СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пальчиковые игры для развития мелкой моторики руки детей 5-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет полезна воспитателям логопедических групп. Включены элементы грамоты, разнообразие организации игр в сухом бассейне.

Просмотр содержимого документа
«"Пальчиковые игры для развития мелкой моторики руки детей 5-7 лет"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»





«Картотека игр и упражнения для
развития моторики руки »
(для детей 5-7 лет)

Воспитатель высшей категории
Терновенко Н.А.



ст. Тацинская
2024 год



«Рука — это вышедший наружу мозг человека»

И.Кант

Цель: интеллектуальное развитие детей посредством пальчиковых игр манипуляций

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи  интегрируемых образовательных областей:

Область «Познавательное развитие»

1.Обучающие задачи: повторить цвета, геометрические формы плоскостные и объемные, понятия мягкий- твердый, пространственные ориентировки- верх- низ; пространственные ориентации, определять право- лево на собственном теле

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие: Закреплять графический образ некоторых букв через зрительный и тактильный анализаторы . Выполнять звуковой анализ слова. Расширять словарный запас, учить подбирать слова, характеризующие действие. Повторить выученные буквы.

2.Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память, слуховое восприятие

3. Воспитательные: воспитывать интерес к грамоте

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачи: учить видеть

 2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность,  внимание, фантазию при украшении букв бисером, образное и логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность;    нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Область Социально-коммуникативное развитие
1. Совершенствовать умение работать в команде, в стремлении достичь общую цель;

Область «Физическое развитие»: развитие интереса к участию в подвижных играх, упражнять в ловле мяча, развитие ловкости.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

Оборудование: интерактивный стол с песком и подсветкой , сухой бассейн с шарами, косточками абрикоса, параллоном, музыкальное сопровождение .

Раздаточный материал карточки- схемы для звукового разбора слова, помпоны красные и синие, пинцеты, синельная проволока разноцветная, плоскостные геометрические фигуры, буквы с пластилином, бусины.

Организационный момент

Игра «Привет»
Дети стоят в кругу и передают привет рукопожатием соседу с права и так по кругу.

Воспитатель: Ребята что мы делали? (Здоровались) Что ещё можно делать пальчиками? Практически -всё. За это их хочется похвалить! Сегодня мы будем хвалить пальчики и придумывать для них хвалебные слова за конкретную игру. Вы готовы?

Сухой бассейн с абрикосовыми косточками

Кто самый смелый? (Выбрать ребёнка по желанию)
1.Опусти руки в сухой бассейн, закрой глаза . Ребенок погружает руки в сухой бассейн ничего не видит- «Достань из коробки что то пушистое»

РЕБЁНОК ДОСТАЁТ ПУШИСТУЮ СИНЕЛЬНУЮ ПОВОЛОКУ (разного цвета)

Воспитатель- ты же не видел , как ты смог найти пушистое?
Как можно похвалить за это пальчики, какое слово можно подобрать для твоих пальчиков- всевидящие, зрячие.

2.Сделайте браслетик- накрутите на левую руку (Способ маркировки руки) и подойдите к столам.

3.Лежат схемы на 3 слога. Сейчас мы будем записывать слова, с помощью помпонов, не используя букв. Поставьте на стол руку с браслетов – это лево. Выполняем задание с лева на право.
Звуковой анализ слов- ШАР, МАК, ИВА. Очень нам помогли сейчас пальчики- Как можно назвать их при выполнении данного задания? ДЕТИ- УМНЫЕ.

Кто хочет пойти ко второму бассейну?
БАССЕЙН С ПАРАЛЛОНОМ
Достань что- то твёрдое и гладкое. Достаёт камень.

Пальчикова игра в кругу «Камень- Солнце( Кинезиологическая игра на взаимодействие полушарий мозга)

Руки сжаты перед грудью- камушек- выставляем кулачки, Солнце выставляем пальчики.

Левая рука – камушек в кулак, правая солнце , расставить пальчики

КАК сейчас мы назовём наши пальчики? ВНИМАТЕЛЬНЫЕ

БАССЕЙНУ С ШАРАМИ.
Воспитатель ЧТО В БАССЕЙНЕ? ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНЫ ШАРЫ? Пластмассы.
Найдите в нем резиновый шар.

Достаю мяч- играем с мячом

Играть с мячом будет команда жуков.

У жуков много лапок. Один ребенок становится сзади первого просовывает руки под мышки. Ловим теми руками которые я назову. « ДВЕ ВНИЗУ, ОДНА ВВЕРХУ»
ВСЕМИ ЧЕТЫРЬМЯ»

Какие наши пальчики были в этой игре?- ловкие, быстрые. Смелые.

Подходим к столу с песком
Достаём следующий предмет (ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ)
Найти овал- овал похож на какую букву? букву О

На букву нанесён пластилин. У меня есть ещё буквы.

Дети называют буквы С П А С И Б О.

Давайте их украсим бисером.(Вдавливают бисер в пластилин) Фоном спокойная музыка.

Какие красивые буквы у вас получились из них можно выложить слово

Выкладываем на столе слово- СПАСИБО.

Спасибо Нашим пальчикам!