СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительная аэробика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение способами двигательной деятельности, характерными для занятия аэробикой. Интеграция физической культуры и английского языка в освоении базовых шагов.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительная аэробика.»

План-конспект урока по физической культуры для девушек 11 класса

Тема урока: Оздоровительная аэробика.

Ф.И.О. педагога: Ванина Ирина Анатольевна

Предмет: физическая культура

Класс: 10 девочки

Дата проведения: 21.09.2020 г.

Продолжительность занятия:  40 минут.

Место проведения: танцевальный зал  МАОУ "Гимназии № 5" г. Чебоксары.

Инвентарь:  музыкальный центр, CD, с записями музыкальных танцевальных композиций, DVD видеозаписью аэробной заминка.

Форма проведения занятия:  групповая.

Раздел: аэробика.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: Овладение способами двигательной деятельности, характерными для занятия аэробикой.

Задачи урока:

  1. Обучить технике выполнения базовых шагов оздоровительной аэробики.

  2. Способствовать развитию основных физических качеств: силу, быстроты, гибкости выносливость и координацию движений.

  3. Формировать умение составлять комбинаций из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением.

  4. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.

Проблемная ситуация: 

  1. c

Планируемые результаты:

Личностные: овладеть навыками оценки физического развития и физической подготовленности; выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики.

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения. Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.


Содержание учебного материала

Зона воздействия и направленность упражнений

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. 



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Сообщение задач занятия учащимся.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

 

Постановка проблемного вопроса


Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнений аэробики. 

Перестроение из одной шеренги в три шеренги.

  

Организовать занимающихся к выполнению общеразвивающих упражнений.



Выполнить по распоряжению учителя.

Аэробная разминка

Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами.

Локальные движения частями тела.

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника  

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в активную двигательную деятельность


Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. Следить за осанкой и правильностью выполнения.

Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте в сочетании с движениями руками.

Совмещения, движения для обширных мышечных групп.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в отделах позвоночника


Средний темп с увеличением амплитуды. Следить за осанкой и правильностью выполнения.

Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.

Изолированные движения для мышц бедра и голени.

 Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах


Выполнять в медленном темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений.

Основная часть. Разучивание базовых шагов

Марш вперед, назад.

И. П. – о.с.

1-8 – 8 шагов вперед

9-16 – 8 шагов назад



2-4 раза

Выполнять в среднем темпе. Стопы слегка разведены врозь, колени чуть расслаблены, грудь поднята, плечи на одной высоте, голова прямо.

«Бейсик [Basic]»

И.п. – о.с.

1 – шаг правой вперед

2 – левую на шаг вперед к правой

3-4 – то же назад

Базовый

 

 

 

 

 

2-4 раза



Движения ногами сочетать с маховыми движениями руками, аналогичными ходьбе.


Степ тач [step touch]

И. П. – о.с.

1- 2– приставной шаг вправо

3-4 –приставной шаг влево

Приставной


2-4 раза

Выполнить шаги аэробики последовательно на 8 счетов, 4 счета, используя музыкальное сопровождение.

Дабл степ тач [Double step touch]

И. П. – о.с.

1-4 – два приставных шага вправо

5-8 два приставных шага влево



2-4 раза



Движения ног можно сочетать с движением рук

 Ни ап 1-1 [Knee up 1-1]

И. П. – о.с.

1– шаг правой в сторону

2–согнуть левую, колено в сторону

3​ – шаг левой в сторону

4​ – согнуть правую, колено в сторону

Колено


2-4 раза

Не соединять колени.

Оупен степ [open step ]

И. П. – стойка ноги врозь

1- полуприсед

2-полуприсед на правой, левая в сторону на носок

3-4 то же в другую сторону

Открытый



2-4 раза



Движения ног можно сочетать с движением рук

«Мамбо [Mambo]»

И.п. – о.с.

1 – шаг правой вперед

2 – стойка на левую, правая вперед на носок

3-4 – два шага на месте с правой

 


 

 

 

 


2-4 раза

 

«Кёл 1-1 [Curl 1-1]»

И.п. – о.с.

1 – шаг правой в сторону

2 – согнуть левую

3 – шаг левой в сторону

4 – согнуть правую.


 

 

 


2-4 раза



Движение ног можно сопровождать с движениями рук и туловища.

 

«Ви степ [V- step]»

И.п. – о.с.

1 – шаг правой вперед - в сторону, правая рука вперед – кверху.

2 – левую на шаг вперед - в сторону, левая рука вперед - кверху

3-4 – шаг правой и левой назад в и.п.

Треугольник вперед


2-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на поочередном выполнении шагов. Движения ног напоминают рисунок английской буквы V.

Использовать ИКТ (Слайд №5-7).

 

«А- степ [A-Step]»

И.п. – о.с.

1 – шаг правой назад - в сторону, руки на пояс

2 – левую на шаг назад - в сторону

3-4 – шаг правой и левой вперед в и.п.

Треугольник назад


2-4 раза



Движения ног – противоположное упражнению 3).

 

 

 

«Грейп вайн [Grape vine

И.п. – о.с.

1 – шаг правой в сторону

2 – левую на шаг вправо сзади

3 – шаг правой в сторону

4 – согнуть левую

5-8 – то же в другую сторону.

Скрестный


2-4 раза

Движения ногами сочетать с маховыми движениями руками, аналогичными ходьбе.

Использовать ИКТ (Слайд №10).

 

«Шоссе мамбо бэк [Sh mbb]»

И.п. – о.с.

1-2 – два приставных шага вправо с подскоком, руки в стороны

3 – левую вправо на носок сзади, руки вниз

4 – зафиксировать положение счета «3»

5-8 – то же в другую сторону



2-4 раза



Движения рук четкие, имеют начало движения и конец.

Аэробный пик.

Разучивание танцевальных комбинаций из базовых шагов

Содействовать повышению эмоционального состояния и оптимизации функционального состояния организма занимающихся

Научить соединению изученных шагов аэробики 



Добиваться согласования движений в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения при самостоятельном исполнении элементов комбинации.

Заключительная часть – 5 минут

Аэробная заминка.

Восстановление дыхания

 Варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой, движения руками. Руки вверх – вдох, руки вниз выдох.


до 4 мин.


Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений. В качестве примера можно использовать демонстрационный видеоматериал на ИКТ.

Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

 



Выполнить по показу учителя под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений.

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач.

 Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 




1 мин.

 Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!