СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озеленение пришкольного участка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Озеленение пришкольного участка»

Социально-значимый проект

«Озеленение пришкольного участка»

Обоснование темы:

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков.

Идея благоустроить пришкольный участок появилась у нас при выборе социального проекта. Для реализации проекта мы решили выбрать цветники. Тем для проекта было предложено много, но мне понравилась именно эта тема, т.к,

во – первых, красивые клумбы на пришкольном участке были, но захотелось попробовать свои силы в ландшафтном дизайне;

во – вторых, эта идея, если будет претворена в жизнь, позволит увидеть результат своего труда;

Из этого были определены:

Цель проекта: Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.

Задачи:

1.Организовать инициативную группу для создания проекта озеленения пришкольного участка.

2.Подобрать растения для оформления участка, определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Ожидаемые результаты инновации образовательный инициативы: Повышение экологической культуры учащихся, изменение внешнего облика пришкольного участка.

Содержание и структура проекта:

Структура:

 Организация инициативной группы.

  Разработка план - схемы пришкольного участка.

 Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта

Основная проблема, обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости:

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха обучающихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Для начала выделены 3 основных этапа деятельности:

I. Предпроектная оценка участка.

II. Разработка проекта:

-Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами.

- Выполнение макета пришкольного участка;

III. Воплощение проекта в реальность.

Первой группе - составить эскизы оформления нашего участка и создать видеоряд предполагаемого результата;

Второй группе решить организационные вопросы с администрацией школы, получить консультацию по дизайну клумб у учителя ИЗО – Омаровой М.М, решить вопросы по изготовлению ограждения и поделок для клумб с учителем технологии Поповым А.Е.и подготовить посадочный материал совместно с учителем биологии Уруджева Э.А

Глава 1. Предпроектная оценка участка

1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.

Работа первой группы началась с размышлений о том, что в итоге участок должен быть красивым, комфортным, ярким за счет цветов и растений. с удобной поливочной системой. При этом он должен нравиться не только авторам проекта, но и обучающимся в школе. В начале проекта необходимо было определиться с общим стилем оформления. Ребята ходили в библиотеки, искали информацию по озеленению пришкольного участка в Интернете. В итоге мы добыли массу информации об искусстве озеленения пришкольного участка.

Искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Цветник из композиции различных цветочно-декоративных растений может включать газон, беседку, вазы и скульптуры.

По принципу планировки территории сады и парки можно разделить на регулярные и ландшафтные. Классический регулярный стиль предполагает геометрически правильную планировку территории с наличием партера – центрального цветника, парадной аллеи, стриженых изгородей, бордюр, архитектурных сооружений и искусственных водоемов. В ландшафтной композиции, которая больше подходит для пришкольного участка, ценится естественная красота природы. В таких композициях подбирают растения с учетом не только их декоративных свойств, но и экологических условий местности.

В начале проекта необходимо определиться и с общим стилем. Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль

Предполагает строгую симметрию в планировке участка. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность.



Пейзажный стиль

Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.

Японский сад

Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

Стиль «модерн»

Стиль «модерн» – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – «лучше меньше, да лучше». Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.

Сельский стиль

Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены «под старину», изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

Конечно, фрагменты участка могут быть в разных стилях, но, главное, должна быть определена идея, увязывающая все фрагменты в одно целое, гармонирующие со зданием школы и обликом окружающих строений. Для того чтобы прийти к этой цели, необходимо изучить участок с учетом месторасположения, климатических условий, и уже имеющихся растений. Мы выбрали сельский стиль оформления участка, который нам больше всего подходит

Вывод:

Итак, мы узнали, что, искусство озеленения существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Мы так же выяснили, что цветники бывают в виде клумб, бордюров и солитеров.

Клумбы. Это небольшие цветники геометрической формы.

Бордюры или рабатки – так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкую полоску из цветов. Ширина предполагаемой полоски, располагающейся вдоль асфальта перед школой - 40 см.

Солитеры. Так называются одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Для таких посадок подходят крупные растения с красивыми листьями, либо с красивыми цветами или соцветиями. Солитеры позволяют разнообразить горизонтальное пространство.


1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений

Исходя из рекомендаций, определенных первой группой и наших возможностей мы выбрали следующие растения и определили агротехнические возможности их выращивания. Все наши выводы мы оформили в виде таблицы

Растения, рекомендуемые для оформления цветников

п/п

Вид, семейство

Характеристика

Агротехнические приемы

1.

Бархатцы Лунный свет


Сорт с махровыми, крупными, чистой окраски цветками. Характеризуется выравненностью, обильным цветением. Куст компактный, ветвистый. Широко используется для рабаток, клумб, бордюров, украшения балконов, ваз и на срезку.


Посев на рассаду или непосредственно в грунт. Растения, выращенные из рассады, зацветают раньше и дольше цветут. Семена высевают в легкую питательную почву. Всходы появляются через 7-14 дней при оптимальной температуре +20-22°С. Высадка в открытый грунт, когда минует угроза возвратных заморозков. Культура неприхотлива, предпочитает открытые, солнечные участки.


2.

























Kochia scoparia
Однолетник
Живая изгородь, меняющая окраску
Красивое, быстро растущее декоративное растение, по форме похожее на пирамидальную крону кипариса. Его многочисленные изящные листочки меняют свою окраску от нежно-салатовой до яркой карминно-красной. С наступлением осенних холодов их цвет становится более интенсивным. В течение сезона растение легко поддается стрижке: из него создают живые изгороди и скульптуры любой конфигурации.

Условия выращивания.
Посев на рассаду или в открытый грунт, когда минует угроза заморозков. Семена прорастают на свету. Размещают на солнечных местах с удобренной почвой.
Посев: март-май
Пересадка: июнь
Цветение: июль-сентябрь
Схема посадки: 50 х 30 см
Высота: 60-100 см, шаровид­ные или цилиндрические, темно-ко­ричневые. В 1 г от 900 до 2000 семян.

3.

Цинния

Цинния днолетнее компактное растение высотой 50 см с яркими махровыми (3-5 см в диаметре) соцветиями помпонной формы, самой разнообразной окраски. Прекрасный материал для оформления цветников, где ее лучше сажать группами между однолетниками и многолетниками. Хорошо сочетается с ноготками, бархатцами, астрами. Подходит для оформления садовых вазонов, балконных контейнеров.

Для раннего цветения через рассаду в марте-апреле. Всходы появляются на 4-6 день при t 21-23 C. Рассаду пикируют, закаливают. Можно сеять прямо в грунт - в середине мая. В конце мая, в холодную погоду - после последних весенних заморозков. При посадке расстояние между растениями 20-25 см. Обильное, с июля до осенних заморозков. При удалении отцветших соцветий продолжительность цветения увеличивается.

4.

Астра

Однолетнее компактное растение высотой 50 см с яркими махровыми (3-5 см в диаметре) соцветиями помпонной формы, самой разнообразной окраски. Прекрасный материал для оформления цветников, где ее лучше сажать группами между однолетниками и многолетниками. Хорошо сочетается с ноготками, бархатцами, астрами. Подходит для оформления садовых вазонов, балконных контейнеров.

Для раннего цветения через рассаду в марте-апреле. Всходы появляются на 4-6 день при t 21-23 C. Рассаду пикируют, закаливают. Можно сеять прямо в грунт - в середине мая. В конце мая, в холодную погоду - после последних весенних заморозков. При посадке расстояние между растениями 20-25 см. Обильное, с июля до осенних заморозков. При удалении отцветших соцветий продолжительность цветения увеличивается.





Мы решили, что у нас будут 2 прямоугольные клумбы, 2 овальные, один бордюр и по всей территории будут разбросаны одиночные посадки цветущих растений, их называют - солитеры.

Первую прямоугольную клумбу мы решили засадить бархатцами, ярко желтыми и красными. По периметру мы решили высадить красивый пестролистный фалярис. Это своего рода изящная окантовка клумбы. По бокам посадим высокорослую кохию, чтобы композиция клумбы выглядела законченной.

Вторая клумба тоже будет прямоугольной, но ее мы оформим, в виде треугольников. Центральный треугольник засадим красной сальвией, а два маленьких желтыми бархатцами. По периметру также высадим фалярис. Чтобы оттенить и разделить красный и желтый цвет, мы высадим серебристую ценерарию.

Овальные клумбы мы оформим следующим образом: в центре расположим кохию, а от центра по кругу бархатцы, астры, сальвию.

На рабатке высадим два вида растений – астры и бархатцы.

Чтобы разнообразить горизонтальное пространство, мы решили по всей территории пришкольного участка разбросать одиночные клумбы, с красивыми цветами – астры и циннии.

2.2. Выполнение макета пришкольного участка, воплощение намеченного.

Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты. Мы составили вот такую смету затрат на проведение проекта:




Необходимые материалы

Стоимость

1



2

3





4



5

Грабли(10 штук)



Лопаты штыковые(3 шт.)

Носилки(3шт.)





Лейки (10 щтук), поливочный шланг

Ведра (6 штук)

имеются в наличии.

имеются в наличии.

сделали сами на уроке труда.

имеются в наличии.

имеются в наличии.

6

Семена цветов

Собраны с цветов, выращиваемых в прошлом году

7

Скамейки 2 шт.


8

Гранитная крошка


9

пенёчки




Перед нами встал вопрос: « Где взять деньги на реализацию проекта»?

Этим вопросом занялась третья группа.

О ни обратились к администрации школы. Директор школы Айгумов К.Х горячо поддержал нашу идею, обещал выделить средства на покупку штакетника.

Ребята заинтересовали своей идеей родителей. Они согласились выделить на домашних участках место под цветочную рассаду, поделиться семенами цветов, которые они выращивают на своих участках .

Идея с проектом возникла в конце августа, времени на раздумья не было, и мы сразу включились в работу. Было выбрано место для цветников. Составили план цветника на бумаге, помня советы для начинающих цветоводов, выписанных из книг.

1.Не увлекаться разнообразием декорирования рабаток, ограждений и т.д.

2.На участке соблюдать единый стиль оформления.

3.Не увлекаться разнообразием цветов.

4.. Подбирать цветы не выше 30 см., чтобы клумба после дождя и ветра не выглядела неряшливо.

Убрали весь мусор с запланированного участка, сделали дорожки, вскопали площадь под предполагаемые клумбы.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

  • Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

  • Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

  • Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

  • Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

  • Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

  • Создание благоприятных условий жизни.
























































Отчет

о реализации социального проекта
«РОСТОК В БУДУЩЕЕ»









Руководитель проекта

учитель биологии







Какамахи 2017

ВВЕДЕНИЕ

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

Территория гимназии обширна и разнопланова. Кроме здания гимназии, здесь расположены трансформаторный пункт, спортивная площадка, площадка для контейнеров по сбору твёрдых бытовых отходов. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и месту вывоза бытовых отходов. Поэтому зонирование территории и разграничение этих зон, благоустройство этих зон становятся особенно актуальными.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по ноябрь. В ней принимают участие учащиеся 1 – 11 классов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Февраль

  • учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

  • проводится защита ученических проектов.

ВТОРОЙ ЭТАП. Март-май

  • подготовка посадочного материала – саженцев и цветов

  • выращивание рассады

  • подготовка инвентаря

  • весенняя обработка почвы

  • работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди, покраска ограждения, обрезка кустарников

  • весенние посадки (реализация проектов)

ТРЕТИЙ ЭТАП. Июнь – август

  • уход за посадками на пришкольном участке(полив, прополка, подкормка, опрыскивание, обрезка)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Сентябрь – ноябрь

  • сбор семян

  • осенние посадки луковичных

  • осенняя обработка почвы

  • подведение итогов работы

  • подготовка отчета


Цели и задачи:

  • Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле гимназии

  • Наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности гимназии

  • Улучшение экологической обстановки в гимназии и на прилегающей к ней территории за счет зелёных насаждений и цветов

  • Воспитание трудолюбия, любви к своей гимназии, бережного отношения к природе

  • Развитие исследовательской деятельности гимназистов

  • Развитие творческих способностей учащихся

  • Формирование навыков здорового образа жизни


СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

В перспективе озеленения запланировано выделить несколько зон:

1-я зона – «Спортивно-игровая»

  • Озеленение игровой площадки

  • Озеленение спортивной площадки

2-я зона – «Цветочная»

  • Разбивка цветников по фасаду гимназии со стороны центрального входа

  • Создание клумб по фасаду школы со стороны проспекта

3-я зона – «Хозяйственная»

  • Озеленение территории у трансформаторного пункта и площадки для контейнеров по сбору бытовых отходов

Цели работы:

  1. Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории гимназии.

  2. Создание условий для отдыха и проведения спортивных игр учащимся гимназии и детям, проживающим в близлежащих кварталах

  3. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.


В реализации проекта принимали участие 60 человек. Из них 57 учащихся среднего и старшего звена, 13 учителей. Озеленение проводилось на территории площадью 180 квадратных метров.

Материальные затраты при реализации проекта.

Приобретение грунта для рассады - 1250рублей, приобретение удобрения - 580рублей. Приобретение ядохимикатов – 400руб.