Содержание учебного материала | Зона воздействия и направленность упражнений | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть |
Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | | | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Сообщение задач занятия учащимся. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. | Постановка проблемного вопроса | | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнений аэробики. |
Перестроение из одной шеренги в три шеренги. | Организовать занимающихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | | | Выполнить по распоряжению учителя. |
|
Аэробная разминка Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами. | Локальные движения частями тела. Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника | Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в активную двигательную деятельность | | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. Следить за осанкой и правильностью выполнения. |
Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте в сочетании с движениями руками. | Совмещения, движения для обширных мышечных групп. | Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в отделах позвоночника | | Средний темп с увеличением амплитуды. Следить за осанкой и правильностью выполнения. |
Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. | Изолированные движения для мышц бедра и голени. | Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах | | Выполнять в медленном темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений. |
Основная часть. Разучивание базовых шагов |
Марш вперед, назад. И. П. – о.с. 1-8 – 8 шагов вперед 9-16 – 8 шагов назад | | | 2-4 раза | Выполнять в среднем темпе. Стопы слегка разведены врозь, колени чуть расслаблены, грудь поднята, плечи на одной высоте, голова прямо. |
«Бейсик [Basic]» И.п. – о.с. 1 – шаг правой вперед 2 – левую на шаг вперед к правой 3-4 – то же назад | Базовый | | 2-4 раза | Движения ногами сочетать с маховыми движениями руками, аналогичными ходьбе. |
Степ тач [step touch] И. П. – о.с. 1- 2– приставной шаг вправо 3-4 –приставной шаг влево | Приставной | | 2-4 раза | Выполнить шаги аэробики последовательно на 8 счетов, 4 счета, используя музыкальное сопровождение. |
Дабл степ тач [Double step touch] И. П. – о.с. 1-4 – два приставных шага вправо 5-8 два приставных шага влево | | | 2-4 раза | Движения ног можно сочетать с движением рук |
Ни ап 1-1 [Knee up 1-1] И. П. – о.с. 1– шаг правой в сторону 2–согнуть левую, колено в сторону 3 – шаг левой в сторону 4 – согнуть правую, колено в сторону | Колено | | 2-4 раза | Не соединять колени. |
Оупен степ [open step ] И. П. – стойка ноги врозь 1- полуприсед 2-полуприсед на правой, левая в сторону на носок 3-4 то же в другую сторону | Открытый | | 2-4 раза | Движения ног можно сочетать с движением рук |
«Мамбо [Mambo]» И.п. – о.с. 1 – шаг правой вперед 2 – стойка на левую, правая вперед на носок 3-4 – два шага на месте с правой | | | 2-4 раза | |
«Кёл 1-1 [Curl 1-1]» И.п. – о.с. 1 – шаг правой в сторону 2 – согнуть левую 3 – шаг левой в сторону 4 – согнуть правую. | | | 2-4 раза | Движение ног можно сопровождать с движениями рук и туловища. |
«Ви степ [V- step]» И.п. – о.с. 1 – шаг правой вперед - в сторону, правая рука вперед – кверху. 2 – левую на шаг вперед - в сторону, левая рука вперед - кверху 3-4 – шаг правой и левой назад в и.п. | Треугольник вперед | | 2-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на поочередном выполнении шагов. Движения ног напоминают рисунок английской буквы V. Использовать ИКТ (Слайд №5-7). |
«А- степ [A-Step]» И.п. – о.с. 1 – шаг правой назад - в сторону, руки на пояс 2 – левую на шаг назад - в сторону 3-4 – шаг правой и левой вперед в и.п. | Треугольник назад | | 2-4 раза | Движения ног – противоположное упражнению 3). |
«Грейп вайн [Grape vine]» И.п. – о.с. 1 – шаг правой в сторону 2 – левую на шаг вправо сзади 3 – шаг правой в сторону 4 – согнуть левую 5-8 – то же в другую сторону. | Скрестный | | 2-4 раза | Движения ногами сочетать с маховыми движениями руками, аналогичными ходьбе. Использовать ИКТ (Слайд №10). |
«Шоссе мамбо бэк [Sh mbb]» И.п. – о.с. 1-2 – два приставных шага вправо с подскоком, руки в стороны 3 – левую вправо на носок сзади, руки вниз 4 – зафиксировать положение счета «3» 5-8 – то же в другую сторону | | | 2-4 раза | Движения рук четкие, имеют начало движения и конец. |
Аэробный пик. Разучивание танцевальных комбинаций из базовых шагов | Содействовать повышению эмоционального состояния и оптимизации функционального состояния организма занимающихся | Научить соединению изученных шагов аэробики | | Добиваться согласования движений в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения при самостоятельном исполнении элементов комбинации. |
Заключительная часть – 5 минут |
Аэробная заминка. | Восстановление дыхания | Варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой, движения руками. Руки вверх – вдох, руки вниз выдох. | до 4 мин. | Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений. В качестве примера можно использовать демонстрационный видеоматериал на ИКТ. |
Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | | | | Выполнить по показу учителя под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений. |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач. | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | | 1 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |