Мотивациялық- қозғаушы | Организационный момент: Игра с мячом "Продолжи слово" Называю первый слог, ли-мон,ко-нь,за-яц,до-ждь. Артикуляционная гимнастика «Язычок гулять собрался»: Погулять язык собрался (открываем рот) Он умылся (облизать верхнюю губу, Причесался («расчесать» язык верхними зубами) На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу, Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно, Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз, Наверх залез (потянуть язык к носу, Раз и в ротике исчез (закрыть рот! -Ребята, посмотрите какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас ? Верно. Что же такое загадка? -А хотите сами научиться составлять загадки и составить свою книгу загадок? | Становятся в круг,ловят мяч и дети продолжают слово: ли-мон,ко-нь,за-яц,до-ждь. Выполняют действия согласно текста. Проявляют интерес. Слушают. Отвечают: загадки. Рассуждают. Отвечают, соглашаются составить книгу загадок. |
Іздену- ұйымдастырушы | Беседа: Ребята, а какие загадки бывают? -Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое. А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка. -Что это? Правильно. Как догадались? Давайте опираясь на эту загадку попробуем нарисовать схему по которой будем составлять загадки. 1.Про что вначале загадки говорилось? 2.Во втором предложении 3.В третьем говорилось про то, какая она на..? 4.А последнее предложение в загадке о чем? Практическая часть. Давайте попробуем составить по этой схеме загадку про помидор. Вы мне будете говорить, а я зарисовывать нашу первую загадку. Физминутка Дует ветер нам в лицо (Произвольные взмахи руками). Закачалось деревцо (Наклоны туловища влево, вправо). Ветер тише,тише,тише ( Руки медленно опустить вниз) Деревцо все выше,выше (Руки вверх,потянуться). Игра «Громко-тихо» Послушайте чистоговорку: цо-цо-цо - посмотрите на крыльцо ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - на крыльце сидят птенцы ЦА-ЦА-ЦА - два цыпленка, два птенца. ЧА-ЧА-ЧА: Печка в доме горяча. ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хочу. ЧО-ЧО-ЧО: Любим маму горячо. ЧИ-ЧИ-ЧИ: Очень Чёрные грачи. ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ: споём песню о граче. А теперь вы сами попробуете нарисовать загадки. У меня есть четыре картинки и четыре схемы, которые нужно будет заполнить. У нас как раз получится четыре команды: первый стол, второй, третий и четвертый. Я раздаю вам карточки с картинками и вы должны их заполнить. Можете разделиться, что бы каждый по одной строчке нарисовал или выбрать кого то одного, кто будет рисовать, а вы ему будете подсказывать, что рисовать. Потом мы вставим наши странички в книгу, и после того, как мы сделаем нашу книжку, вы посмотрите, что у нас получилось и попробуете отгадать загадки. Приступаем. | Рссуждают. Слушают. Отгадывают: Шишка. Отвечают. Участвуют в составлении схемы для загадки: 1.Овал это что? Форма. 2. Цвет. 3. Ощупь. 4. О действии. Дети придумывают загадку про помидор при помощи схемы. Повторяют словаи действия согласно текста. Дети повторяют чистоговорки сначала громко, затем тихо. Выполняют задание. |