СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры зимой

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

При коррекции нарушения звукопроизношения с целью развития ручной моторики, в практике широко используются  «пальчиковые игры». В зависимости от лексической темы, уровня развития и подготовленности детей,  можно  подобрать ту или иную игру.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры зимой»

При коррекции нарушения звукопроизношения с целью развития ручной моторики, в практике широко используются «пальчиковые игры». В зависимости от лексической темы, уровня развития и подготовленности детей, можно подобрать ту или иную игру.

Примерные лексические темы для детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста:

  • Зима. Зимняя одежда.

  • Зимующие птицы.

  • Зимние забавы. Новый год.

  • Домашние животные зимой.

  • Дикие животные зимой.

  • Труд на селе зимой.


1. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками по столу)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» пальчиками)

С горки мы потом катались (Ведут указательным пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись. (Перекатывают ладони по столу)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Изображают).

Н.Нищева

2. «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (Поочередно загибают пальчики)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки)

Н.Нищева


3. «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших-

верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики

выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены;

Средний и указательный стоят на столе)

4. «Пирог»

Падал снег на порог. (Дети два раза отпускают ладони на

стол)

Кот слепил себе пирог. (Прижимают ладони, показывают, как

А пока лепил и пек, лепят пирог)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу)

Пирожки себе пеки (Опять «лепят»)

Не из снега – из муки. П.Воронько

5. «На елке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз (Шагают пальчиками по столу)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих, (Поочередно загибают пальчики)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В.Волина

6. «Подарки»

Дед Мороз принес подарки: (Шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки, (Поочередно загибают пальчики)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка! (Делают из пальчиков правой руки

Гав! Гав! мордочку щенка, согнуты средний и

указательный пальчики – ушки)


7.

Ёлка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются

Если пальчики сцепляются. между собой (ладони под углом друг к

Локотки ты подними, другу). Локотки к телу не прижимать.

Пальчики ты разведи.


8.

Игра с пальчиками. Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги):

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.


9.

Учить застегивать пуговицы с усложнением: на кофте двумя руками, пальто двумя руками, то же одной рукой, две пуговицы одновременно.


10.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!