СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

Технологическая карта урока урока

Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Цели: Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 

  • развитие интереса к предмету.

Задачи

  • вторично осмыслить понятие точка, прямая, треугольник; 

  • развивать навык чтения и обозначения точек, прямых, треугольника; 

  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 

  • воспитывать умение работать самостоятельно.


Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:


Здравствуйте, ребята.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.)

II. Актуализация знаний

Цель этапа:



Посмотрите на рисунок

Общеучебные

Познавательные.


III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа:




  • Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже?

  • Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)

  • Сколько треугольников на чертеже? (5.)

  • Сколько четырехугольников вы видите? (6.)

  • Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

  • В работе нам поможет учебник.




(Отрезки, треугольники, четырехугольники.)








Ученики формулируют тему урока

Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог)


IV. Первичное закрепление

Цель этапа:


Презентация:

Слайды с обучающими материалами: луч, прямая, отрезок.

Проверь себя

















Р абота с учебником:

    1. Работа по учебнику (стр. 10-11)

      1. Чтение статьи и ответы на вопросы к ней,

  • Сколькими отрезками можно соединить две точки?

  • Как сравнивают два отрезка?

  • Какие единицы для измерения длин вы знаете?

    1. Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

      1. Работа над задачей (стр. 15, № 60)

  • О чем говорится в задаче?

  • Сколько вопросов в задаче?

  • Сколько ответов необходимо будет записать?

  • Что значит на 1330 км короче?

  • Что значит на 228 км длиннее?

  • Составьте план решения задачи. Решите. 3530 - 1330 = 2200 (км) - длина реки Днепр. 2200 + 228 = 2428 (км) - длина реки Урал. 3530 - 2428 = 1102 (км) - Волга длиннее Урала.

  • Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428 км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)

VI. Работа над комбинаторной задачей (стр. 15, № 59)

  • Из какого раздела математики эта задача?

  • Сколько цифр дано?

  • Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не долж­ны повторяться.)

  • Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)

  • Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)

  • Нарисуйте схему и решите самостоятельно.




(753, 735, 357, 375, 537, 573.)

  • Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)

  • Какие комбинаторные задачи составили дома вы? Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач

можно решить.

  • работали?

Ребята отвечают устно, записывают основные понятия.










Проверяют себя, решая задачи



Выполняют задания


















Работают с учебником





Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.





Слайд 6






















Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)












Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Логические УУД(построение логической цепи)


V.Итог урока . Подведение итогов урока

С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии


  • Подведение итогов урока. Домашнее задание

Стр. 15, № 65; стр. 16, № 72.

Слайд 7



Разработала учитель математики Лагунова Наталья Юрьевна.

Материалы использованные в разработке: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!