СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка урока математики в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка урока математики в 5 классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Оценка урока математики в 5 классе.»

Оценка урока по математике в 5 классе

на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Учитель: Рогозина А.В.

Дата: 02.12.2017 г.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: комбинированный.

Технология: развивающее обучение, индивидуализация.

Девиз урока: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Цели урока:

Личностные:

- уважение к личности и ее достоинству,

- устойчивый познавательный интерес,

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

- потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные:

- отработать навыки чтения и записи степени;

- научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;

- развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные:

Регулятивные.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Коммуникативные.

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»

  • Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.


Оборудование и наглядность:

Интерактивная доска, карточки для каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков; фото-слайды, плакаты.


Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока.

  2.  Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) .

Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации)

Погружение в ситуацию.

Игровой.

Эмоционального воздействия.

Метод создания ситуации успеха.


Структура урока:

  1. Рефлексия начала урока.

  2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

  3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

  4. Элементы здоровьесберегающих технологий.

  5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

  7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Анализ  каждого этапа урока по следующим параметрам:

дидактическая задача этапа;

содержание этапа;

условия достижения положительных результатов этапа;

показатели выполнения дидактической задачи этапа.


 I. Организационный этап.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния   класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.

II. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ – формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – тему урока учащиеся выводят самостоятельно, участвуя в беседе после прослушанной притчи.

     ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как  данный урок по своему типу относится к урокам обобщения, а значит и углубления в тему, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся представление о применении данной темы в жизненных ситуациях; развивать навыки вычислительного счета.

СОДЕРЖАНИЕ – организация  внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления изучаемого материала.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – использование приёмов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала с помощью актуальных задач, связанных со здоровьем человека, фото-слайдов и плакатов.  

В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету и связи с жизнью, я  добавила статистику и наглядные плакаты о вредных привычках.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильность ответов учащихся; активное участие класса в закреплении темы степени числа.

IV. Этап закрепления новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся  знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по изученному материалу.

СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через  вопросы и обобщение.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – учащиеся при опросе умеют:

1. Правильно упрощать выражения.

2. Правильно использовать полученные знания при возведении в степень, заменять произведение степенью.

3.Формулировать определение и нахождение степени числа.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание. При подведении итогов, учащиеся  вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.

В конце урока проведена рефлексия по выбору смайликов настроения, которая показала, что всему классу урок понравился (все выбрали смайлик с улыбкой).

Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, урок цели достиг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!