Отзыв о посещенном уроке русского языка
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема: Однородные члены предложения. 4 класс.
Цель: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник русского языка В.Г. Канакина, В.Г.Горецкий, раздаточный материал.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны, учителя начальных классов, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а также при первичном закреплении материала Эльмира Эседуллаевна умело сочетала разные методы и способы закрепления материала, которые помогали ученикам правильно строить свои рассуждения и делать выводы. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по теории литературы. Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.
Урок Ибрагимовой Э.Э. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке русского языка
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема: Однородные члены предложения. 4 класс.
Цель: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник русского языка В.Г. Канакина, В.Г.Горецкий 4 класс, раздаточный материал.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Учитель начальных классов владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа . Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, и имели возможность самооценки собственной работы.
В течение урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика. Урок Ибрагимовой Э.Э. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и перехода к закреплению изучаемого материала. На всех этапах урока Эльмира Эседуллаевна прививала любовь и интерес к русскому языку.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Ф. И. Тютчев, «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»
Цели: познакомить обучающихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева, "Еще земли печален вил...", " Как неожиданно и ярко...".
Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник Л.Ф.Климановой, аудиозапись(приложение к учебнику) 4 класс.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
По своему типу урок изучения нового материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, дифференцированная работа, работа в группах, творческая работа.
Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала и при выполнении практических заданий.
Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Абасова Г.Т.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Ф. И. Тютчев, «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»
Цели: познакомить обучающихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева, "Еще земли печален вил...", " Как неожиданно и ярко...".
Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник Л.Ф.Климановой 4 класс, аудиозапись(приложение к учебнику).
Тип урока: урок получения новых знаний.
Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся, конструирование предложений, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).
В конце урока учитель домашнюю работу с использованием дифференцированного подхода, что позволит более слабым ученикам повысить интерес к предмету.
Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Исаева М.И.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник Л.Ф. Климановой 4 класс.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок получения новых знаний.
Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, самостоятельная работа. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.
Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в виде фронтального опроса, которая помогла понять уровень освоения изученного материала. Домашнее задание была составлены по вариантам с учетом сильных, слабых учеников.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна
Место проведения: МКОУ СОШ №2 поселка Белиджи.
Тема урока: Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник Л.Ф.Климановой 4 класс.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: урок получения новых знаний. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по теме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.
Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Абасова Г.Т.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ № 2 поселка Белиджи.
Тема урока: А.С.Пушкин "Няне".
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудио запись, учебник, автор Л.Ф.Климанова 4класс.
В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.
Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка. По типу урок комбинированный. На уроке использованы сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста)
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос.
На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации.
На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на нравственную тему: задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения, работа с толковым словарем и словарем лингвистических терминов.
Эльмира Эседуллаевна сумела продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны.
Место проведения: МКОУ СОШ № 2 поселка Белиджи.
Тема урока: А.С.Пушкин "Няне".
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудио запись, учебник, автор Л.Ф.Климанова 4класс.
На уроке учащиеся открывали для себя новые знания, накапливали опыт употребления в речи различных терминов, повторяли знания о ранее изученных произведениях.
Цели урока определили логику содержания урока.
Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.
Словарная работа на уроке была проведена самостоятельно учащимися.
Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, фронтальная работа.
В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Ибрагимовой Э.Э. умеют давать доказательные ответы.
Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика.
На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся. Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, был выдержан в рамках программных требований ФГОС.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами. Цели, поставленные на урок, достигнуты.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Урок литературного чтения в 4 класcе.
Тема урока: А.П.Чехов "Мальчики".
Цель: 1.познакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; 2. развивать умение раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: : презентация по теме урока, учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс,1ч., аудиоприложение к учебнику.
Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна использовала на уроке разные формы работы с учащимися. Урок был организован и проведён в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал, и последующая практическая работа по рисункам прошла на высоком уровне, ученики умело включали в предложения фразеологизмы.
Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся, от выполнения простых заданий переходили к более сложным, и ученики имели возможность выбрать под силу материал, и это делал урок позитивным и эмоционально ярким. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой, и своей цели он достиг.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Абасова Г.Т.
МКОУ СОШ №2
Отзыв о посещенном уроке литературного чтения учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Урок литературного чтения в 4 класcе.
Тема урока: А.П.Чехов "Мальчики".
Цель: 1.познакомить с творчеством А.П.Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; 2. развивать умение раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: : презентация по теме урока, учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс,1ч., аудиоприложение к учебнику.
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны был организован на высоком методическом уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Эльмира Эседуллаевна продемонстрировала отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока речь учителя была понятной и доступной ученикам.
В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.
В начале урока был проведен фронтальный опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем, и это стимулировало работу учеников на уроке.
Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.
Для снятия напряжения была предложена физкультминутка. Рефлексия, проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы. Домашнее задание было разнеуровневым.
Цели урока были достигнуты.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Исаева М.И.
МКОУ СОШ №2
Отзыв
о посещенном уроке учителя начальных классов
Магомедовой Муслимат Хакимовны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Тема урока: П.П.Ершов "Конек - Горбунок".
Цель: : познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; привить интерес к предмету.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник чтения, 4 класс» Л.Ф.Климанова; аудиоприложение к учебнику сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок».
Урок Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны, учителя начальных классов, был организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.
По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.
Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа.
На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а так же при первичном закреплении материала. Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна использовала аудиозапись.
В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости.
Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Исаева М.И.
Отзыв
о посещенном уроке учителя начальных классов
Магомедовой Муслимат Хакимовны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Тема урока: П.П.Ершов "Конек - Горбунок".
Цель: : познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; привить интерес к предмету.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник чтения, 4 класс» Л.Ф.Климанова; аудиоприложение к учебнику сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок».
Учитель начальных классов Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна
владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.
Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли выполнить задания по силе своих знаний.
В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.
Из представленных Эльмирой Эседуллаевной материалов: конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.
В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.
набор карточек.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
МКОУ СОШ №2
Отзыв
о посещенном уроке по математике учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз.
Оборудование:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика” для 3 класса, М.,2013г, интерактивная доска, презентация по теме урока, Рабочая тетрадь, раздаточный материал.
.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке она учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Применялись здоровьесберегающие технологии.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Исаева М.И.
МКОУ СОШ №2
Отзыв
о посещенном уроке по математике учителя начальных классов
Ибрагимовой Эльмиры Эседуллаевны
Место проведения: МКОУ СОШ №2
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз.
Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика” для 3 класса, М.,2013г, интерактивная доска, презентация по теме урока, Рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Урок проведён на высоком методическом уровне. Преподаватель использовал технологию проблемного обучения. Структура и содержание урока соответствовала всем принципам проблемного обучения. В течение всего урока преподаватель организовывал деятельность учащихся согласно алгоритму технологии в целях достижении более эффективного усвоения материала. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение нового знания. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом ученик формирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Учебный материал урока соответствовал доступности и был посилен для уч-ся. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у уч-ся мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде схем, презентации. В соответствии с нормами СанПиН, на уроке проведена физкультминутка. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Директор МКОУ СОШ №2 Алиев К.Ш.
Поселка Белиджи
Учитель начальных классов Нурачова М.К.
МКОУ СОШ №2