Внеклассное мероприятие: « Выборы – это важно!».
Цели: 1. Активизировать гражданскую позицию учащихся,
убедить всех в необходимости выполнять свой гражданский долг голосуя на выборах.
2. Отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано излагать свою позицию.
Стимулировать создание коллективных проектов.
Формировать чувство ответственности за будущее своей страны.
Оформление: кабинет оформляется в виде избирательного участка.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, кабинка для голосования, урна, бюллетени для голосования, трибуна для выступления кандидатов, экран для демонстрации презентаций, плакаты с предвыборной агитацией и сведениями по избирательному праву, стол для избирательной комиссии.
Ход мероприятия:
1)Оргмомент. Мотивация.
Ведущий 1: Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в
чем её горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за
другим всех ее родных.
- Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец.
- В других областях князья угнетают свой народ.
- Видите, - сказал тогда Конфуций, - жестокий тиран страшнее для
человека, чем лютый зверь.
Ведущий 2: Все кажется предельно простым … Нет на свете ничего более
справедливого и прекрасного, чем выстраданная веками
демократия.
Ведущий 1: Однако человек может быть сыт, одет, ухожен и даже хорошо
начитан, но если он не может (или не хочет!) участвовать в
политической жизни, то это уже не демократия.
Ведущий 2: Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека,
который в день выборов отсиживается дома.
Ведущий 1: Уважаемые представители команды, болельщики и жюри!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе
«Выборы – это важно!», который посвящен избирательному
праву. И сегодня нам предстоит сделать важный выбор –
избрать президента самоуправления отряда.
Ведущий 1: Наше авторитетное жюри сегодня – это своеобразная
избирательная комиссия, которая в конце конкурса подведет
итоги состязания. (Представление членов жюри).
Зрители делятся на 4 группы (по рассадке), от каждой группы приглашаются делегаты (поочередно по 5 человек на каждый этап).
2) Основная часть.
1 этап - Творческий «Каким человеком должен быть Президент».
На каждом рабочем столе находится таблица, в которой перечислены черты личности человека.
Каждая группа должна выбрать три черты личности, которые на их взгляд должны быть присущи Президенту отряда в первую очередь. Учащиеся должны обосновать свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные ими качества.
Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп. Учитель прикрепляет названные черты личности на магнитной доске, ранее заготовленными карточками.
Подводится итог работы, для логического перехода к следующему заданию аудитории задают вопросы (для обсуждения):
Зависит ли развитие государства от человека, который им управляет?
Имеет ли возможность каждый человек повлиять на ситуацию в стране?
Какие права человека гарантирует это?
2 этап – «Что значит управлять государством?»
Ведущий 1. Всем известно, что один человек не может управлять государством. Управление – это очень сложная система, включающая в себя много факторов.
Ведущий 2. Очень давно знаменитый китайский мудрец Конфуций сформулировал очень важное условие успешного управления государством.
Его слова начинались так «Управление государством зависит от …».
Ведущий 1. Итак, задание: перед вами первая часть фразы, раскрывающая это условие: «Управление государством зависит от …».
Попытайтесь, не спеша, подобрать не более 5-7 слов, чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад.
Ведущий записывает ответы групп на доску, а затем вывешивается на магнитную доску карточка с правильным ответом. «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».
3 этап – «Моя гражданская позиция».
Основным методом работы на данном этапе является метод неоконченного предложения.
Каждая группа получает карточку, на которой записано начало предложения «Мой голос на выборах – это…».
В течение 10-15 минут участники должны подобрать определение наиболее подходящие для данного понятия.
Презентация работ и прикрепление их на доску.
4 этап - Деловая игра «Выборы Президента отряда».
Выступает председатель избирательной комиссии с сообщением об основах избирательного права.
Кандидаты от каждой учебной группы заранее получают задание подготовить «предвыборную программу».
Во время дебатов каждый кандидат своим выступлением должен убедить голосовать именно за него. Зрители задают кандидатам вопросы.
Затем проводится голосование и подсчет голосов.
Во время подсчета голосов выступают участники вокального кружка с номером «Избирательские частушки»
Частушки
Приходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем президента
За красивые глаза.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Президент наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех он говорит.
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За страну мы все в ответе!
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!
5 этап – Подведение итогов.
Избирательная комиссия оглашает итоги выборов, избранный кандидат получает удостоверение, приносит присягу на Уставе отряда, получает напутствие. Кандидаты и активные зрители получают поощрительные призы.
Ведущий: сегодня мы с вами узнали много нового о выборе и выборах, а также приняли непосредственное участие в их проведении. Надеемся, что все присутствующие с таким же удовольствием будут участвовать и в других выборах различных уровней. Давайте поблагодарим наших кандидатов и друг друга за активную гражданскую позицию бурными аплодисментами!