СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзывы учителей о посещенных уроках.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Просмотр содержимого документа
«Отзывы учителей о посещенных уроках.»

Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

По теме "Число имен существительных" 3 класс

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:

Предметные:

  • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;

  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

  • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;

  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, набор карточек, иллюстрации учеников.

Урок Магомедовой Муслимат Хакимовны, учителя начальных классов, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а также при первичном закреплении материала. Муслимат Хакимовна умело сочетала разные методы и способы закрепления материала, которые помогали ученикам правильно строить свои рассуждения и делать выводы. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по теории литературы. Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

Урок Магомедовой М.Х. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.




Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МКОУ «Кироваульская СОШ» Магомедова А.Т.




Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

По теме "Число имен существительных" 3 класс

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:

Предметные:

  • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;

  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

  • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;

  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, набор карточек, словари.

Учитель начальных классов владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.

Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, и имели возможность самооценки собственной работы.

В течение урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика. Урок Магомедовой М.Х. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и перехода к закреплению изучаемого материала. На всех этапах урока Муслимат Хакимовна прививала любовь и интерес к родному языку, к истории происхождения аварского языка и культуре, воспитывала внимательное и бережное отношение к родному слову.

Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.



Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Кироваульская СОШ» Амирова З.М.



Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Тема урока: «Осенние заботы на школьном огороде»

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах; смене времен года.

- углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

- уточнить представления о многообразии овощей;

- корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

- развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные), лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Урок Магомедовой Муслимат Хакимовны, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.

По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения пройденного материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, беседа, дифференцированная работа по карточкам, работа в группах, комментированное письмо, творческая работа.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала и при выполнении практических заданий.

Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.

Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.


Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Кироваульская СОШ» Аджиева М.Т.







Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Тема урока: «Осенние заботы на школьном огороде»

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах; смене времен года.

- углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

- уточнить представления о многообразии овощей;

- корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

- развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные), лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.

На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, конструирование предложений, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).

В конце урока учитель провел самостоятельную работу с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.

Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.

Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.



Руководитель МО начальных классов

МКОУ «Кироваульская СОШ» Мукумагомедова У.М.









Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Тема урока: Тема урока: Даниил Хармс « Что это было?».

Оборудование: мультимедийный проектор.набор карточек, тесты.

Урок Магомедовой Муслимат Хакимовны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.

Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, выполнение практических заданий у доски, самостоятельная работа на местах. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.

Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в виде тестовой работы, которая помогла понять уровень освоения изученного материала. Тесты были составлены по вариантам с учетом сильных, средних и слабых учеников.








Учитель начальных классов

МКОУ «Кироваульская СОШ» Идрисова З.М.

















Отзыв о посещенном уроке

учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Тема урока: Тема урока: Даниил Хармс « Что это было?».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,тест, набор карточек.

Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по поэме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.

Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.

Учитель русского языка и литературы,

родного языка и литературы

МКОУ «Кироваульская СОШ» Абдурахманова З.И.



























Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Открытый урок русского языка во 2 классе

«Школа России по теме: «Глагол.(обобщение)»

Форма урока: урок - аукцион знаний «В гостях у мудрой совы»

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;

2. Способствовать развитию орфографической самостоятельности, вырабатывать навыки грамотного письма.

3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, формировать бережное отношение к природе.

В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.

Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка.

Тип урока: совершенствование умение, навыков

Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста)

Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации.

На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на нравственную тему: задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения, работа с толковым словарем Ожегова и словарем лингвистических терминов.

Были реализованы современные подходы к уроку русского языка:

1) текстоориентированный: монологический ответ, работа с текстом публицистического стиля

2) функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи

3) коммуникативно-деятельностный: работа со словарем, над частичным анализом текста, с тестами

4) интегрированный: связь с литературой через текс публицистического текста

Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Кироваульская СОШ» Амирова З.М.






Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Открытый урок русского языка во 2 классе

«Школа России по теме: «Глагол.(обобщение)»

Форма урока: урок - аукцион знаний «В гостях у мудрой совы»

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;

2. Способствовать развитию орфографической самостоятельности, вырабатывать навыки грамотного письма.

3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Глагол», набор карточек.

На уроке учащиеся открывали для себя новые знания, накапливали опыт употребления в речи различных глаголов, повторяли знания о ранее изученных частях речи.

Цели урока определили логику содержания урока.

Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости.

Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Магомедовой М.Х. хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, идентичны упражнениям урока, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований ФГОС.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.



Абдурахманова М.А.

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Кироваульская СОШ»









































Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов

Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Тема урока: «Этот удивительный мир фразеологизмов»

Урок литературного чтения в 4 класc

Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»

Цель: Осмысление проблемы нравственности, доброты, заботу о других, как основного качества человека.

Задачи:

Образовательные:

- обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;

- формировать навыки анализа рассказа;

- формирование УУД, обеспечивающих у учащихся умение учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию;

- умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею рассказа.

Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.

Магомедова Муслимат Хакимовна использовала на уроке разные формы работы с учащимися.   Урок был организован и проведён в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал, и последующая практическая работа по рисункам прошла на высоком уровне, ученики умело включали в предложения фразеологизмы.

Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся, от выполнения простых заданий переходили к более сложным, и ученики имели возможность выбрать под силу материал, и это делал урок позитивным и эмоционально ярким. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.

Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой, и своей цели он достиг.



учитель русского языка и литературы

МКОУ «Кироваульская СОШ»

Абдулаева П.А.





Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов

Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Урок литературного чтения в 4 класc

Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»

Цель: Осмысление проблемы нравственности, доброты, заботу о других, как основного качества человека.

Задачи:

Образовательные:

- обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;

- формировать навыки анализа рассказа;

- формирование УУД, обеспечивающих у учащихся умение учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию;

- умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею рассказа.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Теплый хлеб», набор карточек.

Урок Магомедовой Муслимат Хакимовны был организован на высоком методическом уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока. После проверки домашней работы, при анализе предложений, записанных на доске, ученики сами назвали тему и цели урока.

На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Муслимат Хакимовна продемонстрировала отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока речь учителя была понятной и доступной ученикам.

В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.

В начале урока был проведен фронтальный блиц - опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем, и это стимулировало работу учеников на уроке.

Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.

Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой последовало интересное выступление из истории возникновения фразеологизмов.

Рефлексия, проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы.

Цели урока были достигнуты.

Учитель начальных классов

МКОУ «Кироваульская СОШ» Гусенгаджиева Х.Ш.









Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов

Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).


Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.


Оборудованиемультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Урок Магомедовой Муслимат Хакимовны, учителя начальных классов, был организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.

По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам.

На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а так же при первичном закреплении материала. Муслимат Хакимовна использовала готовые схемы по таблице умножения.

В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по расположения параболы в системе координат.

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.




Заместитель директора по воспитательной работе

МКОУ «Кироваульская СОШ» _______________Алиева М.Ч.





Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов

Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).


Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Оборудованиемультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции»

Учитель начальных классов Магомедова Муслимат Хакимовна

владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.

Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.

Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли осознать и запомнить алгоритм построения графика квадратичной функции.

В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.

Из представленных Муслимат Хакимовна материалов: конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.

набор карточек.







Учитель математики

МКОУ «Кироваульская СОШ»_______Юсупова А.М.

























Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов

Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»


Тема урока: ЖИЗНЬ ЛЕСА


Цели урока:

Изучение природного сообщества «лес» как комплекса обитающих совместно организмов.

Формировать у учащихся умения раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания и человеком

Развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным.

Оборудование:

Таблица «Ярусы леса», иллюстрации животных, мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса», проектные работы детей.

Тип: изучение нового материала.

Форма проведения: урок-исследование.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Планируемые результаты:

Метапредметные.

Познавательные.

Умение:

находить нужную информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков грибов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.

Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока она включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке она учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Применялись здоровьесберегающие технологии.




Директор

МКОУ «Кироваульская СОШ» Элендулаева П.Э.































Отзыв

о посещенном уроке учителя начальных классов

Магомедовой Муслимат Хакимовны

Место проведения: МКОУ «Кироваульская СОШ»


Тема урока: ЖИЗНЬ ЛЕСА


Цели урока:

Изучение природного сообщества «лес» как комплекса обитающих совместно организмов.

Формировать у учащихся умения раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания и человеком

Развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным.

Оборудование:

Таблица «Ярусы леса», иллюстрации животных, мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса», проектные работы детей.

Тип: изучение нового материала.

Форма проведения: урок-исследование.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Урок проведён на высоком методическом уровне. Преподаватель использовал технологию проблемного обучения. Структура и содержание урока соответствовала всем принципам проблемного обучения. В течение всего урока преподаватель организовывал деятельность учащихся согласно алгоритму технологии в целях достижении более эффективного усвоения материала. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение нового знания. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом ученик формирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для уч-ся. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у уч-ся мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации. В соответствии с нормами СанПиН, на  уроке проведена физминутка. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.



Психолог МКОУ «Кироваульская СОШ»_________ Раджабова Ш.З.