ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
образовательных организаций
«Особенности работы учителя математики
в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Комментарии:
1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:
Фамилия Имя Отчество (полностью) | Бидатова Оксана Ануарбековна |
Должность | Учитель математики |
Название ОО (полное) | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Филипповская средняя общеобразовательная школа |
Вопросы олимпиады
1. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
а) переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений
б) организация системы поиска и поддержки талантливых детей
в) введение новой системы оплаты труда
Ответ:б
2. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений
а) пристального взгляда
б) по известному алгоритму
в) разбиение на подзадачи
г) группировки
Ответ: а
3. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
а) организация внеклассной учебно-воспитательной работы
б) развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
в) развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
г) проверки знаний учащихся
Ответ: б
4. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
а) базисный учебный план
б) государственный образовательный стандарт
в) учебная программа
г) Закон об образовании
Ответ: б
5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
а) навыков общения
б) теоретического мышления и творческих способностей
в) знаний, умений и навыков
г) базовых компетенций
Ответ: в
6. Педагогическая технология – это:
а) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
б) инструментарий достижения цели обучения
в) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
в) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
Ответ: а
7. Как называется подход, лежащий в основе ФГОС общего образования?
а) системный
б) деятельностный
в) системно-деятельностный
Ответ: в
8. Новые формы, появившиеся в методической работе в последние годы
а) гомоморфизм
б) мастер-класс
в) все ответы верны
Ответ: б
9. Какие учебники используются при реализации образовательных программ общего образования?
а) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников;
б) любые учебники на усмотрение учителя, соответствующие с его точки зрения федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
Ответ: а
10. Главная форма организации учебного процесса — это:
а) урок
б) внеурочная деятельность
в) методический совет
Ответ: а
11. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
а) семью
б) персонал ОО
в) администрацию ОО
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)
Ответ: г
12. Должны ли педагоги ОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для реализации ФГОС общего образования?
а) да
б) нет
Ответ: а
13. Какое средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными?
а) учебник
б) наглядное пособие
в) интерактивный цифровой образовательный ресурс
г) видеофильм
Ответ: в
14. На достижение каких результатов направлены ФГОС общего образования (соблюдая терминологию, используемую в Стандарте)?
а) межпредпредметных
б) предметных
в) интегративных
г) метапредметных
д) личных
е) личностных
Ответ: б, г, е
15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?
а) да
б) нет
Ответ: а
16. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
а) Конвенции о правах ребенка
б) Всеобщей декларации прав человека
в) Конституции РФ
Ответ: а
17. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
а) рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
б) эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
в) объяснение учителя, беседа, действия по образцу
Ответ: б
18. Какие педагоги образовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?
а) воспитатели
б) только психологи
в) только логопеды
г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ
Ответ: г
19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?
а) да
б) нет
Ответ: а
20. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
а) диалогизации
б) проблематизации
в) персонализации
г) индивидуализации
Ответ: а
*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru