СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П. Трэверс «Мэри Поппинс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. познакомить  учащихся со сказочной повестью  П. Трэверс, сопоставить разные образы воспитателей детей;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление, воображение, фантазию, веру в чудо;

  1. воспитывать у учащихся умение будни превращать в праздники,

делать только добрые дела, уметь сочувствовать и верить в чудеса.

Тип урока: изучение нового материала

Наглядность: - медиапроектор и мультимедийный экран для компьютерной презентации, учебное пособие, портрет П. Трэверс, плакат, фломастеры, спикер, жетоны.

 Работа со словами:  пенс, наставительно, изящный, тужурка, газон, препятствие, старинный, мраморный, статуя, пьедестал, джентльмен, цилиндр, штопать, протестовать, одолжить, экземпляр, владыка моря, сити, трезубец, бухта, пломбир.

Просмотр содержимого документа
«П. Трэверс «Мэри Поппинс»

Средняя общеобразовательная школа № 19






















«П. Трэверс «Мэри Поппинс».

Открытый урок по литературному чтению в 7 классе.

 










Учитель: Наукеева А.Д.














г.Уральск, 2014 г.

Дата: 17.10.14 г.

Цели урока:

  1. познакомить  учащихся со сказочной повестью  П. Трэверс, сопоставить разные образы воспитателей детей;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление, воображение, фантазию, веру в чудо;

  1. воспитывать у учащихся умение будни превращать в праздники,

делать только добрые дела, уметь сочувствовать и верить в чудеса.

Тип урока: изучение нового материала

Наглядность: - медиапроектор и мультимедийный экран для компьютерной презентации, учебное пособие, портрет П. Трэверс, плакат, фломастеры, спикер, жетоны.

 Работа со словами:  пенс, наставительно, изящный, тужурка, газон, препятствие, старинный, мраморный, статуя, пьедестал, джентльмен, цилиндр, штопать, протестовать, одолжить, экземпляр, владыка моря, сити, трезубец, бухта, пломбир.


Ход урока:

1. Организационный момент.

 а) Приветствие. 
б) Готовность к уроку. 

в) Делю класс на группы

  1. Вступление

Здравствуйте, дети!  Сегодня у нас необычный урок. Угадайте, героиня какого произведения будет  у вас на уроке?

- «Мэри Поппинс»

- Молодцы! Угадали!

-А принес меня к вам   восточный ветер. И чтобы   западный ветер меня не унес,  мы должны  проверить домашнее задание по  сказке Г.Андерсена «Пятеро из одного стручка»


2. Опрос домашнего задания.

  1. задание: вставить пропущенные слова в отрывок текста и с выражением прочитать этот отрывок

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже ________, ну, они думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, __________ и горошины; они приноравливались к ________ и сидели все в ряд. Крак! – стручок лопнул, и все пять горошин ________на яркое солнце. Они лежали на ________ладони; маленький мальчик ________ их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. А в коморке жила бедная женщина. Она ходила на подённую работу: чистила _______, пилила дрова, словом, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Однако она подпёрла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшой ________, чтобы он не сломался от ветра; потом взяла ______ верёвочку и один конец её ______ к   крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины могли цепляться, когда станут подрастать. Как я славно раздобрела! – говорила горошина. – Право, я скоро ________, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна _______ . Я самая ________ из всех пяти! Канава была с нею вполне согласна. А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая.

  1. Вопросы:

  • Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

  • Каким образом горошины оказались на воле?

  • Какая судьба постигла каждую горошин?

  • Какая из пяти горошин оказалась самой замечательной? Почему?

  • Что помогло девочке выздороветь?


3. Изучение нового материала

*просмотр  эпизода под песню в фильме  «Леди Совершенство»

Слово учителя:

  • Чудеса Мэри Поппинс рождаются за чайным столом или на прогулке в парке, в кондитерской или в мясной лавке — повсюду! Мэри, безусловно, по праву заслуживает титула Леди совершенство, она удивительным образом обладает способностью видеть чудеса в обычных явлениях.

  • Вот  об одном волшебстве, которое произошло в парке, мы сегодня поговорим. Ребята, открыли страницу 74,  главу «Мраморный мальчик» из повести  «Мэри Поппинс, до свидания!».


  1. Закрепление нового материала

  Команде Мэри Поппинс

- Куда собрались дети с Мэри Поппинс? (стр. 75)

-  Опишите   это место.

 Солнце раскинулось над Вишнёвым переулком, словно гигантский сияющий зонтик. Дрозды и пеночки пели на деревьях. На углу Адмирал Бум прилежно подстригал свой газон.
Издалека доносились звуки весёлого марша. В парке играл военный оркестр. По аллеям гуляли цветные зонтики, а под ними семенили дамы и сплетничали обо всём на свете.
Парковый сторож в летней форме — голубой тужурке с красным кантом на рукаве — расхаживал по газонам и зорко наблюдал за всем и за всеми.

  Вопрос команде Мраморный мальчик.(стр. 76)

- Что увидели дети на том берегу пруда? Найдите описание статуи.

А на том берегу пруда стояла старинная мраморная статуя: Мальчик с Дельфином. На фоне неба и воды она казалась ослепительно белой. Но кончик носа у Мальчика был отбит, и трещинка, как чёрный шрам, была у него на ноге, на мизинце левой руки не хватало сустава и все пальцы на ногах потрескались.
Он стоял на высоком пьедестале, обнимая за шею Дельфина, склонив к воде голову с мраморными кудрями, и задумчиво глядел вниз большими мраморными глазами.

Вопрос команде «Семья Бэнкс»: 

-Кого дети увидели в парке возле статуи? Прочитайте. .(стр. 76)

 И именно в эту минуту она заметила Пожилого Джентльмена.
Пожилой Джентльмен сидел у самого подножия статуи, читая книгу с помощью большой лупы. Лысая его голова была повязана от солнца шёлковым носовым платком, а рядом с ним на скамейке стоял чёрный цилиндр.
Дети очарованно загляделись на эту курьёзную и чем-то знакомую фигуру.

 Команде Мэри Поппинс:

 -Найдите в учебнике эпизод, где Нелей рассказывает про родителей.(стр.80)

 Он далеко отсюда. На островах Греции. Его называют Владыкой моря.
  Он стоит на скале у моря, держа свой трезубец, и трубит в рог. А рядом с ним сидит моя мать и расчёсывает волосы. А у их ног Пелий, мой младший брат, играет с мраморной раковиной. И весь день чайки летают над ними, бросая крылатые тени на их мраморные тела, и рассказывают им, что нового в гавани. Корабли входят в бухту или выходят в открытое море, и они любуются их цветными парусами. А по ночам они слушают, как волны бьются о берег.

 Вопрос команде Мраморный мальчик:

    -Найдите диалог Мэри Поппинс и Нелея.(стр. 79)

На берегу пруда стояла Мэри Поппинс, и глаза её блестели стальным блеском.
Нелей, вскрикнув, вскочил на ноги и, потупившись, подошёл к ней. Маленький, робкий и несчастный, он стоял перед ней в ожидании приговора.
— Кто разрешил тебе сойти вниз, позволь спросить? На лице её было обычное свирепое выражение.
Нелей совсем повесил голову.
— Никто, — пробормотал он. — Мои ноги сами спрыгнули, Мэри Поппинс.
— Тогда пусть-ка они лучше немедленно вспрыгнут обратно. Марш! Ты не имеешь права сходить с пьедестала!
Мраморный Мальчик откинул назад голову, и солнце заиграло на его маленьком щербатом носу.
— Мэри Поппинс, позвольте мне немножко побыть внизу! — взмолился он. — Совсем немножко! Мне так хочется поиграть с Джейн и с Майклом! Вы не знаете, как мне тоскливо стоять одному и ни с кем, ни с кем не разговаривать! Ну пожалуйста, Мэри Поппинс, позвольте! — шепнул он, умоляюще сложив руки.

 Вопрос команде «Семья Бэнкс»: (стр. 82)

    -Найдите эпизод прощания Майкла и Джейн с мраморным Мальчиком.

Нелей с Дельфином на руках легко вскочил на пьедестал и выпрямился. Он поднял маленькую мраморную руку и полушутливо-полупечально помахал ребятам на прощание.

 Назовите  героев, которые встретились вам в  этой  главе?

  • Мэри Поппинс, Миссис Бэнкс, Мистер Бэнкс, Майкл, Джейн, Джон и Барби - близнецы и Аннабел, Мраморный мальчик и Пожилой Джентльмен, Мисс Ларк, парковый сторож, Мистер Фолли.

  • У нас в классе 3 команды: команда «Мэри Поппинс», команда «Мраморный Мальчик», команда «Семья Бэнкс»


  1. Физ. минутка под песню в фильме  «Леди Совершенство»

6.Викторина

            Чьи эти слова?

  1. А больше ты нам ничего не дашь? (Майкл стр.74)

  2. Благодарю вас, о нём есть кому позаботиться! (Мэри Поппинс стр.82)

  3. Послушайте! Что же вы?

 Дали бы мне дочитать!  (Нелей стр.77)

  1. Я её давно знаю. Она старая приятельница моего отца. (Нелей стр.80)

  2. Не нарушать правил!По газонам не ходить! (парковый сторож стр.75)

  3. Какой он сегодня веселый! (Джейн стр.76)

          Вспомни:

 Как звали Мраморного мальчика? (Нелей)

 Какую книгу подарил Пожилой  Джентельмен  Мраморному Мальчику? (Любопытный слонёнок стр.81)

 Как назывался журнал, который любили читать  Майкл и Джейн? (Развесёлые картинки)

1) Назовите адрес, по которому проживала семья Бэнкс? (Вишневый переулок, 17)


 7.*Выводы:

  -Докажите, что вы прочитали отрывки из сказочной повести.

 Оживает Мраморный Мальчик, Мэри Поппинс летает на зонтике, понимает язык зверей.

  -Расскажите, как Нелей попал в парк.

 В ящике. Его купил один господин, потому что он понравился ему.

-Дайте характеристику М. Поппинс. Как вы думаете, какая она: строгая или

добрая? Почему?

 Она хочет, чтобы  дети учились самостоятельности, чтобы они сами  догадывались. Она любит детей. Она в  обычных предметах видит чудо.

 -Чему учит нас эта повесть?

-Какие чудеса совершили бы вы, если бы вы были волшебниками?


8.Подведение итогов занятий.

Своих воспитанников Мэри Поппинс научила двум самым главным вещам:

- умение видеть сказочное во всех обычных вещах,

- не боятся любых перемен.


9. Домашнее задание: написать сочинение  на тему: «Какие чудеса совершили бы вы, если бы вы были волшебниками?»