СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

По результатам проверки осуществляется оценивание. Оценка отличается от отметки.      

Просмотр содержимого документа
«Оценивание обучающихся»

Оценивание обучающихся.

По результатам проверки осуществляется оценивание. Оценка отличается от отметки.

Оценка – это процесс по оцениванию, а отметка – его результат, четко зафиксированный. Оценка – это выражение в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися ЗУН, уровня прилежания и поведения. Формы оценки: эмоциональное отношение, оценочное суждение (похвала, порицание), письменные качественные характеристики и др. Разделяют оценки на общие (они представляют квалификацию успешности учащегося вообще) и парциальные (частный уровень успешности) (см далее).

Оценка может выражаться в виде отметки. Отметка – это выражение оценки ЗУН учащихся в форме условного обозначения в виде цифры, буквы, образа.

Параметры отметки (5-балльная шкала):

«5» - владеет материалом в полной мере, глубоко изучил проблему, исчерпывающе отвечает на вопросы, быстро и правильно выполняет работу.

«4» - владеет материалом в достаточной степени, отвечает без наводящих вопросов, правильно выполняет задание.

«3» - недостаточно владеет материалом, знает лишь основные понятия, путается в литературе по данной тематике, нечетко и неполно отвечает на вопросы, выполняет задание с ошибками.

«2» - не владеет материалом, не способен полно и правильно ответить на вопросы, не знает литературы по теме, не делает работу.

При оценивании необходимо учитывать:

- объем знаний

- уровень понимания

- степень глубины и систематизации знаний

- самостоятельность суждений

- умение применять знание на практике

- точность, прочность, гибкость умений и навыков

Обычно оценке подлежат знания умения, навыки, степень понимания, обобщения, умение применять знания на практике, а также уровень развития личностных качеств (когнитивных, креативных). Что касается личностных качеств, то данные здесь накапливаются по наблюдениям, тестированию, анализу продуктов деятельности, по рефлексиям и самооценкам, по результатам педагогических консилиумов.

Учитель заранее определяет контрольные ориентиры, по которым осуществляется оценка.

Знания – знание фактов, проблем по теме, понятий, правил, закономерностей, законов, специфики их применения, знание теорий, выводов, практических приложений.

Умения – установление причин, взаимосвязей между фактами, умение отыскивать возможные пути решения проблемы, раскрытие содержания понятия, практическое применение понятий, узнавание правила, закона, формулирование правила, закона, раскрытие содержания теории, осуществление на основе теории практических действий.

Навыки – построение и осуществление алгоритма операций выполнения действия в структуре умения, время выполнения умения (измерение скорости чтения, устного счета и т.п.)

Способности – выполнение тестов достижений, тестов интеллекта, тестов креативности, создание образовательной продукции по теме.

Параметры оценки творческого продукта:

1) Количество творческих элементов

2) Степень оригинальности элемента

3) Относительная новизна элемента для учащегося

4) Емкость и лаконичность созданного образа или определения

5) Многогранность человеческих возможностей, используемых для его создания

6) Практическая польза продукта.