СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации

Просмотр содержимого документа
«Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации»

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области.

Проект № 2. Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Требования к проекту:

- разработать критерии оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации;

- оценить результаты маркетинговой деятельности конкретной образовательной организации на основе разработанных критериев.



Оценка результативности маркетинговой деятельности образовательной организации.

Одним из инструментов повышения качества образования является создание эффективной системы оценки качества образования, которая способна выявить сильные и слабые стороны процесса образования и дать объективную оценку образовательной деятельности каждой образовательной организации. С помощью системы внутреннего маркетинга образовательное учреждение улучшает свои возможности, эффективно удовлетворяет их и тем самым способно удерживать внешних потребителей и в конечном итоге обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою систему результативности маркетинговой деятельности , но теоретический анализ трудов учёных в области развития маркетинга позволяет обосновать стратегию маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования. В целом она сводится к тому, насколько грамотно и результативно внутренний маркетинг ОО способствует появлению в образовательном учреждении разнообразию образовательных услуг, насколько правильно разработана стратегия развития образовательного учреждения. Критериями оценки результативности маркетинговой деятельности образовательной организации можно считать следующие критерии, изложенные в таблице ниже:

Оценка уровня эффективности маркетинговой деятельности ОУ

0 - 20 баллов

кризисный уровень

21 - 35 баллов

достаточный уровень

36 - 50 баллов

оптимальный уровень


1. Шкала экспертной оценки эффективности маркетинговой деятельности в образовательном учреждении

2. Значения шкалы:

А

1 балл

Б

2 балла

В

3 балла





3.Таблица оценки уровня эффективности маркетинговой деятельности:

Показатели маркетинговой ориентации ОУ

Уровень реализации

Кол-во

баллов

1.

Философия, ориентированная на потребителя образовательных услуг и продуктов

1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений образовательной деятельности территории (города, района)?

  1. не участвует;

Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном планировании не участвует;

  1. является участником стратегического пла­нирования по развитию системы образования территории.


1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды образовательное учрежде­ние?

А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности сравнительно медленно;

Б) быстро реагирует на изменения и адаптиру­ет стратегию и тактику образовательной дея­тельности.


2.

Интегрированные маркетинговые обязательства руководителя ОУ

2.1. Влияет ли персонал ОУ на распределение средств и контроль над ними?

  1. нет;

Б) частично;

  1. да.


2.2. Насколько тесно сотрудничество руково­дителя ОУ с другими образовательными учре­ждениями и организациями?

  1. встречи на совещаниях и семинарах;

Б) эпизодическое решение совместных про­блем или обмен информацией;

  1. систематическое поддержание контактов с




целью формирования совместных планов ра­боты.




2.3. Отношение ОУ к проявлению инициати­вы:

  1. не поддерживается;

Б) подчеркивается при случае польза контак­тов и помощь конкретным сотрудникам;

  1. всегда поощряется (морально и по возмож­ности материально).


3.

Работа

с маркетинговой информацией

3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы (МИС):

  1. МИС отсутствует;

Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна;

  1. МИС учитывает информационные потреб­ности управления.




3.2. Когда предложения ОУ (в форме предло­жений или практического опыта) принимались на территории и внедрялись как направление деятельности территории?

  1. никогда;

Б) давно;

  1. в настоящее время.




3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность деятельности ОУ?

  1. существенные усилия;

Б) незначительные усилия;

  1. мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и промежуточные результа­ты можно получить по требованию.




3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП?

  1. низкое качество, информационные каналы не спроектированы;

Б) достаточное для принятия решений;

  1. высокое качество, информационные каналы действенны.


4.

Стратегическая

ориентация

4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ?

  1. никогда не разрабатывалась;

Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию;

  1. разработана повторная стратегия.




4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ?

  1. малая вероятность;

Б) вполне возможно;

  1. замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ.




4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах:




  1. нет;

Б) участие не запрограммировано: руководи­тели активизируют участие по указанию вы­шестоящих органов управления образованием или педагоги принимают участие по собствен­ной инициативе;

  1. существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные результаты участия на разных уровнях.


5.

Управление маркетингом в образовательном учреждении

5.1. Насколько хорошо планы позволяют реа­лизовать стратегию и тактику ОУ?

  1. не позволяют;

Б) достаточно;

  1. успешно реализуются.




5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для марке­тинговой деятельности и как эффективно они используются?

  1. не располагает;

Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно;

  1. ресурсы в наличии и используются эффек­тивно.




5.3. Изучаются ли образовательные потребно­сти рынка и способы их удовлетворения?

  1. нет;

Б) эпизодически;

  1. постоянно.




5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинго­вой деятельности?

А) нет;

Б) да.




5.5. При формировании имиджа ОУ учитыва­ются ли факторы, влияющие на принятие ре­шения потребителей о выборе ОУ?

А) нет;

Б) да.




5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий?

А) нет;

Б) да.




Специфичность организации маркетинговой деятельности в средних специальных педагогических учреждениях можно рассмотреть, исследую следующие особенности:

-образовательная услуга;

-финансирование образовательного учреждения;

-потребители образовательных услуг;

-маркетинговая среда образовательного учреждения;

-конкуренты на рынке образовательных услуг.

Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая , в основном. Не осязаема и не приводит к овладению чем-либо.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности в КГА ПОУ»Спасский педагогический колледж» были взяты пять направлений внутреннего маркетинга и оценены в соответствии с предложенной бальной системой. Результаты можно увидеть в следующей таблице:

Показатели маркетинговой ориентации ОУ

Уровень реализации

Кол-во

баллов

1

Философия, ориентированная на потребителя образовательных услуг и продуктов

1.1. Принимает ли ОУ участие в планировании Программ и направлений образовательной деятельности территории (города, района)?

А)не участвует;

Б) осведомляется о намеченных программах, но в официальном планировании не участвует;

В)является участником стратегического пла­нирования по развитию системы образования территории.



















1

0











0


















1.2. Каким образом реагирует на изменения окружающей среды образовательное учрежде­ние?

А) воспринимает информацию, но использует благоприятные возможности сравнительно медленно;

Б) быстро реагирует на изменения и адаптиру­ет стратегию и тактику образовательной дея­тельности.

























1











0

2

Интегрированные маркетинговые обязательства руководителя ОУ





2.2. Насколько тесно сотрудничество руково­дителя ОУ с другими образовательными учре­ждениями и организациями?

А)встречи на совещаниях и семинарах;

Б) эпизодическое решение совместных про­блем или обмен информацией;

В)систематическое поддержание контактов с





















2







0






целью формирования совместных планов ра­боты.








2.3. Отношение ОУ к проявлению инициати­вы:

А)не поддерживается;

Б) подчеркивается при случае польза контак­тов и помощь конкретным сотрудникам;

В)всегда поощряется (морально и по возмож­ности материально).









2

3

Работа

с маркетинговой информацией

3.1. Наличие и оптимальность маркетинговой информационной системы (МИС):

А)МИС отсутствует;

Б) МИС содержит основные элементы, но не действенна;

В)МИС учитывает информационные потреб­ности управления.













2



3.2. Когда предложения ОУ (в форме предло­жений или практического опыта) принимались на территории и внедрялись как направление деятельности территории?

А)никогда;

Б) давно;

В)в настоящее время.

























3



3.3. Какие усилия нужно приложить, чтобы оценить эффективность деятельности ОУ?

А)существенные усилия;

Б) незначительные усилия;

В)мониторинг эффективности деятельности ведется постоянно и промежуточные результа­ты можно получить по требованию.



















3



3.4. Каково качество информации и каналов связи, нацеленных на рынок ОУП?

А)низкое качество, информационные каналы не спроектированы;

Б) достаточное для принятия решений;

В)высокое качество, информационные каналы действенны.



















2

4

Стратегическая

ориентация

4.1. Как можно оценить качество стратегии ОУ?

А)никогда не разрабатывалась;

Б) ОУ продолжает принятую стратегическую линию;

В)разработана повторная стратегия.











2



4.2. Какова степень вероятности реализации планов ОУ?

А)малая вероятность;

Б) вполне возможно;

В)замыслы реальны и планы приближены к возможностям ОУ.











2



4.3. ОУ принимает участие в инновационных проектах и конкурсах:




А)нет;

Б) участие не запрограммировано: руководи­тели активизируют участие по указанию вы­шестоящих органов управления образованием или педагоги принимают участие по собствен­ной инициативе;

В)существует Программа инновационной деятельности в ОУ и имеются положительные результаты участия на разных уровнях.

























3

5

Управление маркетингом в образовательном учреждении

5.1. Насколько хорошо планы позволяют реа­лизовать стратегию и тактику ОУ?

А)не позволяют;

Б) достаточно;

В)успешно реализуются.













2



5.2. Располагает ли ОУ ресурсами для марке­тинговой деятельности и как эффективно они используются?

А)не располагает;

Б) ресурсы достаточны, но используются не эффективно;

В)ресурсы в наличии и используются эффек­тивно.















2



5.3. Изучаются ли образовательные потребно­сти рынка и способы их удовлетворения?

А)нет;

Б) эпизодически;

В)постоянно.













2



5.4. Имеется ли в ОУ программа маркетинго­вой деятельности?

А) нет;

Б) да.











2



5.5. При формировании имиджа ОУ учитыва­ются ли факторы, влияющие на принятие ре­шения потребителей о выборе ОУ?

А) нет;

Б) да.



















да



5.6. Имеется ли в ОУ карта планирования маркетинговых мероприятий?

А) нет;

Б) да.









1



Анализ эффективности маркетинговой деятельности КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» показал его достаточный уровень и составил 34 балла. В тоже время выявились довольно значительные просчёты в организации маркетинговой деятельности колледжа, которые вполне исправимы при изменении подхода к маркетинговой деятельности со стороны руководства колледжа.