СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка творческого мышления средствами проектной деятельности для достижения функциональной грамотности детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое мышление, понимаемое как вовлеченность в мыслительных процессах, связанных с творческой работой, может улучшить множество других индивидуальных способностей, включая метакогнитивные способности, меж- и внутриличностные, а также навыки решения проблем, а также содействие развитию личности, академической успеваемости, будущий карьерный успех и социальную активность.

Фундаментальная роль образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся компетенциями, в которых они нуждаются для того, чтобы добиться успеха в обществе. Творческое мышление необходимо для развития современных молодых людей может помочь им адаптироваться к постоянно и быстро меняющемуся миру, который требует гибкости работников, обладающими навыками «21 века», выходящими за рамки базовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Оценка творческого мышления средствами проектной деятельности для достижения функциональной грамотности детей»

Оценка творческого мышления средствами проектной деятельности для достижения функциональной грамотности детей



Творческие идеи и достижения продвинули человеческую культуру во всем мире в различных областях: в науках, технологиях, философии, искусстве и гуманитарных науках. Таким образом, творческое мышление - это больше, чем просто случайное придумывание идеи. Это осязаемая компетенция, основанная на знаниях и практике, которая поддерживает людей в достижении лучших результатов, часто в ограниченных и сложных условиях среды. Творческое мышление, понимаемое как вовлеченность в мыслительных процессах, связанных с творческой работой, может улучшить множество других индивидуальных способностей, включая метакогнитивные способности, меж- и внутриличностные, а также навыки решения проблем, а также содействие развитию личности, академической успеваемости, будущий карьерный успех и социальную активность.

Фундаментальная роль образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся компетенциями, в которых они нуждаются для того, чтобы добиться успеха в обществе. Творческое мышление необходимо для развития современных молодых людей может помочь им адаптироваться к постоянно и быстро меняющемуся миру, который требует гибкости работников, обладающими навыками «21 века», выходящими за рамки базовой грамотности.

Воспитание творческого мышления может помочь молодым людям адаптироваться и выполнять работу, которую нелегко копируют машины и решать все более сложные локальные и глобальные проблемы с помощью нестандартных решений.

Наиболее простое определение творческого мышления - придумывание новых идей и решений. Креативное мышление в проектной деятельности в PISA 2021 определяется как способность продуктивно участвовать в генерировании, оценке и улучшении идей, которые могут в оригинальных и эффективных решениях, достижениях в знаниях и в воображении, использование творчества как «взаимодействия между способностями, процессом и окружающей средой посредством который человек или группа производит ощутимый творческий продукт, который является одновременно новым и полезным в социальном контексте».

Творческое мышление имеет шесть измерений: (1) чувствовать, сопереживать, наблюдать, описывать соответствующие опыт и информацию; (2) исследовать, искать и генерировать идеи; (3) устанавливать связи, интегрировать другие дисциплинарные перспективы; (4) играть с необычными, рискованными или радикальными идеями; (5) представлять, выражать, производить, прототипировать новый продукт (или решение, или производительность); (6) оценить новизну решения и или его возможные последствия.

Оценка мышления требует следующей последовательности шагов:

1) Определение предметной области: обзор соответствующей литературы и взаимодействие с экспертами для определения области творческого мышления в образовательном контексте. Эта основополагающая работа проясняет компетенции творческого мышления, которые преподаватели желают продвигать, и типы творческого самовыражения, которые учениками могут быть достигнуты.

2) Определение конструкции: описание точной конструкции (определение модели компетенций учащегося), которую тест PISA будет оценивать с указанием утверждений, которые могут быть сделаны в отношении соответствующих характеристик испытуемых на основании оценки.

3) Идентификация доказательств: описание доказательств, которые необходимо собрать для подтверждения последующих утверждений, сделанных о тестируемых (т. е. поведения или выступления, демонстрирующего оцениваемые навыки).

4) Дизайн задачи: определение, концептуализация и прототипирование набора задач, которые предоставляют желаемое свидетельство в рамках ограничений оценки PISA.

5) Разработка тестов: объединение задач в тестовые форматы, поддерживающие все заявленные претензии по оценке с достаточными доказательствами.

6) Межкультурная валидация: обеспечение того, чтобы все инструменты оценки обеспечивали надежные и сопоставимые данные по странам и культурным группам.

7) Анализ и отчетность: валидация и пилотные исследования могут повысить итеративный характер этого цикла проектирования, например, анализ данных валидации может помочь сделать выбор в отношении доказательств идентификации и постановке задач.

Выделяются пять различных областей творческой активности: повседневная, научная, исполнительская, художественный, религиозная.

творческие задачи можно разделить на три категории.

«Инвестиционная теория творчества» Штернберга и Любарта (1991) предполагает, что для творчества необходимы шесть различных, но взаимосвязанных ресурсов: интеллектуальные навыки (такие как синтетические и аналитические навыки); предметные знания; специфические «стили мышления» (например, предпочтение мыслить по-новому); мотивация; специфические атрибуты личности; среда, которая поддерживает и вознаграждает творческие идеи. Штернберг (2006) позже уточнил важность слияния этих ресурсов, объясняя, что творческие усилия намного сложнее, чем простая сумма каждого соответствующего компонента. Взаимодействие между различными компонентами может привести к разнообразию результатов: например, высокие уровни во многих компонентах могут иметь мультипликативный эффект, повысить творческую активность.

Различают аспекты внутренних ресурсов учащихся («индивидуальные средства поддержки») для творческого мышления, в том числе: когнитивные навыки и умения; готовность предметной области (предметные знания и опыт); открытость новым идеям и опыту; готовность работать с другими и опираться на чужие идеи (сотрудничество); готовность упорствовать в достижении своих целей перед лицом трудностей и представление о собственной способности быть творческим (целенаправленность и убеждения); задача мотивации в проектной деятельности.

Конвергентное мышление обычно определяется как умение применять условный и логический поиск, распознавание и принятие решений в отношении стратегии к хранимой информации, чтобы произвести ответ (Cropley, 2006). Напротив, дивергентное мышление определяется как способность следовать новым подходам и производить оригинальные идеи, формируя неожиданные комбинации из доступной информации, применять способности, такие как семантическая гибкость и беглость ассоциаций, идеи и трансформация. Это также было описано как способность вырваться из сценариев выполнения и поиска различных решений, чтобы попробовать что-то нелогичное, когда все остальное терпит неудачу, смотреть на проблемы с разных сторон, подходить к задачам с другой отправной точки для создания новых методов вместо того, чтобы следовать готовым решениям.

Творческое мышление часто описывается в терминах дивергентного мышления и большинство оценок творческого мышления на сегодняшний день сосредоточены на измерении познавательных процессов дивергентного мышления на основе пятифакторной модели личностных черт: открытость опыту; добросовестность; экстраверсия; доброжелательность, ориентация на цель и творческую самооценку.