СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный материал по изобразительной деятельности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Оценочный материал по изобразительной деятельности»

5класс

Контрольная работа I триместр

Цель: обобщить знания по теме «Древние корни народного искусства»

1.Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, полати,  домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце,  расписная посуда, телевизор, ушат.

2.  Перечислите  графические материалы в изобразительном искусстве________, _______, ______, _______, ___________________, _______________

3. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

 кокошник, лента, пальто, кичка, сорока,  рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея

4. Назовите элементы декора русской избы

А) Наличник         Б) Онучи       В) Полотенце           Г) Причелина      Д) Конёк

5.  КИКА – это :              

  А) мужской головной убор        Б) женский головной убор    В) деревянный ковш

6.  Назовите женские головные уборы:____________, ____________, ___________,___________

7.Назовите элементы мужского народного костюма:____________,____________,___________  

8. Назовите жизненно важные предметы русской избы.  (Дайте им определение)

   а) печь      б) красный угол    в) горница    г) полати    д) полавочники    е) сени

9.Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина.

Дом ____________ _крестьянина Дом _____________крестьянина

10. Измени рисунок мужской рубахи так, чтобы она стала праздничной.

11. Измени рисунок так, чтобы стол стал праздничным.

12. Опиши особенности всех русских праздников с помощью прилагательных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Контрольная работа II триместр

Цель: обобщить знания о народных художественных промыслах.

Тест «Народные промыслы»
1. Из чего делают гжельскую посуду?
А. глина
Б. дерево
В. Бумага
2. Основные узоры хохломской росписи.
А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В .геометрические узоры
3.Краски гжели с каким временем года можем сравнить?
А. осень
Б. зима
В. Весна
4.Первая дымковская игрушка.
А. кукла
Б. свистулька
В. лошадка
5.Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом.
А. промысел жостово
Б. промысел гжель
В. промысел хохлома 
6.Основа Городецкого цветка. 
А. круг
Б. овал
В. Завиток
7.Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера?
А. красно-алый, малиновый, темно-синий, золотисто-желтый, фиолетовый, черный
Б. белый, голубой, синий
В. золотой, красный, чёрный
8.Родина дымковской игрушки.
А. Нижегородская область с. Хохлома
Б. Кировская область с. Дымково
В. Московская область с. Гжель
9.Роспись в сине-голубых тонах.
А. хохлома
Б. жостово
В. гжель
10.Как называется фабрика, на которой расписывают подносы?
А. Жостовский металлоподнос
Б. ЗАО Фабрика «Городецкая роспись»
В. Фабрика "Гжель"
11. В современном производстве при лужении хохломской посуды используют:
А. олово
Б. серебро
В.алюминиевый порошок
12. Элемент росписи дымковской игрушки.
А. геометрические узоры
Б. звери, птицы
В.. растительные узоры, травка, ягоды
13. Из чего делали дымковскую игрушку?
А. солома
Б. глина
В. дерево 
14.Из чего делают жостовские подносы? 
А. железо
Б. дерево
В. фарфор
15. Этапы городецкой росписи включали:
А подмалёвок, оттенёвку, разживку
Б подмалёвок, моделировку, оживку
В подмалёвок, тенёвку, разбел, бликовку, чертёжку
16.Традиционные цвета городецкой росписи. 
А. белый, голубой, синий
Б. желтый, голубой, синий, розовый, красный, зеленый.
В. золотой, красный, чёрный

Ключ к тесту:
1 А; 2 Б; 3 Б; 4 Б; 5 В; 6 А; 7 А; 8 Б; 9 В; 10 А; 11 В; 12 А; 13 Б; 14 А; 15 А; 16 Б.

















Контрольная работа за III триместр.

Цель: обобщить знания по теме «Зачем людям украшения».

  1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?

  1. для устрашения и защиты;

  2. чтобы привлечь внимание;

  3. ради забавы;

  1. В Русском государстве царское платье олицетворяло:

  1. силу, достоинство и могущество;

  2. тщеславие;

  3. особое положение.

  1. Что не входило в дополнение облачения царя:

  1. царский трон.

  2. царский венец;

  3. держава и скипетр;

  1. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:

  1. передник изысканной формы, пояс;

  2. два скипетра, искусственная борода;

  3. клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.

  1. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:

  1. лотос;

  2. скарабей.

  3. глаз-уаджет;

  1. Символами императора в Древнем Китае были:

  1. белый журавль на синем небе;

  2. цвет золота - жёлтый и дракон;

  3. барс, тигр, лев.

  1. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:

  1. о процветании государства;

  2. чтобы поднимать престиж среди других стран;

  3. все варианты ответов верны.

  1. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:

  1. наполнить вещь смыслом;

  2. определить положение хозяина в обществе;

  3. расписать вещь для красоты.

  1. Что такое костюм?

  1. одежда, которую носит человек;

  2. стиль и цвет, аксессуары;

  3. знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.

  1. Что такое Герб:

  1. это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;

  2. отличительный знак;

  3. это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.


  1. Выберите верное определение:

  1. геральдика – наука о денежных знаках и монетах;

  2. геральдика – наука о гербах и их прочтении;

  3. геральдика – наука о марках.


  1. Символика изображения медведя:

  1. власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение);

  2. верность, преданность, повиновение;

  3. сила, мужество;


  1. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:

  1. богатства и справедливости;

  2. любви, смелости;

  3. невинности и чистоты.


  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  1. чтобы украсить себя;

  2. различать друг друга на расстоянии;

  3. таковы требования и правила.


  1. Созвучие цветовой гаммы:

  1. контраст;

  2. композиция;

  3. колорит.


Ключи:

  1. а

  2. а

  3. а

  4. б

  5. б

  6. б

  7. в

  8. в

  9. в

  10. а

  11. б

  12. в

  13. а

  14. б

  15. в









Итоговая проверочная работа

по изобразительному искусству для 5 класса

Цель: обобщить знания по темам :

«Древние корни народного искусства».

«Древние образы в народных игрушках».

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

«Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства»

Тема «Древние корни народного искусства».


1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью:

а) декоративно-прикладное искусство;

б) музыкальное искусство.

2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д.:

а) водные знаки; б) солярные знаки.

З. Как называются постройки из дерева:

а,) зодчество; б,) архитектура.

4. Орудие для ручного прядения

а) прялка; б) иголка.

5. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу:

а) роспись; б) вышивка

6. Как называется главный угол в избе:

а) красный,. б,) синий.

7. Где находились лавки в избе:

а) вокруг стола, б) вдоль стен.

8. Первая холодная комната в избе:

а) горница, б) сени.

Тема «Древние образы в народных игрушках»

1.Материал изготовления дымковской игрушки:

а) пластилин; б) глина, в)дерево.

2. Особенности узоров дымковской игрушки:

а) круг; б) квадрат, в)елочка.

3. Особенности филимоновской игрушки:

а) круг; б) полосы, в)крест.

4. Как называется посуда из глины:

а) хрусталь; б)пластик, в)керамика.

5. Глиняная игрушка, имеющая орнамент в виде крестов, снежинок:

а) каргапольская; б)дымковская, в)филимоновская.

6. Какой цвет имеет гжельская роспись:

а) красный; б)синий, в)желтый.

7.Поднос расписанный цветами:

а) жостовский; б)дымковский, в)каргапольский.

8.Элементы какой росписи называются «купавки», «розан»:

а) гжель; б) городец, в)хохлома.

9. Эта роспись называется «под фон» и «Кудрина»

а) хохлома, б) городец, в) гжель;

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

1.К какому виду ИЗО относится орнамент:

а) к живописи,, б)к графике, в)к скульптуре, г)к декоративно- прикладному искусству;

2. Как называется орнамент, где изображен квадрат, треугольник, круг…

а) квадратный, б)плоский, в)геометрический, г)зооморфный.

3.Назовите предметы одежды, относящиеся к Древней Греции:

а) сарафан, б)хитон, в)клафт, г)набедренная повязка.

4.Древнее искусство расписывания сосудов:

а) вазопись, б)расписальня, в)скульптура, г)геральдика.

5.Древнегреческая ваза:

а) крынка, б)сосуд, в)кувшин, г)амфора.

6. Символ бога, катящего диск, в древнем Египте:

а) скарабей; б) подвеска; в) саркофаг г) лотос.

7. Символы власти в древнем Египте:

а) сан далии; б,) калазирис; в) парик; г)скипетр

8. Название французского костюма с широкими манжетами низкими карманами:

а) кафтан; б,) камзол; в,) жюстокор; г) дублет.

9. Основа любого герба (на чем изображается герб):

а) поднос; б) эмблема; в) шлем; г) щит.

10. Изображается условно, но всем понятно:

а) эмблема; б) портрет; в,) герб; г) пейзаж.

«Ты сам мастер декоративно-прикладпого искусства»

1. Зачем люди украшают свои жилища?

а) Ради забавы;

б) из-за того, что у них нет другой работы;

в) оберегают от злых духов.

2. Основа любого русского народного костюма:

а) сарафан; б) рубаха; в) понёва.

3. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков:

а) дымковская; б) филимоновская; в) каргопольская.

4. Какого цвета гжельская роспись:

а) синего; б,) красного; в) золотого.

5. Назови мотив хохломской росписи:

а) березы; б) травинки; в,) животные.

6. Какие изделия называют «жостовскими»:

а) прялки; б) ковши; в) подносы.

7. Символический цветок древнего Египта:

а) лотос; б) пион; в) роза.

8. Из чего состоял костюм короля Людовика 14, по мнению Мольера?

а) из металла и кожи;

б) из бантов и лент;

в) из джинсов и кроссовок.

9. На чем изображается герб:

а) на ленте; б) на шлеме; в) на щите.

10. Произведение декоративно-прикладного искусства в единственном экземпляре

а) выставочное; б) одиночное, е.) классическое,


ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

«Древние корни народного искусства».

1) а (декоративно-прикладное искусство)

2) б (солярные знаки)

З) а (зодчество)

4) б (причелина)

5) а (прялка)

6) б (вышивка).

7) а (красный)

8)б (вдоль стен)

9) а (кросна)

10) б (сени)

«Древние образы в народных игрушках»

1) б (глина)

2) а (круг)

3)б6 (полосы)

4) в (керамика)

5) а (каргопольская)

б) б (синий)

7) а (жостовский)

8) б (городец)

9) а (хохлома)

10) в (хохлома)

«Декоративно- прикладное искусство в жизни человека»

1) г (декоративно-прикладное искусство)

2) в (геометрический)

З) б (хитон)

4) а (вазопись)

5) г (амфора)

б) а (скарабей)

7) г (скипетр)

8) в (жюстокор)

9) в (щит)

10) а (эмблема)

«Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства»

1) в (оберегают)

2) б (рубаха)

З) а (дымковская)

4) а (синего)

5) б (травинки)

6) в (подносы)

7) а (лотос)

8) б (из бантов и лент)

9) в (на щите)

10) а (выставочное)



Изобразительное искусство 6 класс

Тесовая работа 6 класс I триместр

Темы: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»


Цель: Обобщение и систематизация знаний.

1.Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

графика

  1. архитектура

  2. дизайн

  3. живопись

  4. скульптура

2. Запишите последовательность цветов спектра.

3.Какой цвет не относится к основным цветам?

  1. красный

  2. желтый

  3. зелёный

  4. синий

4.Какой цвет не относится к составным цветам?

  1. оранжевый

  2. зеленый

  3. фиолетовый

  4. жёлтый

5.В цветовом круге дополнительные цвета находятся:

  1. строго напротив друг друга

  2. рядом друг с другом

6.Чтобы получить светлоту нужно добавить:

  1. А.жёлтый цвет

  2. белый цвет

  3. серый цвет

7.Колорит это:

  1. световые волны определённой длины

  2. полярное противопоставление

  3. взаимосвязь всех цветовых элементов

8.К ахроматическим цветам не относится:

  1. чёрный

  2. белый

  3. коричневый

9.Основа выразительности скульптуры:

  1. объёмные формы

  2. линия

  3. цвет

10.Основной жанр станковой скульптуры:

  1. анималистический

  2. портретный

  3. бытовой

Тесовая работа 6 класс II триместр

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт»


Цель: Обобщение и систематизация знаний.


1.Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

  1. пейзаж;

  2. живопись;

  3. портрет;

  4. натюрморт.

2.Натюрморт - это вид изобразительного искусства?

  1. да;

  2. нет.

3.Материалы, используемые в графике

  1. акварель;

  2. пластилин;

  3. карандаш, уголь, фломастеры;

  4. гуашь

4.Выразительные средства в живописи

  1. линия, штрих;

  2. объём;

  3. цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;

  4. мазок;

5.Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

  1. в Древней Греции;

  2. в конце 16 – начале 17в в Голландии.

6.Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».

  1. плоское;

  2. большое;

  3. объёмное;

  4. круглое.

7.Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?

  1. геометрические тела;

  2. взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

  3. геометрические фигуры разной величины.

8.Чему учат правила перспективы?

  1. передавать объём;

  2. отображать на плоскости глубину пространства;

  3. правильно рисовать графическими материалами.

9.Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

  1. контраст;

  2. блик;

  3. рельеф.

10.Светотень - это:

  1. отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

  2. тень, уходящая в глубину;

  3. способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.










































Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за III триместр.

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»


Цель: Обобщение и систематизация знаний.

  1. Портрет - это:

  1. изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;

  1. изображение одного человека или группы людей;

  1. образ определённого реального человека;

  2. все варианты верны.


  1. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

____________, ____________, ____________, ____________, ____________.


  1. При создании портрета, главной задачей художника является:

  1. правдивое изображение модели;

  1. банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;

  1. передача его внутреннего мира, характера.


  1. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:

  1. парадный;

  1. силуэтный;

  1. камерный;

  2. праздничный.


  1. Парадный портрет имел целью показать:

  1. индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);

  1. общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).


  1. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:

  1. вид спереди;

  1. вид сбоку;

  1. вид пол оборота.


  1. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:

  1. поясное;

  1. в полный рост;

  1. погрудное.


  1. Как переводится слово конструкция?

  1. геометрические тела;

  1. взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

  1. геометрические фигуры разной величины.


  1. Пропорции- это:

  1. равенство двух отношений;

  1. несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

  1. соотношение величин частей, составляющих одно целое.


  1. Какие основные правила построения портрета вы знаете?

  1. На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?

  1. Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..

  1. Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….

  2. Чему равно расстояние между глазами?

  3. Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?

  4. Что расположено между линией бровей и линией основания носа?

  5. Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?


  1. Светотень - это:

  1. отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

  1. тень, уходящая в глубину;

  1. способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.


  1. Скульптура – это:

  1. вид изобразительного искусства;

  1. жанр изобразительного искусства.


  1. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:

  1. монументальные;

  1. каменные;

  1. камерные;

  2. глиняные.


  1. Бюст - это скульптурный портрет, у которого:

  1. одна голова с шеей (герма);

  1. целая фигура, с головы до ног (статуя);

  1. голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.


  1. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:

  1. меры;

  1. злорадства;

  1. правды;

  2. ненависти.


  1. Роль цвета в портрете:

  1. помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

  1. уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;

  1. верны все варианты ответов.


Система оценивания заданий с 1-9 работы по 1 баллу, 10 работа - 3 балла.

уровень

6 класс

Оценка «5»

от 9-12 баллов

Оценка «4»

от 6-8 баллов

Оценка «3»

4,5 балла

Оценка «2»

От 3 и ниже



Итоговый тест


Цель: Обобщение и систематизация знаний.



1.Какие из перечисленных искусств являются пространственными:

а) конструктивные

б) музыка

в) театр

г) декоративно – прикладное

д) изобразительные

е) литературые

2. Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства?

а) театр

б) живопись

в) орнамент

г) графика

д) скульптура

е) дизайн

3. Из представленных изображений выбери произведение декоративно прикладного искусства

А)

Б)


В)

4. Какое из представленных картин не является живописным произведением?

А)


Б)

В)


Г)



Д)



5. Выразительными средствами графики являются:

а) Линия , пятно, ритм

б) Пятно, цвет, ритм,

в) Обьем, цвето- тень

г) пропорция , контраст,

6. Какие из перечисленных материалов относятся к живописным?

а) масло

б) акварель

в) сангина

г) глина

д) уголь

е) пастель

ж) темпера

7.Что является главным в языке живописи?

а) тип штриха

б) характер мазка

в) светотень

г) цвет

д) колорит

е) контраст

8.В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»


а) батальный жанр

 б) анималистический жанр

в) в жанре натюрморт 

г) в жанре пейзаж

9. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь 

б) карандаш 

в) глина

  г) акварель

д) тушь

10. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?
а) живопись

б) иконопись 

в) архитектура 

г) скульптура







11. Какой жанр изобразительного искусства здесь представлен?


а ) Портрет

б) Пейзаж

в) Натюрморт

г) а и в


12.Портрет - это: 
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности; 
б) изображение одного человека или группы людей; 
в) образ определённого реального человека; 
г) все варианты верны

13. По назначению, на какие группы было принято делить портреты: 
а) парадный 

б) силуэтный 
в) камерный 

г) праздничный. 

14.  Светотень - это: 
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
б) тень, уходящая в глубину; 
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 

15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство: 
а) меры 
б) злорадства
в) правды
г) ненависти

д) комедийности

16. Роль цвета в портрете: 
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму; 
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие; 
в) верны все варианты ответов

17. Какое из представленных изображений лишнее


А) Б)

В) Г)


18. Посмотри и определи какой вид портрета представлен?

А) камерный портрет

Б) парадный портрет

В) групповой




19 . Какой вид изобразительного искусства представлен?

А) Живопись

Б) Скульптура

В) Архитектура

20. Гуашь-это материал, какого вида ИЗО?

а) живописи

б) скульптуры

в) архитектуры

21. Рассмотри и определи жанр?

а) анималистический

б) зооморфный

в) антропологический


22. Круглой называется скульптура

а) Объемная, рассчитанная на восприятие с разных точек зрения

б) имеющая круглую форму

в) шарообразных, округлых очертаний

23. В чем отличие рельефа и круглой скульптуры?

а) Больших отличий нет

б) Рельеф располагается на плоскости, круглая скульптура рассчитана на восприятие с разных точек зрения

в) Рельеф не является видом скульптуры

2 4. Какую линию горизонта применила 3. Серебрякова в своей картине "Беление холста"


а) низкую линию горизонта

б) среднею линию горизонта

в) высокую линию горизонта

2 5. Какую перспективу использовал А. Рублев при росписи иконы «Троица»



а ) Прямая линейная перспектива

б) Обратная линейная перспектива

в) Панорамная перспектива












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


А,г

Дб ,ге

а

д

а

адбж

дг

г

б

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


А в или г

г

А в

в

а

в

г

в

б

а

21

22

23

24

25


а

а

б

а

б


7 класс

Проверочная работа I триместр по теме «Изображение фигуры человека и образ человека»


Цель: обобщить знания по теме «Изображение фигуры человека и образ человека»

1. Что не является графическим материалом?

  1. пастель

  2. сангина

  3. акварель


2. Рисунок в книге?

  1. набросок

  2. плакат

  3. иллюстрация


3. Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета?

  1. контур

  2. силуэт

  3. набросок


4. Какое из средств художественной выразительности является основным для графики?

  1. объём

  2. цвет

  3. линия


5. Рисунок это:

  1. нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо

  2. то, что не закончено, лишь намечено в общих чертах

  3. фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника


6. Набросок это:

  1. произведение бегло и быстро исполненное художником

  2. какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна

  3. быстрая фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника


7. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с обработкой мягких материалов?

  1. литьё

  2. лепка

  3. высекание


8. Пропорциями называются:

  1. размерные соотношения эле­ментов или частей формы между собой

  2. равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою

  3. неуравновешенность предметов


9. Сколько голов взрослого человека помещается в длину в торсе (всего его роста):

  1. 7

  2. 8

  3. 7,5 раз всего его роста


10. Сколько голов взрослого человека помещается в длину ноги:

  1. 3

  2. 3,25

  3. 3,5



11.Подпиши, кто изображал фигуру человека в пропорциях:

1. 2.  3.

 4.  5.


  1. Что такое пропорция?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Это слово происходит от греческого, в Древней Греции оно обозначало место, посвященное музам, или храм муз ____________________________________________________________


Ключи:

  1. а

  2. в

  3. а

  4. в

  5. а

  1. а,в

  2. б

  3. а

  4. в

  5. в


Тесовая работа по ИЗО в 7 классе за II триместр

Цель: обобщить знания по теме «Поэзия повседневности»


  1. Перечислите виды изобразительного искусства

__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .


  1. Какой из жанров рассказывает о самых повседнев­ных, обыденных вещах:

  1. анималистический;

  2. пейзаж;

  3. бытовой жанр.

  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

  1. пейзаж;

  2. портрет;

  3. натюрморт;

  4. анималистический жанр.

  1. Где и когда зародился бытовой жанр:

  1. в 17 веке в Голландии;

  2. в 18 веке во Франции;

  3. в 18 веке в России.

  1. Какой жанр не относится к сюжетно-тематической картине:

  1. бытовой жанр;

  2. исторический;

  3. баталь­ный;

  4. анималистический;

  5. сказочно-былинная.

  1. Сюжет это:

  1. событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;

  2. определённое событие, изображенное в произведении;

  1. Содержание это:

  1. то, что изображено на картине;

  2. образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;

  1. Нидерландский фольклор. Сопоставьте пословицы с их значением:

«Крыть крышу блинами»

Намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле

«И в крыше есть щели»

Как сыр в масле кататься

«Вставлять палки в колеса»

И стены имеют уши


  1. Выразительные средства в живописи:

  1. Линия, штрих

  2. Объём

  3. Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция

  4. Мазок

  5. Линия

  1. Материалы, используемые в графике:

  1. акварель;

  2. глина;

  3. пластилин;

  4. карандаш, уголь, фломастеры;

  5. гуашь.


Ключи:

  1. Графика, живопись, скульптура, архитек­тура, ДПИ

  2. в

  3. б

  1. а

  2. г

  3. а, б

  4. а

  5. 1б, 2в, 3а

  6. в

  7. г



Проверочная работа III триместр

Цель: обобщить знания по теме «Великие темы жизни»


1Кто из художников является автором знаменитой картины «Утро стрелецкой казни»?

а) В.А.Серов в) И.Е.Репин

б) В.И. Суриков г) Н.Н.Ге.


2. Назовите известного русского художника- сказочника, автора картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет»?

а) И.Крамской в) И. Репин

б) В.Васнецов г) Н.Ге.


3. На какой картине Брюллов изобразил себя?

а) «Всадница» в) «Последний день Помпеи»

б) «Итальянский полдень» г) «Бахчисарайский фонтан»


4. Какую из этих картин написал И.Левитан?


а) «Ночь в тайге» в) «Лесные дали»

б) «Золотая осень» г) « Утро в сосновом лесу

5. Кого объединяло Товарищество передвижников?

а) Грузчиков; в) Художников;

б) Писателей; г) Музыкантов.


6. Назовите крупнейшего мастера исторического жанра в русской живописи. Герои его полотен - фанатичная староверка боярыня Морозова, великий полководец Суворов?

а) И.Крамской; в) И.Репин;

б) В.Перов; г) В.Суриков.

7. Извержение, какого вулкана изобразил Брюллов на своей картине «Последний день Помпеи»?


а) Кракатау; в) Санторина;

б) Везувия; г) Этны.


8. На какой из этих картин Третьяковской галереи нет изображения лошадей?

а) «Богатыри» Васнецова. в) «Всадница» Брюллова.

б) «Март» Левитана. г) «Тройка» Перова.


9. Какую из этих картин написал не Репин?

а) «Бурлаки на Волге» в) Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

б) «Утро стрелецкой казни» г) «Арест пропагандиста».



10. Кто из богатырей на знаменитой картине Васнецова находится в центре?

а) Святогор. в) Добрыня Никитич.

б) Алеша Попович. г) Илья Муромец.



Контрольная работа (годовая )

Цель: обобщить знания по теме «Изобразительное искусство в жизни человека»

  1. Как в Древнем Египте изображался человек?
  * Все в фас
  * Верхняя часть тела в профиль, нижняя в три четверти
  * Верхняя часть тела в три четверти, нижняя в профиль
  2. Что такое пропорции?
  * Соотношение частей изображаемого объекта
  * Математическое выражение
  * Не знаю 
  3. На сколько частей делится фигура взрослого человека?
  * 4-5
  * 5-6
  * 7-8
  4. На сколько частей делится фигура ребенка?
  * 4-5
  * 5-6
  * 7-8

  5. Какой жанр тематической картины рассказывает о повседневной жизни человека?
  * Батальный
  * Исторический
  * Бытовой 
  6. Какой жанр тематической картины рассказывает о реально существовавшем прошлом?
  * Исторический
  * Бытовой 
  * Мифологический 
  7. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?
  * Исторический
  * Мифологический 
  * Библейский 
  8. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?
  * Библейский 
  * Мифологический
  * Сказочно-былинный

9. Назовите правильную последовательность этапов создания картины?
  * Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину 
  * Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
  * Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать

10. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли рассказы из главной книги христиан?
  * Исторический
  * Библейский
  * Христианский 
  11. Назовите виды произведений изобразительного искусства, где произведение выше человеческого роста?
  * Миниатюрные
  * Станковые...

12. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи.

А) Рисунок; Б) эстамп; В) набросок; Г) эскиз.

13. Что создают художники?

А) Произведение искусств Б) Творческие проекты В) Чертежи

14. Цвет спектра радуги всегда располагается в такой последовательности:

а ) желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой;

б) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;

в) красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый;

г) фиолетовый, синий, голубой, зеленый, оранжевый, красный, желтый.


15.. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена

А. К.Брюллов « Последний день Помпеи» 1.натюрморт

Б. А.Пластов «Первый снег» 2. исторический жанр

В. И.Левитан «Золотая осень» 3.бытовой жанр

Г. А.Герасимов «Розы» 4.пейзаж

16. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества.

А.панноБ.гобелен

В.батикГ.витраж

17. Нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) используя симметрию (растительный, геометрический, животный итд)

8 класс

Тестовая работа по искусству в 8 классе за I триместр.

Цель: обобщить знания по темам «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. Художественный язык конструктивных искусств»

  1. Композиция это:

  1. придание произведению единство и цельность;

  2. изображение предметов в пространстве;

  3. гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу.


  1. Выберите не относящееся к свойствам композиции слово:

  1. симметрия и асимметрия;

  2. пятна и линии;

  3. динамика и статика;

  4. ритм.


  1. Симметрия это:

  1. когда нет сбалансированности;

  2. неуравновешенность предметов,

  3. равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.


  1. Замкнутый (закрытый) тип композиции:

  1. передача образа чего-то неподвижного;

  2. использование на картине одной или нескольких диагональных линий;

  3. построение композиции по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.


  1. Открытый (разомкнутый) тип композиции:

  1. изображение большого простора, панорамы;

  2. следует с боков ограничить какими-либо элементами;

  3. композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).


  1. Прием динамичной композиции, правила передачи движения:

  1. использование на картине одной или нескольких диагональных линий;

  2. ограничить свободное пространство перед движущимся объектом;

  3. выбирать определенный момент, наиболее ярко отражающий характер движения.


  1. Прием статичной композиции, правила передачи покоя:

  1. отсутствие диагонального направления;

  2. оставить перед движущимся объектом свободное пространство;

  3. изображение объектов в спокойных позах.


  1. Фронтальный вид композиции располагается (плоский - витраж, фреска, картина):

  1. параллельно краям поля;

  2. горизонтально краям поля;

  3. вертикально краям поля.


  1. Глубинно—пространственный вид располагается:

  1. вертикально краям поля;

  2. стягивается к композиционному центру произведения;

  3. располагается под углом к краю поля.

  1. Ритм это:

  1. изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси;

  2. чередование изобразительных элементов;

  3. зрительное равновесие в композиции.


  1. Что такое шрифт?

  1. линейная композиция на плоскости;

  2. буквы, объединённые единым стилем;

  3. элементы композиции.


Ключи

  1. а,в

  2. б

  3. в

  4. а,в

  5. а


  1. а,в

  2. а,в

  3. а

  4. в

  5. б,в

  6. б


Тестовая работа по ИЗО в 8 классе за II триместр.

Цель: обобщить знания по темам «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий., Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

  1. Эргономика это:

  1. удобства для существования человека;

  2. изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;

  3. наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.

  1. Пропорциональность в архитектуре:

  1. равенство двух отношений;

  2. несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

  3. соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.

  1. Композиция это:

  1. составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;

  2. упорядоченность, согласованность;

  3. умение заинтересовать зрителя.

  1. Организация пространства:

  1. расположение на плоскости определённым образом объёмы;

  2. обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;

  3. верны все варианты ответов.

  1. Архитектурный макет это:

  1. объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;

  2. изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;

  3. объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.

  1. Основу конструкции дома составляют вертикальные части:

  1. опоры, столбы, колонны;

  2. стены;

  3. опоры, столбы, колонны, иногда стены.

  1. Инсталляция это:

  1. вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

  2. произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;

  3. механическое соединение вещей.

  1. Дизайн это:

  1. проект или эскиз;

  2. проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;

  3. деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.

  1. Какие функции должна выполнять каждая вещь?

  1. практическое применение;

  2. должна быть полезной, удобной и красивой;

  3. утилитарные ф. (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).

  1. Роль цвета в формотворчестве:

  1. помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

  2. уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;

  3. верны все варианты ответов.

Ключи:

  1. в

  2. в

  3. а

  4. в

  5. в


  1. в

  2. б

  3. б

  4. б

  5. в


Проверочная работа (годовая)

по изобразительному искусству

Цель: обобщить знания по теме «Дизайн и архитектура в жизни человека»


1.Архитектура – это искусство

а) Изобразительное;

б) Созидательное.

2.Архитектура – это

а) Искусство проектировать и строить здания и сооружения;

б) Система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

3.Язык архитектуры - это

а) Пространство;

б) Цвет;

в) Объем;

4.Первоэлементы архитектуры

а) Арка;

б) Столб;

в) Ступени;

г) Колонна;

5.Что чаще всего изображали художники каменного века?

а) Людей;

б) Животных;

в) Природу;

г) Важные события в жизни;

6.Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?

а) Камень;

б) Бронза;

в) Фарфор;

г) Глина.

7.Местность – это исходное основание для любой архитектурной композиции

а) Да;

б) Нет.

8.Основной поделочный материал в Египте.

а) Графит;

б) Глина;

в) Алебастр;

г) Мрамор.

9.При росписи стен гробниц художники подчинялись правилам, установленным жрецами

а) Да;

б) Нет;

10.В Древнем Египте по каноническим требованиям голова на рельефах и росписях изображалась:

а) В фас;

б) В профиль.

11.Что служило основным письменным материалом у египтян?

а) Черепки глиняных сосудов;

б) Бумага;

в) Папирус;

г) Кожа.

12.Какого цвета был основной текст?

а) Черный;

б) Красный.

13.Иероглиф – это

а) Изображение высеченное, выбитое или процарапанное на камне;

б) Мегалитическое сооружение из огромных камней;

в) Звуковой египетский алфавит.

14.В Древнем Египте по каноническим требованиям туловище на рельефах и росписях изображалась:

а) В фас;

б) В профиль.

15.Характерные жанры для скульптуры:

а) Портретный и анималистический;

б) Натюрморт и пейзаж.

16.Монументальные произведения – это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи. а) Да;

б) Нет;

17.Размер и форма монументальных произведений, его композиция, краски – все должно подходить к архитектуре здания, сливаться с ней, составлять единое целое. а) Да;

б) Нет;

18.Картина или орнамент, выполненный из маленьких кусочков камня, стекла, поливной керамики. а) Витраж;

б) мозаика;

в) панно;

г) коллаж;

19.Роспись стен по сырой штукатурке:

а) Картина;

б) панно;

в) терракота;

г) фреска.

20.Набор вставленных в оконный проем цветных стекол, составляющих орнаментальный узор или изображение. а) Витраж;

б) картина;

в) мозаика;

г) панно.

21.Обрамленная часть стены или потолка, заполненная изображением, или картина, украшающая стену или потолок

а) Витраж;

б) картина;

в) мозаика;

г) панно.

22.Интерьер – это

а) внутренний вид помещения; б) внешний вид помещения;

23.Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды.

а) Да;

б) Нет;

24.Какой тип церковного здания, созданного византийской культурой, в наибольшей степени отвечал ритуалам христианского богослужения?

а) Крестовый; б) крестово-купольный; в) аспидный свод на четырех опорах; г) купол на «парусах».

25.Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы, скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму:
а) барокко;
б) готика;

в) рококо;

г) ампир?

26.Как называлось укрепленное жилище феодала:
а) крепость;

б) замок; в) кремль;

г) детинец?

27.Как называли архитекторов в Древней Руси? а) Зодчий;

б) ваятель;

в) офеня;

г) коробейник.

28.Кто руководил первыми монументальными постройками в Киевской Руси? а) Итальянские зодчие;

б) французские зодчие;

в) греческие зодчие;

г) германские зодчие.

29.Керамикой называли изделия из обожженной глины. Укажите,
откуда пошло это название:
а) от названия инструмента для изготовления гончарных изделий;
б) от названия материала, из которого изготавливались изделия;
в) от названия места, где осуществлялось гончарное производство;
г) от имени мастера этого ремесла;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!