Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы»
Критериями оценки уровня освоения программы являются требования, предъявляемые к учащимся и разработанные в соответствии с ними формы контроля.
Формы контроля и система оценивания предметных компетенций:
- Устный опрос;
тестирование;
педагогическое наблюдение за ребенком;
открытые занятия.
Способы определения результативности программы. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной и итоговый мониторинг.
Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся (опросы, педагогическое наблюдение). Итоговый контроль – зачет (анализ творческих продуктов детей на отчетном выступлении, концерте).
Для отслеживания результативности сформированных музыкальных способностей учащихся в детском объединении «Бурятский фольклор» проводится по методике Анисимова В.П.
Таблица 1
Диагностика музыкальных способностей учащихся
№ | Фамилия, имя учащегося | Музыкальный слух | Ритм | Музыкальная память | Певческий голос, интонация |
входной | итоговый | входной | итоговый | входной | итоговый | входной | итоговый |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | |
Данные динамики результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бурятский фольклор» (ЗУН) вносятся в таблицу №2:
Таблица№2. Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бурятский фольклор» №
№ | Фамилия, имя учащегося | Теоретические знания | Практические умения | итого |
входной | итоговый | входной | итоговый | входной | итоговый |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | |
Критерии оценки выявляются по 3 бальной системе: 3 балла - ставится в том случае, если все показатели подтверждены (высокий уровень); 2 балла – это все показатели в норме, но есть два-три недочета (средний уровень); 1 балл – если ребенок плохо усвоил программу, не справляется с показателями (низкий уровень).
Показатели личностные:
взаимодействие с коллективом обучающихся;
дисциплинированность;
интерес и активность на занятиях.
Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений, творческих заданий, выступлений на сценических площадках. В течение реализации программы ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка.
Показатели предметного освоения программы:
уровень вокальной подготовки (певческая установка, дыхание, музыкальный звук, звуковедение в народной манере, дикция, артикуляция);
эмоциональная выразительность (артистизм, мимика);
чувство ансамбля;
сценическая культура.