СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка личностных результатов обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе отражается, из чего складывается оценка личностных результатов, и представлены виды заданий, направленных на формирование личностных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Оценка личностных результатов обучающихся»

Оценка личностных результатов обучающихся.


Оценка личностных результатов - оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Личностные результаты формируются в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) Самоопределение

2) Смыслообразование

3) Нравственно-этическое оценивание


Самоопределение включает:

- сформированность внутренней позиции обучающегося;

- становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.


Под смыслообразованием понимается поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва.


Нравственно-этическая ориентация подразумевает:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

  • способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.


Виды заданий, направленных на формирование личностных УУД:

  • участие в проектах;

подведение итогов урока;

творческие задания;

мысленное воспроизведение картины, ситуации;

самооценка события, происшествия;

дневники достижений.


Ожидаемые результаты:

Оценивать поступки

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

объяснять оценки поступков

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур

осуществлять добрые дела

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта


Примеры заданий:

1.

а) Выполните действия:

б) Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми.

При выполнении данного задания происходит формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.


2. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?


белый

синий

красный



Данное задание реализует патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.


3. Подготовка к изложению по тексту:


Добрая береза не только согр…вала, осв…щала, исц…ляла, оч…щала, но и укр…шала жизнь русского человека. Д…вным- д…вно Новый год начинался не ёлкой, а берёзой. Да и в…личали один из месяцев года (апрель) берёзозолом. И сейчас в украинском языке сохранилось название апреля- березень.

«Березовый» Новый год просуществовал на Руси до середины тринадцатого века, когда начало года было перенесено на сентябрь- время сбора урожая. А праздник березки остался, им отм…чали ок…нчание в…сенних п…левых работ.

Шли в л…са девушки и н…ряжали березку лентами, венками, в…дили хороводы, расп…вали песни, г…дали.

Праздник березки сохр…нился в некоторых деревнях, где бер…гут добрые традиции русского народа.

Задание по тексту:

- выписать слова с пропущенными буквами;

- выделить в них корни;

- подобрать проверочные слова.

Беседа по тексту:

- Каково было отношение русского народа к березе?

- С чем оно было связано?

- Только ли русские люди почитали березу?

- Какие традиции, связанные с березой возникли у народа и живы ли они сейчас?

- Как сегодня живется березе? Что надо делать, чтобы и сегодня береза радовала человека и помогала ему?


Цели выполнения данного упражнение – признание общепринятых морально-этических норм; осознание себя как гражданина, представителя русского народа и русской культуры; формирование уважения и интереса к другим народам; развитие стремления к красоте, готовности поддержать состояние окружающей среды.



Личностные результаты могут оцениваться в разных формах:

- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребенка),

- неперсонифицированная (характеризующая достижения в классе, параллели, образовательной ступени, у конкретного учителя, в ОУ),

- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет),

- количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше),

- интегральная (комплексные тесты, портфолио, выставки, презентации),

- дифференцированная (оценки отдельных аспектов развития).

В систему оценки могут входить различные методы, дополняющие друг друга:

- наблюдение,

- экспертная оценка,

- стандартизованные опросники,

- проективные методы,

- самооценка,

- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.


Какие материалы можно использовать при формировании методического блока?

Наблюдение – метод сбора первичной психолого-педагогической информации путем непосредственной регистрации наличия/отсутствия заранее выделенных показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика.

Критерии оценки (показатели развития) личностных (социальных) свойств:

- умение оценивать (выдвигать суждения о действиях, поступках, поведении на основе выбранных критериев, стандартов, условий),

- способность принимать ответственность,

- способность уважать других,

- умение сотрудничать,

- умение участвовать в выработке совместного решения,

- способность разрешать конфликты,

- способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Портфолио (портфель достижений) - одна из удобных форм представления интегральной (накопительной) оценки личностных результатов. Это сборник работ и иначе представленных результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Цель портфолио: оптимальным образом представить материалы для качественного оценивания развития человека в конкретной области, создать оптимальную среду для формирования ребенка (в частности, его адекватной самооценки).

Задачи портфолио ученика:

- представить основные результаты его развития на данном возрастном этапе,

- продемонстрировать процесс формирования достижений,

- выявить проблемные зоны развития в данной области,

- сформировать установки на творческую деятельность,

- обеспечить материалы для становления рефлексии,

- создать ситуацию успеха, уверенности в собственных возможностях.

Экспертные оценки – мнения знающих ученика людей (преподавателей разных предметов, завуча, учителей дополнительного образования, педагога группы продленного дня и т.д.) по поводу сформированности у ребенка тех или иных качеств личности.

Наборы ситуаций (задач), демонстрирующих отношение или предполагаемое поведение ребенка в тех или иных условиях.

Анкетные опросы – совокупность специально подобранных вопросов, отражающих развитие интересующих исследователя личностных качеств (должны быть проверены на надежность и валидность).

Проективные тесты – психологические инструменты оценки личностных особенностей, требующие высокого профессионализма и специальной подготовки исследователя.



В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия различных управленческих решений. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

3) прилежании и ответственности за результаты обучения;

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

5


Просмотр содержимого презентации
«Оценка личностных результатов учащихся»

Оценка личностных результатов учащихся Презентация учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Яцив М.М.

Оценка личностных результатов учащихся

Презентация

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3

Яцив М.М.

Оценка личностных результатов - это оценка достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.   Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий.

Оценка личностных результатов - это оценка достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий.

Нравственно-этическое оценивание Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Личностные УУД

Самоопределение

Смыслообразование

Самоопределение

Самоопределение

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Смыслообразование

Смыслообразование

  • выражать положительное отношение к процессу познания;
  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Нравственно-этическая ориентация

Нравственно-этическая ориентация

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Виды заданий, направленных на формирование личностных УУД

Виды заданий, направленных на формирование личностных УУД

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений.
Примеры заданий а) Выполните действия;  б) Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми .

Примеры заданий

а) Выполните действия;

б) Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых;

синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5.

Оставшиеся части сделайте желтыми .

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?  белый синий красный

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

белый

синий

красный

Подготовка к изложению по тексту:

Добрая береза не только согр … вала, осв … щала, исц … ляла, оч … щала, но и укр … шала жизнь русского человека. Д … вным- д … вно Новый год начинался не ёлкой, а берёзой. Да и в … личали один из месяцев года (апрель) берёзозолом. И сейчас в украинском языке сохранилось название апреля- березень.

« Березовый » Новый год просуществовал на Руси до середины тринадцатого века, когда начало года было перенесено на сентябрь- время сбора урожая. А праздник березки остался, им отм … чали ок … нчание в … сенних п … левых работ.

Шли в л … са девушки и н … ряжали березку лентами, венками, в … дили хороводы, расп … вали песни, г … дали.

Праздник березки сохр … нился в некоторых деревнях, где бер … гут добрые традиции русского народа.

Задание по тексту:

- выписать слова с пропущенными буквами;

- выделить в них корни;

- подобрать проверочные слова.

Беседа по тексту:

- Каково было отношение русского народа к березе?

- С чем оно было связано?

- Только ли русские люди почитали березу?

- Какие традиции, связанные с березой возникли у народа и живы ли они сейчас?

- Как сегодня живется березе? Что надо делать, чтобы и сегодня береза радовала человека и помогала ему?

Оценка личностных результатов Формы оценивания: - персонифицированная; - неперсонифицированная; - качественная; - количественная; - интегральная; - дифференцированная.

Оценка личностных результатов

Формы оценивания:

- персонифицированная;

- неперсонифицированная;

- качественная;

- количественная;

- интегральная;

- дифференцированная.

Оценка личностных результатов Методы оценивания :  наблюдение;  портфолио; - экспертная оценка; - стандартизованные опросники; - проективные методы; - самооценка; - анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.

Оценка личностных результатов

Методы оценивания :

  • наблюдение;
  • портфолио;

- экспертная оценка;

- стандартизованные опросники;

- проективные методы;

- самооценка;

- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.

Оценка личностных результатов  К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке , относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.  Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований .

Оценка личностных результатов

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке , относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований .

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

26.10.2017 15:32
Рыбинцова Татьяна Николаевна @ribintsova
Спасибо за материал, пригодится

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!