СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответственность. Духовный труд над собой. Притча о талантах.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка факультативного занятия по программе "Библейская история и христианская этика".

Просмотр содержимого документа
«Ответственность. Духовный труд над собой. Притча о талантах.»

Тема: Ответственность. Духовный труд над собой. Притча о талантах.

Цель: Повторить и расширить знания о притчах, полученные на уроках литературы. Познакомить с содержанием евангельской притчи «О талантах». На основе толкования содержания притчи убедить в необходимости духовной работы над собой для совершенствования и реализации предоставленных Богом талантов. Рассмотреть, в чем заключается духовный труд над собой. Повторить значение христианских добродетелей и влияние их на жизнь самого человека и окружающих его людей.

Пополнять активный словарный запас обучающихся. Развивать умение делать выводы из прочитанного.

Воспитывать стремление к самосовершенствованию, к развитию духовных талантов.

Оборудование: презентация «Значение слова талант», раздаточный материал к уроку, раздаточный материал для творческой работы (лепестки), фломастеры, видеоролик «Мост», таблица по христианской этике, проектор, экран.


Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Молитва.

  2. Беседа по вопросам.

- Какой способ передачи знаний о христианской вере выбрал Христос?

- Какую притчу мы рассматривали на предыдущем уроке?

- Каков смысл притчи «О десяти девах»? ( слайд 1)

3. Проверка творческого задания.

На прошлом уроке вы выполняли творческую работу в группах. Сейчас мы проверим ее. От каждой группы один ученик представит результаты работы группы. Вы должны были собрать в свои лампады масло, необходимое для встречи с Господом.

- Что же это за масло, которым мы должны запастись? (добродетели).

- Что вы собрали в свои лампады?

( дети представляют свои работы)

4.Ответы на вопросы домашнего задания по притче « Об отце и сыне»

На ваших столах лежат материалы к уроку, которые помогут вам. Просмотрите их. В них вопросы, которые были даны к этой притче. Прочитайте их.

- О чем главном забыл сын?

- Что бы вы исправили или добавили в этом плане? ( слайд 2).

ПЛАН:

1.Буду учиться, закончу университет на «отлично». (Чтобы стать хорошим специалистом).

2.Буду работать, чтобы стать самостоятельным адвокатом. (Чтобы спасать людей, помогать нуждающимся).

3.Создам семью, буду растить детей. (Создам крепкую любящую семью, воспитаю детей хорошими, добродетельными людьми).

4.Буду покоиться в глубокой старости. (Буду передавать опыт молодым, помогать детям советами).

5.Умру. (Приму смерть без страха, с покаянием).

Вывод: главная цель жизни – стремление в Царство Небесное. Важно найти свой путь к вечной жизни, к спасению.

Есть прекрасные слова, которые помогут правильно определиться в выборе своей дороги. (слайд 3).


И, если пытаемся душу

Наполнить мы чем-то земным,

То мы никогда не получим

Тот мир, что так сильно хотим. С. Брагин


- О каком мире идет речь?

- Что земное может помешать обрести этот мир?


А масло, которым мы запасаемся все жизнь для встречи со Спасителем, поможет получить желаемое Царствие.


  1. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и целей урока.

Путь к спасению у каждого свой. Но как найти его, как понять чего хочет от нас Господь?

Об этом Он Сам говорит в притче, которую рассмотрим сегодня. Притча «О талантах» (слайд 4). Познакомимся с содержанием и толкованием притчи. Постараемся определить, в чем актуальность этой притчи для нашего времени и вывести закон жизни, о котором говорит Господь.

2.Словарная работа.

Сейчас Соловьева марина познакомит нас со значением слова «талант». Это знание будет необходимо для лучшего понимания содержания притчи.

Талант – единица массы, счетно-денежная единица, использовалась в античные времена в Европе, Азии, Африке.

Один талант соответствовал по объему равному одной стандартной амфоре. Талант был наибольшей весовой единицей в таблице греческих мер. Часто использовался для взвешивания золота, соответствовал массе – 16,8 кг.

Позже таланту дали другое значение. Это одаренность чем-либо от Бога, способность к какой-либо деятельности.

3.Чтение стихотворения.

- Какие таланты могут иметь люди?

- Как относиться к Божьим дарам услышим из стихотворения, которое подготовила Кушныр Марина.


Бог дает таланты, каждому свои,

У кого- то больше ласки и любви.

Кто поет, кто пишет, что не говори…

Все от Бога, слышишь? По Его любви!

Бог дает таланты, ты их уж храни,

У других таланты есть, но все ж они, свои.

Больше ты талантлив? Не гордись собой!

Опустись на землю, друг мой, дорогой.

И за гордость эту, Бог воздаст вполне,

Отберет таланты, не найдешь в себе.

«Кто ты? Что умеешь?»- возгласит Господь!

И в кого ты веришь? Где твоя любовь?


- Как нужно относиться к талантам?

- Из-за чего можно потерять талант?

4.Знакомство с содержанием притчи.

Некоторые важные вещи трудно понять через прямое объяснение, но бывает легче через мудрую, аллегорическую форму.

С содержанием притчи нас познакомит Тохтамышев Сергей.


Выслушайте еще одну притчу: ИБО ОН ПОСТУПИТ , КАК ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ , ОТПРАВЛЯЯСЬ В ЧУЖУЮ СТРАНУ, ПРИЗВАЛ РАБОВ СВОИХ, с которых мог строго взыскать за неисправность, И ПОРУЧИЛ ИМ ИМЕНИЕ СВОЕ , отдал им на руки свои капиталы: И ОДНОМУ, более способному, ДАЛ ОН ПЯТЬ ТАЛАНТОВ, ДРУГОМУ ДВА ,  ИНОМУ ОДИН , КАЖДОМУ ПО ЕГО СИЛЕ; И ТОТЧАС ОТПРАВИЛСЯ . В отсутствии господина каждый раб мог действовать свободно. Так и было: рабы честные, добросовестные немедленно принялись за дело.  ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПОШЕЛ , УПОТРЕБИЛ ИХ В ДЕЛО , И ПРИОБРЕЛ трудами своими  ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ; ТОЧНО ТАК ЖЕ  поступил  И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА  и  ПРИОБРЕЛ ДРУГИЕ ДВА . ПОЛУЧИВШИЙ ЖЕ ОДИН ТАЛАНТ, ПОШЕЛ И ЗАКОПАЛ ЕГО В ЗЕМЛЮ И СКРЫЛ СЕРЕБРО ГОСПОДИНА СВОЕГО . Ему не хотелось трудиться,– он хотел воспользоваться отсутствием господина, чтобы предаться праздности на свободе.  ПО ДОЛГОМ ВРЕМЕНИ,  ПРИХОДИТ  ГОСПОДИН РАБОВ ТЕХ И ТРЕБУЕТ У НИХ ОТЧЕТА. И,  ПОДОЙДЯ, ПОЛУЧИВШИЙ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ПРИНЕС ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ, добытые его трудами и заботами,  И ГОВОРИТ: ГОСПОДИН! ПЯТЬ ТАЛАНТОВ ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ ,  ДРУГИЕ ПЯТЬ ТАЛАНТОВ Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ.  ГОСПОДИН ЕГО  был очень доволен таким усердием раба и СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО ,  ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН ,  НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ . ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО. ПОДОШЕЛ ТАКЖЕ И ПОЛУЧИВШИЙ ДВА ТАЛАНТА И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! ДВА ТАЛАНТА ТЫ ДАЛ МНЕ; ВОТ,  ДРУГИЕ ДВА ТАЛАНТА Я ПРИОБРЕЛ НА НИХ.  ГОСПОДИН ЕГО   СКАЗАЛ ЕМУ: ХОРОШО ,  ДОБРЫЙ И ВЕРНЫЙ РАБ! В МАЛОМ ТЫ БЫЛ ВЕРЕН ,  НАД МНОГИМ ТЕБЯ ПОСТАВЛЮ; ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО .

ПОДОШЕЛ И ПОЛУЧИВШИЙ ОДИН ТАЛАНТ И СКАЗАЛ: ГОСПОДИН! Я ЗНАЛ ТЕБЯ , ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК ЖЕСТОКИЙ, ЖНЕШЬ ,  ГДЕ НЕ СЕЯЛ ,  И СОБИРАЕШЬ ,  ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ ,  И ,УБОЯВШИСЬ ,  ПОШЕЛ И СКРЫЛ ТАЛАНТ ТВОЙ В ЗЕМЛЕ , чтобы, по крайней мере, вернуть его тебе в целости: получай его обратно;  ВОТ ТЕБЕ.  ГОСПОДИН ЖЕ ЕГО СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ!   ТЫ ЗНАЛ ,  ЧТО Я ЖНУ ,  ГДЕ НЕ СЕЯЛ ,  И СОБИРАЮ ,  ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ. ПОСЕМУ НАДЛЕЖАЛО ТЕБЕ   ОТДАТЬ СЕРЕБРО МОЕ ТОРГУЮЩИМ ,  И Я ,  ПРИДЯ , ПОЛУЧИЛ БЫ МОЕ С ПРИБЫЛЬЮ .

ИТАК ,  ВОЗЬМИТЕ У НЕГО ТАЛАНТ И ДАЙТЕ ИМЕЮЩЕМУ ДЕСЯТЬ ТАЛАНТОВ . ИБО ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАСТСЯ И ПРИУМНОЖИТСЯ ,  А У НЕИМЕЮЩЕГО ОТНИМЕТСЯ И ТО  малое,  ЧТО ИМЕЕТ, А   НЕГОДНОГО РАБА ВЫБРОСЬТЕ ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ    ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ. СКАЗАВ СИЕ , закончив эту притчу, Господь  ВОЗГЛАСИЛ: КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ ,  ДА СЛЫШИТ!  

5.Работа над содержанием притчи.

- Кто подразумевается под образом «господина»?

- Что за дальняя страна, куда уехал господин?

- Кто такие рабы? (христиане)

- Какое событие подразумевается под возвращением Его?

Приходит время Страшного суда. Люди должны отвечать, как они воспользовались Божьими дарами.

- Какое значение в притче имеет слово «талант»?

Это способности и умения, но еще и качественная характеристика.

Каждому даны разные таланты и в разном количестве. Господь знает слабые и сильные стороны человека. Такое распределение способствует объединению и взаимовыручке. Тому, кто сумеет на благо себе и другим использовать данное Богом, воздастся от Него, а кто не сумеет, «зароет свой талант в землю»- все потеряет.

- На что должны быть потрачены таланты, чтобы не потерять их?

С помощью талантов мы должны найти свою дорогу к спасению. Они помогут нам подготовиться к встрече со Спасителем, собрать масло для лампады, чтобы Он узнал нас, как разумных дев, которые запаслись маслом (слайд 5).

6.Работа по таблице.

Таблица наглядно демонстрирует , как таланты помогают человеку в жизни, что нужно делать, чтобы талант преумножился. Через материальные таланты человек должен развить духовные таланты, то есть добродетели.

Человеческие таланты умножаются, если они служат другим людям, нашим ближним. Когда человек тренируется, выкладывает максимум сил, то его сила увеличиваются. Так и способности человека развиваются, если они направлены на благо другого. Восстанавливается непрерывная связь: отдаю – получаю еще больше. Если талант использовать на благо себе, это значит зарывать талант в себе, в «землю».


  1. Закрепление изученного материала.

1.Творческая работа. Составление ромашки из добродетелей

Свою силу и питание, как растение из корня, мы черпаем из нашей православной веры. Проводником служит Церковь Христова. Но все наши силы, все таланты должны служить ближним. В центре жизни должен быть Христос, то есть жертвенная любовь.

- Как вы понимаете, что такое жертвенная любовь?

- Почему ее мы связываем с именем Христа?

На ваших партах находятся лепестки ромашки. Напишите на них добродетели, т.е. духовные таланты, которые необходимо развивать каждому человеку. Они будут полезны только тогда, когда принесены в жертву другим людям. Давайте создадим ромашку любви. Наполним ее жизненной силой, чтобы она расцвела. Это и есть план нашей жизни, схема или инструкция нашего спасения.

2.Просмотр видеоролика «Мост».

Хочу продемонстрировать вам пример высочайшей жертвенности, которую проявил человек к своим ближним.

(просмотр видео).

- Как вы думаете, чему так радовался этот человек в конце фильма?

Над этим вопросом прошу вас подумать дома. На следующий урок мы с вами обсудим его.

  1. Итог урока.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!