , то почему?)
ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ
Появление и развитие геометрических знаний
Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур
Планиметрия
Стереометрия
МЕРЫ ДЛИНЫ В СТАРИНУ
Испокон веков люди пользовались такой естественной мерой длины, как шаг . Многие народы применяли меру длины дальность полета стрелы . Большие расстояния измеряли дневными переходами . Также использовали «измерительные приборы», которые были под рукой: дюйм, ладонь, пядь, локоть, фут, косая сажень и т.д.
Старинные меры длины.
Косая сажень
(248 см )
Старинные меры длины.
Маховая сажень
( 176 см )
Старинные меры длины.
Локоть
( 45 см )
Практическая работа. Когда нет измерительного прибора, расстояние можно измерять «голыми руками». Для этого полезно знать: а) расстояние между концами большого и указательного пальцев, когда они раздвинуты; б) ширину своей ладони; в) расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев; г) длину своего указательного пальца; д) расстояние между концами большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены.
Задание
1) Измерьте с помощью линейки размеры своей руки.
2) Измерьте рукой ширину парты.
3) Проверьте полученный результат с помощью линейки
Версия двоечника
- Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова. Толщина же его зависит от условия задачи. Вот его чертеж:
Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.
А
С
О
К
М
N
В
D
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.
N
M
D
F
C
E
12
Q
K
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.
14
A
P
R
O
H
T
B
Единицы измерения длины.
1 км = 1000 м
1 м = 10 дм = 100 см
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм.
Отметьте на нем точку А так, чтобы
АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?
Выбери и укажи правильный вариант ответа.
10015 м
1015 м
10 км 15 м
10150 м
Выбери и укажи правильный вариант ответа.
3070 дм
30070 дм
3км 7 дм
30007 дм
Выбери и укажи правильный вариант ответа.
3240 мм
3024 мм
3 м 2 дм 4 см
3204 мм
?
1.Сколько существует отрезков, концами
которых являются две данные точки?
2.Как обозначают отрезок?
3.Какие вы знаете единицы длины?
4.Объясните,что означает измерить длину
отрезка?
5.Каким свойством обладает длина
отрезка?
6.Какие отрезки называют равными?
7.Какой из двух неравных отрезков
считают большим?
8.Что называют расстоянием между точками
А и В?
9.Что называют длиной ломаной?
Работа с учебником
упражнения
С.20-21, №44,46,49
С. 25, №81, 78
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С.16-18, устно читать §3
С.20-21, №45,50