СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный лист педагогической деятельности учителя начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

  1. Общие сведения об учителе.    
  2. Результат педагогической деятельности.
  3. Результаты контрольных .
  4. Результаты мониторинга 2017 -2018 уч. год.
  5. Успехи и достижения.
  6. Методическая копилка.
  7. Отчёт по теме самообразованию.
  8. Разработки уроков.
  9. Разработки внеклассных мероприятий.
  10. Работа с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист педагогической деятельности учителя начальных классов»

Личные данные.


Кочегарова Татьяна Петровна


02.10.1970 года рождения

Образование: высшее, КГПИ факультет начального обучения, с 1987 по 1992 год.

По специальности педагогика и методика начального обучения.

Место работы: МБОУ СОШ №8


Должность: учитель начальных классов.


Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы: 27 лет

Стаж в данной должности: 27 лет

Стаж работы в данной школе: 27 лет


Наличие квалификационной категории: б/к


Заявленная категория: подтверждение первой.













Содержание

  1. Общие сведения об учителе.


  1. Результат педагогической деятельности.



  1. Результаты контрольных .


  1. Результаты мониторинга 2017 -2018 уч. год.



  1. Успехи и достижения.


  1. Методическая копилка.



  1. Отчёт по теме самообразованию.


  1. Разработки уроков.



  1. Разработки внеклассных мероприятий.


  1. Работа с родителями.




Результаты педагогической

деятельности

































Развитие



орфографической



зоркости


учащихся







РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ


В современной методике прочно утвердилось представление об орфографическом навыке как автоматизированном «правилосообразном» действии, предполагающим знание орфографических правил и умение применять их в процессе письма. Действительно, образование навыков путём автоматизации действий, опирающихся на правило, возможно, однако этого не происходит. Почти любое орфографическое правило имеет ряд исключений, а очень многие орфограммы вообще не являются никакими правилами. Поэтому путь «от умения, опирающегося на правило, к навыку» при оформлении орфографического навыка оказывается ненадёжным и неэффективным. Тем более, известно, что есть немало учащихся, хорошо знающих правила, умеющих применять при выполнении орфографических упражнений и всё – таки допускающих ошибки на те же правила при самостоятельном письме. Вместе с тем не так уж редко встречаются ученики, которые пишут достаточно грамотно, не зная никаких правил или не пользуясь ими.


Второй факт не укладывается в рамки привычных рациональных схем и обычно рассматривается как необъяснимый феномен «природной» грамотности. Между тем его анализ представляет значительный интерес, позволяя надеяться на более глубокое понимание природы орфографического навыка.


Прежде всего следует отметить, что ничего природного в «природной» грамотности нет. Она появляется только у детей, уже хорошо научившихся хорошо читать, много и охотно читающих. В то же время эта грамотность не является автоматическим следствием начитанности: среди начитанных детей встречается немало орфографически неграмотных, причём неграмотность у них обычно оказывается довольно стойкой.

Эти две группы детей отличаются друг от друга способом чтения. Все они хорошо ориентируются в смысловой структуре текста, но у детей с высоким уровнем грамотности смысловая ориентировка сопровождается ориентировкой орфографической: в процессе чтения они выделяют сложные в орфографическом отношении слова и точно фиксируют особенности их написания. У детей с низкой грамотностью никаких признаков орфографической ориентировки в тексте не обнаружено.


Для правописания необходимо ввести орфографическое проговаривание учащимися всех слов прежде, чем они будут написаны.


На первом этапе ученикам даются слова, в которых выделяются орфограммы.

Ученики повторяют орфографическое чтение учителя. Повторением за учителем не только не бесполезно, но имеет решающее значение при написании слова. Когда ребёнок научится беспрепятственно повторять за учителем, он также

легко начнёт читать. Слова для чтения даются в начальной форме. Когда же эти слова встречаются в другой форме, дети в них делают ошибки. Поэтому на втором этапе следует перейти на орфографическое проговаривание словосочетаний. Это могут быть фразы из какого – ни будь текста, привлекшие внимание учителя своей выразительностью. Нужно уйти от текста, чтобы отвлечь внимание от содержания и приковывать его к слову, его звучанию и звуковой форме.


Предлоги, частицы, союзы надо произносить отдельно, как самостоятельные части речи. После того как накапливается около сотни слов, можно давать диктант, сначала устный, а затем и письменный. При орфографическом проговаривании слова надо произнести согласно написанию, четко выговаривая каждую букву, но не по слогам, а вместе. Если эти слова разбить на слоги, то они разбиваются и плохо остаются в памяти. Значит, слово надо произносить четко, но слитно.

Итак, чтение для ребёнка может быть двойным: на слух без книги и чтение со слежением по книге. Всё это на первом этапе. Когда идёт чтение вслух за учителем, ребёнок слышит образец чтения и копирует его с такой же скоростью за учителем. Здесь отрабатывается артикуляционная база, улучшается качество произношения, такое чтение ведёт к общему развитию речевого процесса.


Таким образом, анализ феномена «природной грамотности» приводит к ряду принципиально важных выводов.


Во – первых, проявляющийся в этом феномене достаточно универсальный и прочный орфографический навык представляет собой автоматизированное «письмо по памяти», а не «по правилам». В его основе лежат не правило сообразные орфографические действия, а хранящиеся в речедвигательной памяти образы слов, соответствующие орфографической норме.


Во – вторых, такой навык формируется не за счёт выполнения специальных орфографических упражнений, а за счёт особой орфографической ориентировки в тексте, включённой в структуру смыслового чтения. Это значит, что судьба орфографического навыка решается не только в процессе обучения чтению.


В – третьих, поскольку источником орфографической грамотности в данном случае являются орфографические нормы, зафиксированные в разнообразных текстах, с которыми имеет дело ученик, темпы овладения практической грамотностью оказывается значительно выше темпов усвоения орфографических правил и овладения соответствующими умениями.


В – четвёртых, решающим условием овладения таким навыком является совмещение смысловой и орфографической ориентировки при переходе к смысловому чтению.


Если мы хотим сформировать орфографический навык целенаправленно у всех детей, перед нами должна быть поставлена соответствующая задача. Такой задачей и является задача - орфографически точно воспроизвести фрагмент печатного текста после его прочтения, то есть задача на списывание.

Очень важно, чтобы этот вид работы был соответствующим образом организован.


  1. Ученик читает предложение целиком; естественно, что для восприятия смысла важно прочитать его орфоэпически. Чтобы удержать содержание списываемого предложения в памяти, ученику надо будет повторить его целиком, конечно же, так как мы говорим, не глядя при этом в текст.

  2. Обратить внимание ребёнка на орфографическую форму списываемого предложения. Для этого необходимо прочитать его орфографически (то есть усилением слабых позиций). И затем опять – таки проговорить его орфографически, не глядя в текст, чтобы удержать в памяти целую орфографическую форму списываемой единицы.

  3. Ребёнку необходимо стараться удерживать в памяти орфографическую форму целого предложения как одной оперативной единицы, в чём ему поможет орфографическая самодиктовка в слух.


Таким образом, алгоритм списывания выглядит так:


  1. Внимательно прочитай предложение.

  2. Повтори его не заглядывая в текст.

  3. Подчеркни в предложении все орфограммы.

  4. Прочитай предложение орфографически.

  5. Повтори ещё раз предложение, орфогрвфически проговаривая все звуки.

  6. Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы.

  7. Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати на

орфограммы.


Характеристики важнейших орфограмм, изучаемых в начальной школе.(название, опознавательные признаки)

1. Безударные гласные в корне (проверяемые и непроверяемые)

а) отсутствие ударения

б) гласные а, о, и, е

в) место в слове

2. Звонкие и глухие согласные

а) парные согласные б-п, г-к, в-ф, д-т, з-с, ж-ш

б) место в слове

3. Непроизносимые согласные

а) «опасные» сочетания звуков или букв сти, здн, си, зи и др.

б) место в слове

4. Разделительный ь

Наличие звука [Ц] после мягкого согласного, наличие гласных букв я, у, ю, ё,

5. Разделительный ъ

а) наличие звука [Ц] после согласного, наличие гласных букв я, е, ю, ё (гласных звуков [э], [а], [у], [о])

б) место орфограммы: на стыке приставки, оканчивающийся на согласный звук, и корня.

6. Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок

а) наличие звукосочетания, которое может оказаться предлогом или приставкой

б) часть речи:

7. Заглавная буква в именах собственных

а) место в слове: первая буква

б) значение слова: название или имя

8. Заглавная буква в начале предложения

а) место в слове: первая буква

б) место в предложении: первое слово

9. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт.

Наличие в слове сочетаний

10.Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

а) наличие на конце слова всегда мягких шипящих ч и щ или всегда твёрдых ж и ш

б) часть речи: существительное

в) род: мужской или женский

11. Безударные окончания имён существительных

а) место орфограммы: в окончании

б) наличие в окончании безударного е-и

в) часть речи: имя существительное

12. Правописание окончаний имён прилагательных –ого-, -его-

а) наличие такого сочетания

б) их место: на конце слова

в) часть речи: имя прилагательное

13. Правописание безударных личных окончаний глаголов

а) часть речи: глагол

б) место орфограммы: в окончании слова

в) наличие знакомых окончаний

г) время глагола: настоящее или будущее























Внеклассное мероприятие  «Вместе дружная семья»


Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8 г. Кызыла

Кочегарова Татьяна Петровна

Цель: Формирование представлений о дружбе и единстве народов России через их творчество, культуру, традиции.

Задачи:

  • на примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

  • формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  • развивать умение учащихся вести рассуждения;

  • воспитывать  доброжелательное отношение к людям;

  • познакомить с правилами дружбы.

Оборудование: Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен, компьютер, проектор, “Цветик-семицветик” из листов цветной бумаги, карточки со словами пословиц, эмблемы и иллюстрации,

План занятий:

  • Организационный момент

  • Вступительное слово учителя

  • «Дружба народов нашей страны»

  • Игра «Цветик – Семицветик»

  • Упражнение, «Каким должен быть друг?»

  • Правила настоящих друзей

  • Круг Дружбы

  • Заключительное слово учителя

  • Подведение итогов







Данная  цель  реализуется  через  задачи:
1.    Через момент проживания учащихся в модели «Культурная среда» того или иного народа.
2.     Через  сплочение  классного  и  общешкольного коллектива, формирование  традиций  школы, развитие  творческих  способностей  детей, их  самостоятельности и инициативности;

3.  Вовлечение  родителей во внеклассную и внеурочную деятельность.


1. Дети  в  национальных  костюмах  приветствуют  зрителей  на разных  языках:
-на  русском  языке
-на  грузинском  языке

- армянском языке
-на  украинском  языке
-на цыганском  языке
-на  якутском языке
(все  вместе) Здравствуйте! Приветствуем Вас!

2.  Учащиеся  читают стихи

1.       Наша  Родина большая
          И на свете лишь одна
           Где же есть  ещё такая
         Необъятная  страна.
2.      Жизнь у нас, в стране свободы
         Светлой радости полна
        Крепкой дружбою народов
        Наша Родина сильна.
3.      На просторах российской страны
        Много  разных  народов живут
        Все народы как братья равны
        Всем народам – любовь и почёт.
4.      Были  годы суровой  войны
         Как за мать  заступается  сын
         Все народы  российской  страны
         На врага  поднялись как один.
6.      И в атаку  с отвагой в глазах
         Вместе  с  русским  бросался  казах.
         С белорусом  бросался узбек
         Потому что мы братья навек!
7.       В наши  светлые  мирные дни
          Дружно  родине  служат  они
         И никто не разрушит мою
         Трудовую  большую  семью.
8.      Таджики  мы  и  русские,
          Грузины и карелы
          Мы  чёрные и русые
          Мы смуглые и белые.
9.       Мы школьники – ровесники,
          Мы  верные друзья.
          Пускай живём  не вместе мы
         У нас одна семья!



3 Дружба народов нашей страны

Мы живем в самой замечательной стране. Россия – дружная многонациональная семья равноправных народов. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.

Народы объединились в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной.

Чем же отличаются люди разных национальностей?

Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком.

Во-вторых, национальными одеждами, обычаями или традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой.

Ну и в третьих, своей внешностью, характером.

Но все народы нашей страны объединяет ДРУЖБА.

10. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И  только в единстве сила России.

Сколько нас нерусских у России
И татарских и иных кровей.
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей !

Любим мы края свои родные
И вовек – ни завтра, ни сейчас
Отделить нельзя нас от России,
Родина немыслима без нас.

Что на свете всех сильней?
Все: Дружба!
Ну, а что всего нужней?       (Дружба!)
Что всего дороже нам?         (Дружба!)
Главная награда нам:            (Дружба!)

Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду,
Пусть праздник в гости к нам идёт и счастье дарит людям!

песня про дружбу

4. Игра «Цветик – Семицветик»

Перед вами необыкновенный цветок. Это Цветик-Семицветик. На его лепестках даны пословицы о дружбе, но они не закончены. Закончите пословицы:

  • Не мил и свет, когда…(друга нет)

  • Нет друга – ищи, а найдёшь… (береги)

  • Не имей 100 рублей, а имей… (сто друзей)

  • С добрым дружись, а лукавых… (берегись)

  • Старый друг лучше… (новых двух)

  • Хорошую дружбу топором … (не разрубишь)

  • Дерево держится корнями, а человек… (друзьями)

5. Упражнение «Каким должен быть друг?»

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На доске слайд с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг.

Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества мультипликационных мультфильмов, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

 Песня «Родина моя»

IX. «Правила настоящих друзей»

Давайте вспомним важные правила дружбы.

  1. Помогай другу.

  2. Делись с друзьями.

  3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  4. Не ссорься с друзьями.

  5. Уступай друзьям.

  6. Не бояться просить прощения, если обидел друга

  7. Не зазнавайся.

  8. Не завидуй друзьям

  9. Умей принять помощь, советы и замечания друзей.

 

X. Круг Дружбы

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

  Нам нужен мир, чтоб строить города,
  Работать в поле и сажать деревья,
Его хотят все люди доброй воли!
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе!

Мы не дадим стать пеплом и золой тому,
Что красотой земной зовётся!
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеётся.

А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».



 

XI. Заключительное слово учителя.

Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней-

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!!

 

Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров.  

 

Подведение итогов

Теперь вы многое знаете о дружбе.

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Удачи всем в поисках настоящего друга.















































.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!