СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.»



Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока:  Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

– познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения;

-научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения;

Личностные:

- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные:

- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; (регулятивные УУД);

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; предвидеть последствия коллективных решений (коммуникативные УУД);

-в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на уроке; перерабатывать информацию, преобразовывать её; умение понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ (познавательные УУД).




Ход урока


Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Организационный момент

- Порядок на столе,  порядок в голове.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.





Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные УУД)

II. Проверка домашнего задания

Назовите имена существительные 2-го склонения в началь­ной форме.

— Как вы поняли первое предложение стихотворения? Кто такой агроном?

— Назовите орфограммы в этом слове.

— Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом.



в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике (познавательные УУД)

III. Актуализация знаний

- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скоб­ки. Подчеркните орфограммы. Укажите падеж имён существительных. Подчеркните имена существительные 2-го склонения.

(Над)р..кой, (н..)кл..нясь,

Что-то ш..пчет к..мыш..,

А кругом (по)п..лям

Непробудная тиш...

И. Суриков

(Взаимопроверка, самооценка.)

- Какова роль мягкого знака в словах этого предложения? (Обозначает мягкость согласного, указывает на род имени существительного.)

- Запишите два слова на тот случай употребления мягкого который отсутствует в словах этого предложения. (Разделительный мягкий знак: вьюга, крылья.)



создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;

(личностные УУД)



в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД)

IV. Самоопределение к деятельности

Прочитайте.

1-е скл 2-е скл.

Папа лето

волка платье

трава огонь

Миша дороге

- Что вы заметили? (В первом столбике ошибочно записано сло­во окна, во втором — дороге.) Выделите окончания в этих словах.

- В чём Причина ошибок? (Склонение имени существительного определяется по начальной форме.) Назовите слова с безударными окончаниями.

- Как проверить правописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распо­знавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.)










в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД)






постановка учебной задачи (регулятивные УУД)


V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 95).

— Рассмотрите таблицу.

— Какое слово в таблице имеет ударное окончание?

— Какие слова имеют безударные окончания?

— Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания.

— Как пишутся ударные и безударные окончания?

— В каких падежах в словах 2-го склонения окончания оди­наковы!?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» нас. 96.

— Как проверить безударные падежные окончания имён су­ществительных? (По ударным окончаниям имён существи­тельных 2-го склонения в этом же падеже.)

Упр. 167 (с. 96). Два ученика работают у доски. Коллективная проверка, само­оценка.










познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения



научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения



















VI. Физкультминутка на релаксацию (1 мин)

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок-

Небо тучей заволок и деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучки,

Ни один не виден лучик.




VII. Закрепление изученного материала

словарный диктант

(учащиеся определяют слова и записывают их в два столбика: имена суще­ствительные 1 -го и 2-го склонения. Два ученика работают на от­кидной доске.)

1) Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.)

2) Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.)

3) Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.)

4) Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.)

5) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной стан­ции. (Вокзал.)

6) Книгохранилище. (Библиотека.)

7) Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.)

8) То же, что и разговор. (Беседа.)

9) Крупное морское судно. (Корабль.)

10) Обилие материальных ценностей. (Богатство.)

11) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лест­ница.)

(Коллективная проверка. Учащиеся, работавшие у доски, объ­ясняют, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.)

2. Проверочная работа

(учащиеся записывают толь­ко окончания имён существительных.)

Вылечить лекарством, учится в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом.

(Самопроверка по образцу на доске.)


перерабатывать информацию, преобразовывать её (познавательные УУД)





















уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения (коммуникативные УУД)

IX. Рефлексия (3 мин)

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?


- Какова была цель нашего урока?

- Что знал ранее?

- Что знаю теперь?

- Что запомнилось на уроке?


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!