СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание по предмету "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена система оценки планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание по предмету "Технология"»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО

технологии

5-9 класс

В соответствии со ФГОС ООО основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые предметные результаты освоения обучающимися ООП по технологии.

Стартовая диагностика, проводится в начале курса в обязательном порядке и в начале каждого учебного года, с целью оценки готовности к изучению предмета. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебной программы. Уровень готовности в начале учебного года будет оказывать влияние на текущую отметку обучающегося как результат личных показателей. Инструментами оценивания могут быть не только традиционные тесты, но и «Светофор», «Сигналы рукой», «Цепочка заметок».

Текущее оценивание может носить формирующий характер и осуществляется с помощью следующих оценочных инструментов: наблюдение, устные и письменные опросы, самостоятельная и практическая работа, лабораторная, творческая работа, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения). Виды контрольно-оценочных инструментов для текущей оценки определяются в соответствии с особенностями планируемых результатов по различным учебным предметам (могут использоваться «Поиск ошибки», «Две звезды и одно пожелание», «Цепочка заметок»). Знания и теоретические сведения могут проверяться в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Так проверяется и оценивается знание терминологии, последовательности изготовления продукта с соблюдением техники безопасности, умение описать свои действия по достижению результата, объяснить его особенности, определить и исправить свои и чужие ошибки и т.д.

Опрос «по действию» проводится на этапе освоения обучающимися учебного действия из операционализированного перечня планируемых результатов. Опрос направлен на проверку знания пооперационного состава действия и алгоритма его выполнения. Обучающийся должен вычленить операции в своих действиях, знать порядок и последовательность их выполнения и уметь их проговаривать во внешнеречевой форме.

Самостоятельная работа проводится регулярно после определенного этапа освоения содержательного раздела учебного предмета. Задания для самостоятельной работы разрабатываются учителем в соответствии с планируемыми предметными результатами по теме, определенных в ООП.

В ходе выполнения самостоятельной работы ученики имеют право осуществить оценку своих действий: уверен в правильности выполнения «+», не уверен – «-». Учитель организует оперативную проверку правильности выполнения заданий и информирует учеников о результатах проверки (бинарная оценка «правильно»; «неправильно»).

Текущая оценка выставляется за урок и имеет формирующий характер.

Тематическая оценка может вестись в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения. Отметки, выставленные за тематический контроль, имеют больший вес, чем за текущий.

Промежуточный контроль, может проводиться по результатам изучения модуля, в конце четверти, так как предмет технология преподается по модулям и длительность модуля равна одной четверти. Может проводиться в форме зачета по изученному материалу, форме проверочной работы, в ходе которой проверяется уровень освоения обучающимися всех учебных действий, входящих в содержание предмета, освоенного за четверть. Задания проверочной работы носят комплексный и уровневый характер, в ходе их выполнения обучающиеся демонстрируют как усвоенные предметные знания, так и предметные действия. Все задания обязательны для выполнения обучающимися.

Итоговый контроль осуществляется по результатам промежуточного контроля 1 раз за учебный год.

Итоговое оценивание за уровень обучения осуществляется по результатам годовых отметок.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!