СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пальчиковые игры для детей 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В.Сухомлинский

Пальчиковые игры -это инсценировка небольших рифмованных рассказов , сказок с помощью пальцев и рук.Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира–предметы ,животных, людей, их деятельность , явления природы.Эти игры очень эмоциональны , увлекательны! Это инсценировка небольших рифмованных рассказов , сказок с помощью пальцев и рук.Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира–предметы ,животных, людей, их деятельность , явления природы.Эти игры очень эмоциональны , увлекательны!

Просмотр содержимого документа
«"Пальчиковые игры для детей 2-3 лет"»

Для детей 2-3 лет МДОУ №7 «Родничок» г.Суоярви Воспитатель: Савенок С.Н. I младшая группа «А»- «Непоседы»

Для детей 2-3 лет

МДОУ №7 «Родничок» г.Суоярви

Воспитатель: Савенок С.Н.

I младшая группа «А»- «Непоседы»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»  В. Сухомлинский   Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады – гулит . Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Каждая мама может играть со своим малышом в эти игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

  • Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады – гулит . Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
  • Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.
  • Каждая мама может играть со своим малышом в эти игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.
Пальчиковые игры- Это инсценировка небольших рифмованных рассказов , сказок с помощью пальцев и рук. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира–предметы ,животных, людей, их деятельность , явления природы . Эти игры очень эмоциональны , увлекательны!

Пальчиковые игры-

Это инсценировка небольших рифмованных рассказов , сказок с помощью пальцев и рук.

Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира–предметы ,животных, людей, их деятельность , явления природы .

Эти игры очень эмоциональны , увлекательны!

Виды пальчиковых игр - Пальчиковые игры с предметами. -Активные игры со стихотворным сопровождением. -Игры манипуляции. - Пальчиковый бассейн -Пальчиковые игры с элементами самомассажа. -Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. -Пальчиковый театр. -Тантамарески и пальчиковые дорожки.

Виды пальчиковых игр

- Пальчиковые игры с предметами.

-Активные игры со стихотворным сопровождением.

-Игры манипуляции.

- Пальчиковый бассейн

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа.

-Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.

-Пальчиковый театр.

-Тантамарески и пальчиковые дорожки.

Пальчиковые игры с предметами  Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши , бусины, пуговицы , прищепки.

Пальчиковые игры с предметами

Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши , бусины, пуговицы , прищепки.

Пальчиковые игры с предметами  «Бусинки-горошки»  Покатаю я в руках  Бусинки, горошки.  Станьте ловкими скорей,  Пальчики, ладошки.    «Дорожка»  Я взяла горошка  Выложить дорожку,  Чтобы бегали по ней  Зайчик или кошка.   « Дорожка» Трудно пальчик мне вести Прямо по дорожке, Так и хочется ему Спрятаться в ладошке. Я ему грожу, грожу, Я его стыжу, стыжу, Пальчик постыдился, Взял и научился. Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным , мизинцем и всей ладошкой. Выкладывать дорожку. Вести пальчик или карандаш по дорожкам .

Пальчиковые игры с предметами

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

«Дорожка»

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

« Дорожка»

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

Катать по столу горошины или бусины

указательным пальцем,

средним, безымянным ,

мизинцем и всей ладошкой.

Выкладывать дорожку.

Вести пальчик или карандаш по

дорожкам .

Активные игры со стихотворным сопровождением Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.  «Тук-тук» -Тук-тук-тук! Три удара кулаками друг о друга. -Да-да-да! Три хлопка в ладоши . -Можно к вам? Три удара кулаками друг о друга . -Рад всегда! Три хлопка в ладоши .  «Маленькие  ножки  идут  по  дорожке» ИП:  сидя  за  столом,  руки  лежат  на  столе.   Маленькие  ножки     Идут  по  дорожке. (Ходьба  пальчиками  по  столу  вперёд  и  обратно.) Большие  ножки. Бегут  по  дорожке. (Бег  пальчиками  по  столу  вперёд  и  обратно.)

Активные игры со стихотворным сопровождением

  • Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

«Тук-тук»

-Тук-тук-тук! Три удара кулаками друг о друга.

-Да-да-да! Три хлопка в ладоши .

-Можно к вам? Три удара кулаками друг о друга .

-Рад всегда! Три хлопка в ладоши .

«Маленькие  ножки  идут  по  дорожке»

ИП:  сидя  за  столом,  руки  лежат  на  столе.

  Маленькие  ножки  

  Идут  по  дорожке.

(Ходьба  пальчиками  по  столу  вперёд  и  обратно.)

Большие  ножки.

Бегут  по  дорожке.

(Бег  пальчиками  по  столу  вперёд  и  обратно.)

Игры манипуляции  Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.  Например:«Ладушки-ладушки», «Сорока - белобока», «Этот пальчик хочет спать», «Наш малыш» и др.   «Наш малыш»   Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,   Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — наш малыш. ( Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Игры манипуляции

Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Например:«Ладушки-ладушки», «Сорока - белобока», «Этот пальчик хочет спать», «Наш малыш» и др.

«Наш малыш»

  Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

  Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

( Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Пальчиковый бассейн Пальчиковые бассейны представляет собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями (мелкими камушками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой и т. п.). Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания пальцев рук, а так же интенсивность такого воздействия. Поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковый бассейн заполняется вначале более крупными предметами, а потом более мелкими. Высота бортика должна быть не менее 12-15 см, что бы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони. Пальчиковый бассейн используется для выполнения различных заданий («Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру по образцу», «и т. п.). Выбор задания зависит от вашей фантазии. Наполнители бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться. Игры в пальчиковом бассейне рекомендуется проводить ежедневно по 3-5 минут.

Пальчиковый бассейн

Пальчиковые бассейны представляет собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями (мелкими камушками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой и т. п.).

Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев.

От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания пальцев рук, а так же интенсивность такого воздействия. Поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковый бассейн заполняется вначале более крупными предметами, а потом более мелкими. Высота бортика должна быть не менее 12-15 см, что бы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.

Пальчиковый бассейн используется для выполнения различных заданий («Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру по образцу», «и т. п.). Выбор задания зависит от вашей фантазии.

Наполнители бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.

Игры в пальчиковом бассейне рекомендуется проводить ежедневно по 3-5 минут.

Пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Материал, рекомендуемый для самомассажа: - мячики; - карандаши; - горох; - шишки; - любая крупа. «Мяч»  Я мячом круги катаю,   Взад - вперед его гоняю.   Им поглажу я ладошку.   Будто я сметаю крошку,   И сожму его немножко,   Как сжимает лапу кошка,   Каждым пальцем мяч прижму,   И другой рукой начну.

Пальчиковые игры с элементами самомассажа.

В данных играх используются традиционные для массажа движения разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

Материал, рекомендуемый для самомассажа:

- мячики;

- карандаши;

- горох;

- шишки;

- любая крупа. «Мяч»

Я мячом круги катаю, 

Взад - вперед его гоняю. 

Им поглажу я ладошку.  Будто я сметаю крошку,  И сожму его немножко,  Как сжимает лапу кошка,  Каждым пальцем мяч прижму, 

И другой рукой начну.

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением  Семья Железновых: Сергей Станиславович и его дочь Екатерина, учителя музыки, создатели школы раннего развития «Музыка с мамой», разработали одноименную методику, ставшую популярной в России и за рубежом. Екатерина Сергеевна Железнова использует в пальчиковых играх персонажей, которые нравятся детям: козу рогатую, дождик, червячка, паучка, улитку, солнышко и прочих.  Фонотека Железновых содержит музыкальные сказки, игры, массажи, песенки, стихи и многое другое, что будет полезно даже только что родившемуся малышу. Важными условиями для проведения занятий являются присутствие и активная помощь родителей и использование фонограмм.

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Семья Железновых: Сергей Станиславович и его дочь Екатерина, учителя музыки, создатели школы раннего развития «Музыка с мамой», разработали одноименную методику, ставшую популярной в России и за рубежом. Екатерина Сергеевна Железнова использует в пальчиковых играх персонажей, которые нравятся детям: козу рогатую, дождик, червячка, паучка, улитку, солнышко и прочих.  Фонотека Железновых содержит музыкальные сказки, игры, массажи, песенки, стихи и многое другое, что будет полезно даже только что родившемуся малышу.

Важными условиями для проведения занятий являются присутствие и активная помощь родителей и использование фонограмм.

Пальчиковый театр Используются фигурки персонажей , которые одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук , учит общению между взрослыми и сверстниками.

Пальчиковый театр

Используются фигурки персонажей , которые одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук , учит общению между взрослыми и сверстниками.

Тантамарески и пальчиковые дорожки Тантамарески - это фигурки людей или животных из картона , с вырезанными в них прорезями для пальчиков. Пальчиковые дорожки используют для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации . Для изготовления используют пуговицы , ткань, нитки.

Тантамарески и пальчиковые дорожки

Тантамарески - это фигурки людей или животных из картона , с вырезанными в них прорезями для пальчиков.

Пальчиковые дорожки используют для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации . Для изготовления используют пуговицы , ткань, нитки.