СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно,  относится оценка.

  Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.

 Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.м

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Оценивание деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения»

ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ



В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка.

Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.

Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ:

  1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.

  2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.

  3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.

  4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.

  5. Оценка должна носить разнообразный характер.

  6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.

  7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.

  8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.

  9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка.

Оценка – это составляющая часть любого занятия.


ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ:

  • У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они редко слышат образец оценки.

  • Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки.

Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка.

Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей.


В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.


ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вопросы, подводящие итог занятия:

  • О чём вы узнали?

  • Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?

  • Чему вы научились сегодня?

  • О чём бы вы рассказали маме?

  • Что было самым интересным?

  • Чему вы смогли бы научить малышей?

Ответы на вопросы такого типа прежде всего дают детям возможность осознать свои достижения и проблемы.


2. Придумывание названия работе сверстника содействует осознанию самого яркого, главного, ценного в работе. Название можно придумать рассказу, рисунку, поделке, песне и т.д.


3. Выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.п.) рассказа и запись его в специальный альбом. Фиксация детских рассказов (особенно творческого характера) является обязательной.


4. В процессе изобразительной деятельности можно использовать:

  • Выбор 2-3 лучших работ;

  • Выбор и рассказ о понравившейся работе, об аккуратной, яркой, красивой, и т.п. работе.

  • Поиск работы, больше всего похожей на образец.


5.Отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки можно считать одной из форм общественного признания.


6. Определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась. Используя данную форму оценки, необходимо проговорить за что (почему) ребенок определил свое «сердечко» именно этой работе. Не следует акцентировать внимание детей на том, у кого сколько «сердец». Важно – за что положено сердечко.

7. Составление рассказа-загадки о работе сверстника (или своей) позволяет прежде всего разобраться в содержании рисунка, поделки.


8. «Шкатулка с оценками» содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.


9. Оценка является обязательным компонентом образовательного процесса в ДОУ, представляет собой мнение педагога о процессе и результатах деятельности детей и используется как средство стимулирования, диагностирования, ориентирования и воспитания дошкольников.


Существует взаимосвязь между характером оценки педагога и успехами ребенка в деятельности.

Поощрительная по характеру оценка взрослого является эффективным средством формирования интереса ребенка к учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!