СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы олимпиадных заданий по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь опубликованы ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Ответы олимпиадных заданий по русскому языку для 7 класса»

ОТВЕТЫ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

1 тур


1. Определите, сколько раз встречается звук /ы/ в следующем стихотворении:

Аист жил у нас на крыше,

А в подвале жили мыши.

Ответ: 6 раз, в словах жил, крыши, жили, мыши.

Оценка – 3 балла.


2. Найдите слова с ударным окончанием.

Ворожея, дозвонишься, древко, клала, торги.

Ответ: ворожея, дозвонишься, торги.

Оценка – 3 балла.


3. От какого слова образовано имя сказочной Золушки?

Золовка, зола, золото, узелок, злой.

Ответ: словообразовательная калька от франц. «зола».

Оценка – 3 балла.


4. Какие из данных слов можно считать однокоренными?

Широкополая, длиннополый, разнополые, полярник, поляк, полевой, половодье, полноводная, подпольный, заполнение, полёвка, польский, полость, половик, поленница, пополам, половник.

Ответ: полярник – полюс, поляк – польский, полевой – полёвка, подпольный – половик, половодье – полость, полноводная – заполнение.

Оценка – 2 балла за каждую правильную пару однокоренных слов.


5. На какой системе письма базируется современная русская графика? Обоснуйте ваш ответ.

Глаголица, латиница, кириллица, греческое письмо, арабское письмо.

Ответ: кириллица; она была создана на основе греческого уставного письма и в Х – Х1 вв. введена на Руси.

Оценка – 3 балла.


6. Какие гласные буквы в современном русском языке не могут обозначать сочетание двух звуков? Приведите примеры.

Я, ю, е, и, ы.

Ответ: буква «ы», остальные буквы могут обозначать 2 звука.

Оценка – 3 балла; за каждый правильный пример – 1 балл.


7. В каком случае значение слова сузилось по сравнению с первоначальным?

Бельё, стрелять, красить, смрад, перочинный (нож).

Ответ: смрад – первоначально любой сильный запах.

Оценка – 3 балла.



8. Какое существительное исконно русское по происхождению?

Уксус, укроп, сельдерей, петрушка, кориандр

Ответ: укроп, остальные слова – заимствованные из других языков.

Оценка – 3 балла.


9. Какая из единиц длины, фигурирующих в поговорках, равна 71 сантиметру? По возможности укажите и другие меры длины.

1) от горшка два вершка;

2) с коломенскую версту;

3) аршин проглотил;

4) косая сажень в плечах;

5) метр с шапкой.

Ответ: 3) аршин проглотил – 71 см; вершок – 4,5 см; верста – 1076 м; сажень – 2,13 м; метр – 100 см.

Оценка – 3 балла; дополнительно за каждый правильный ответ – 1 балл.


10. У какого существительного основа равна корню?

Крыльцо, оконце, сердце, солнце, одеяльце.

Ответ: крыльцо.

Оценка – 3 балла.


11. Какое из данных имён существительных склоняется в современном русском языке?

Иваси, жалюзи, бигуди, шасси, пени.

Ответ: пени.

Оценка – 3 балла.


12. Какой пунктуационный вариант передаёт состояние задумчивой рассеянности говорящего?

1) Да!

2) Да?

3) Да…

4) Да?!

5) Да.

Ответ: 3)Да…

Оценка – 3 балла.


II тур


Составьте весёлый диктант в виде связного текста, в котором будет употреблено как можно больше слов на правило «Правописание гласных О-Ё(Е) после шипящих». Подчеркните слова с этими орфограммами. Объём – не более одной страницы.


Оценка – 20 баллов. При оценивании ориентируйтесь на следующие критерии: 1) объем текста не менее 150 слов (2 балла), соответствие теме, выбранному стилю, жанру (3 балла), полнота раскрытия темы (5 баллов), связность, композиционная стройность (3 балла), грамотность (5 баллов). За оригинальность могут быть выставлены дополнительные баллы (до 3).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!