СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расчитана на 2 урока, которые являются 8 - 9 уроками в теме "Натуральные числа и шкалы"

Просмотр содержимого документа
«Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

Инструменты, необходимые  на уроке.

Инструменты, необходимые на уроке.

Тема урока:   «Отрезок.  Длина отрезка». Лаврентьева Н. С. МБОУ «Гимназия» г. Протвино

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка».

Лаврентьева Н. С.

МБОУ «Гимназия»

г. Протвино

Версия двоечника. Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова и равна 5 сантиметрам. Толщина же  его зависит от условия задачи. Вот  его чертеж:

Версия двоечника.

  • Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова и равна 5 сантиметрам. Толщина же

его зависит от условия задачи. Вот

его чертеж:

Повторение. B  A  Отрезок AB или отрезок ВА A и B – концы отрезка AB

Повторение.

B

A

Отрезок AB

или отрезок ВА

A и B – концы отрезка AB

Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. А С О К М N В D

Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.

А

С

О

К

М

N

В

D

Сколько на рисунке отрезков?  Запишите их. N M D F C E  12 Q K

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.

N

M

D

F

C

E

12

Q

K

Сколько на рисунке отрезков?  Запишите их. 14 A P R O H T B

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их.

14

A

P

R

O

H

T

B

Задание. 1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами М и К. 3. Соедините точки М и К разными способами. МК - отрезок  Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки М и К- концы отрезка.  Запись МК или КМ. М К

Задание.

1. Нарисуйте в тетради две точки.

2. Обозначьте их буквами М и К.

3. Соедините точки М и К разными способами.

МК - отрезок

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  • Точки М и К- концы отрезка.
  • Запись МК или КМ.

М

К

Измерение длины отрезка AB = 5см 3 мм   A B

Измерение длины отрезка

AB = 5см 3 мм

A

B

Единицы измерения длины Х 1000  Х 10  1 см = 10 мм 1 дм =10 см 1 м = 10 дм  1 км = 1000 м  Х 10  Х 10  1  1 1 1 1 дм км м см мм

Единицы измерения длины

Х 1000

Х 10

1 см = 10 мм

1 дм =10 см

1 м = 10 дм

1 км = 1000 м

Х 10

Х 10

1

1

1

1

1

дм

км

м

см

мм

Выразите в сантиметрах 8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см Выразите в метрах 3 км 300м; 7 км 90 м 8 дм 6 см = 86 см 40 мм = 4 см 3 м 5 см = 350 см 3 км 300м = 3300 м 7 км 90 м = 7090 м

Выразите в сантиметрах

8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см

Выразите в метрах

3 км 300м; 7 км 90 м

8 дм 6 см = 86 см

40 мм = 4 см

3 м 5 см = 350 см

3 км 300м = 3300 м

7 км 90 м = 7090 м

Работа по учебнику (У) № 32, 33 (П) № 31, 34, 35

Работа по учебнику

  • (У) № 32, 33
  • (П) № 31, 34, 35
Домашнее задание Творческая работа: сообщение или презентация на одну из тем: «Старинные русские меры длины» и «Мера длины в различных странах» Вопросы на стр. 11 ( прежде прочитать пункт 2)  № 65, 68, 72.

Домашнее задание

  • Творческая работа: сообщение или презентация на одну из тем: «Старинные русские меры длины» и «Мера длины в различных странах»
  • Вопросы на стр. 11 ( прежде прочитать пункт 2)
  • 65, 68, 72.
Назовите все фигуры одним словом. МНОГОУГОЛЬНИКИ

Назовите все фигуры одним словом.

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Тема урока:   «Треугольник. Многоугольник». 12.09.2016 г.

Тема урока: «Треугольник. Многоугольник».

12.09.2016 г.

Вопросы:  1 ) Как сравнивают два отрезка? 2) Какие единицы для измерения длин вы знаете? 3) Сколько сантиметров в дециметре? 4) Сколько миллиметров в сантиметре? 5) Назовите единицу длины в 100 раз большую, чем сантиметр? 6) Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.?

Вопросы:

1 ) Как сравнивают два отрезка?

2) Какие единицы для измерения длин вы знаете?

3) Сколько сантиметров в дециметре?

4) Сколько миллиметров в сантиметре?

5) Назовите единицу длины в 100 раз большую, чем сантиметр?

6) Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.?

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10015 м 1015 м 10 км 15 м 10150 м

Выбери и укажи правильный вариант ответа.

10015 м

1015 м

10 км 15 м

10150 м

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3070 дм 30070 дм 3км 7 дм 30007 дм

Выбери и укажи правильный вариант ответа.

3070 дм

30070 дм

3км 7 дм

30007 дм

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3240 мм 3024 мм 3 м 2 дм 4 см 3204 мм

Выбери и укажи правильный вариант ответа.

3240 мм

3024 мм

3 м 2 дм 4 см

3204 мм

1 5 Треугольники. Многоугольники 4 2 3 6

1

5

Треугольники.

Многоугольники

4

2

3

6

Изучение нового  материала. В С А Отрезки АВ, ВС и АС на рисунке вместе составляют треугольник АВС.  Их называют сторонами , а точки А, В и С - вершинами треугольника АВС.

Изучение нового

материала.

В

С

А

Отрезки АВ, ВС и АС на рисунке вместе составляют треугольник АВС.

Их называют сторонами , а точки А, В и С - вершинами треугольника АВС.

Изучение нового материала. E O K M Вершинами четырехугольника являются точки О, Е, К и М, а его сторонами - отрезки ОЕ, ЕК, КМ и МО. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник и т. д, называют многоугольниками.

Изучение нового материала.

E

O

K

M

Вершинами четырехугольника являются точки О, Е, К и М, а его сторонами - отрезки ОЕ, ЕК, КМ и МО.

Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник и т. д, называют многоугольниками.

Решение упражнений. Назовите вершины и стороны шестиугольника. N O  P M T S Стороны - NO, OP, PT, TS, SM, MN. Вершины - N, O, P, T, S, M, N.

Решение упражнений.

Назовите вершины и стороны шестиугольника.

N

O

P

M

T

S

Стороны -

NO, OP, PT, TS, SM, MN.

Вершины -

N, O, P, T, S, M, N.

Старинные меры длины.  Косая сажень (248 см )

Старинные меры длины.

Косая сажень

(248 см )

Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )

Старинные меры длины.

Маховая сажень

( 176 см )

Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )

Старинные меры длины.

Локоть

( 45 см )

Вопросы для повторения.  Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям  Длину отреза полотна , равную 15 локтям  Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям

Вопросы для повторения.

  • Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям
  • Длину отреза полотна , равную 15 локтям
  • Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям
Найдите правильные ответы:  496 см  744 см  487 см  675 см  644 см

Найдите правильные ответы:

  • 496 см
  • 744 см
  • 487 см
  • 675 см
  • 644 см