СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы теста развитие компетенции «Научное объяснение явлений» на учебных занятиях по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности "

Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.

(правильные ответы отмечены точками)

Какие умения относятся к компетенции «Научное объяснение явлений»? выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки •    объяснять принцип действия технического устройства преобразовать одну форму представления информации в другую •    научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

Выберите все умения, которые НЕ связаны с компетенцией «Научное объяснение явлений». •    Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников. Объяснять принцип действия технического устройства или технологии. •    Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки. •    Преобразовать одну форму представления данных в другую. Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления.

Установите соответствие между содержанием текстовых заданий и формируемыми умениями компетенции «Научное объяснение явлений». Применять естественно-научные методы познания для изучения химических веществ и химических реакций. •    Применять химические понятия и закономерности для объяснения свойств веществ и их превращений. Различать физические и химические явления. Выстраивать развернутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника.

Какое из приведенных ниже заданий проверяет умение распознавать химические явления в контексте ситуаций практико-ориентированного характера? Какой способ теплопередачи объясняет появление морского бриза? Почему птицы сидят «нахохлившись» в морозную погоду?             Какой способ изменения внутренней энергии объясняет нагревание метеорного тела при торможении в плотных слоях атмосферы? •    Почему при использовании средств, чистящих сантехнику, необходимо соблюдать меры предосторожности?   Установите соответствие между оцениваемым умением компетенции «Научное объяснение явлений» и характеристикой учебного задания, направленного на формирование/оценку умения. ОЦЕНИВАЕМОЕ УМЕНИЕ А Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления. Б Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы. В Объяснить потенциальные применения естественно-научного знания для общества. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ 1 Предлагается стандартная учебная задача, для объяснения/решения которой можно использовать тематические знания и учебные умения. 2 Предлагается на основе понимания механизма (или причин) протекания процесса или явления обосновать дальнейшее его развитие. 3 Предлагается объяснить, на каких научных знаниях основано применение тематической информации в жизни человека.   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А   Б   В   Каковы контексты заданий для диагностики компетенции «Научное объяснение явлений»? •    здоровье •    природные ресурсы химические реакции •    окружающая среда химические явления •    опасности и риски •    Связь науки и технологий

Учащимся дали задание объяснить процессы и явления, представленные ниже. Какое из них относится к глобальному уровню? Ветряной электрогенератор обеспечивает энергией небольшой поселок. •    Использование возобновляемых и невозобновляемых источников энергии. Безопасное применение бытовых электрических приборов. Решение проблемы утилизации мусора в мегаполисе.   Школьникам дали следующее задание: «Сотрудники водоочистительных сооружений, ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный процесс уже был завершен. Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить эту воду?» Какое умение проверяется в этом задании? поиск информации по ключевым словам анализ процесса проведения исследования проведение оценочных процедур •    составление прогнозов на основе имеющихся данных

Дайте последовательное научное объяснение образованию накипи на чайнике и последствий ее образования. а При нагреве происходит разложение растворимых солей кальция и магния. г Соли CaCO3, MgCO3 выпадают в осадок, оседая на стенках чайника. б Постепенно объем налета достигает такой концентрации, что накипь становится видимой. в Возникает дополнительная теплоизоляция электронагревателя, что приводит к ухудшению теплопроводности.

Выберите процессы, которые можно наблюдать при замесе теста. Крахмальные зерна набухают и под действием ферментов, содержащихся в муке, осахариваются. Дрожжи сбраживают сахара муки в течение 1,5-2 часов. Сахара превращаются в спирт и углекислоту. Выделение углекислого газа и спирта происходит по всей толщине теста. •    Пузырьки газа растягивают клейковину, тесто приобретает пористость и тесто сильно увеличивается в объеме. Брожение лучше всего происходит при температуре 30С. •    При брожении возникает характерный запах.

Просмотр содержимого документа
«Ответы теста развитие компетенции «Научное объяснение явлений» на учебных занятиях по химии»

Развитие компетенции «Научное объяснение явлений» на учебных занятиях по химии

Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности "

Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.

Какие умения относятся к компетенции «Научное объяснение явлений»?

выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки

  • объяснять принцип действия технического устройства

преобразовать одну форму представления информации в другую

  • научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления



Выберите все умения, которые НЕ связаны с компетенцией «Научное объяснение явлений».

  • Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников.

Объяснять принцип действия технического устройства или технологии.

  • Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.

  • Преобразовать одну форму представления данных в другую.

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления.


Установите соответствие между содержанием текстовых заданий и формируемыми умениями компетенции «Научное объяснение явлений».

Применять естественно-научные методы познания для изучения химических веществ и химических реакций.

  • Применять химические понятия и закономерности для объяснения свойств веществ и их превращений.

Различать физические и химические явления.

Выстраивать развернутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника.


Какое из приведенных ниже заданий проверяет умение распознавать химические явления в контексте ситуаций практико-ориентированного характера?

Какой способ теплопередачи объясняет появление морского бриза?

Почему птицы сидят «нахохлившись» в морозную погоду?

Какой способ изменения внутренней энергии объясняет нагревание метеорного тела при торможении в плотных слоях атмосферы?

  • Почему при использовании средств, чистящих сантехнику, необходимо соблюдать меры предосторожности?

Установите соответствие между оцениваемым умением компетенции «Научное объяснение явлений» и характеристикой учебного задания, направленного на формирование/оценку умения.

ОЦЕНИВАЕМОЕ УМЕНИЕ

А

Применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления.

Б

Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы.

В

Объяснить потенциальные применения естественно-научного знания для общества.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ

1

Предлагается стандартная учебная задача, для объяснения/решения которой можно использовать тематические знания и учебные умения.

2

Предлагается на основе понимания механизма (или причин) протекания процесса или явления обосновать дальнейшее его развитие.

3

Предлагается объяснить, на каких научных знаниях основано применение тематической информации в жизни человека.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Каковы контексты заданий для диагностики компетенции «Научное объяснение явлений»?

  • здоровье

  • природные ресурсы

химические реакции

  • окружающая среда

химические явления

  • опасности и риски

  • Связь науки и технологий


Учащимся дали задание объяснить процессы и явления, представленные ниже. Какое из них относится к глобальному уровню?

Ветряной электрогенератор обеспечивает энергией небольшой поселок.

  • Использование возобновляемых и невозобновляемых источников энергии.

Безопасное применение бытовых электрических приборов.

Решение проблемы утилизации мусора в мегаполисе.

Школьникам дали следующее задание: «Сотрудники водоочистительных сооружений, ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный процесс уже был завершен. Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить эту воду?» Какое умение проверяется в этом задании?

поиск информации по ключевым словам

анализ процесса проведения исследования

проведение оценочных процедур

  • составление прогнозов на основе имеющихся данных





Дайте последовательное научное объяснение образованию накипи на чайнике и последствий ее образования.

а

При нагреве происходит разложение растворимых солей кальция и магния.

г

Соли CaCO3, MgCO3 выпадают в осадок, оседая на стенках чайника.

б

Постепенно объем налета достигает такой концентрации, что накипь становится видимой.

в

Возникает дополнительная теплоизоляция электронагревателя, что приводит к ухудшению теплопроводности.



Выберите процессы, которые можно наблюдать при замесе теста.

Крахмальные зерна набухают и под действием ферментов, содержащихся в муке, осахариваются.

Дрожжи сбраживают сахара муки в течение 1,5-2 часов.

Сахара превращаются в спирт и углекислоту.

Выделение углекислого газа и спирта происходит по всей толщине теста.

  • Пузырьки газа растягивают клейковину, тесто приобретает пористость и тесто сильно увеличивается в объеме.

Брожение лучше всего происходит при температуре 30С.

  • При брожении возникает характерный запах.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!