СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры, как средство развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    «Пальчиковые игры, как средство развития речи»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

Пальчиковые игры помогают развиваться детскому мозгу, стимулируют умственную активность, развитие речи и творческих способностей. Интересно, что игры, направленные на развитие пальцев рук и кисти, появились еще в древности, причем в разных странах. Так в Китае практиковались занятия с шарами из дерева и металла, в Японии реквизитом для подобных игр служили грецкие орехи. А в России на протяжении многих веков люди сложили для детей множество потешек, сопровождающих двигательные игры для маленьких пальчиков и рук.

Ручки малыша и его речь имеют тесную взаимосвязь. Она объясняется тем, что в головном мозге центры, отвечающие за движения пальцев, рук и за речь, находятся в непосредственной близости. Таким образом, занимаясь развитием тонкой моторики (стимулируя движения пальцев и рук), можно воздействовать на мозговые зоны, отвечающие за речь. Именно поэтому дети, с которыми практиковали игры пальчиковые практически с рождения, быстрее начинают говорить и четче мыслят. Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок все понимает, но сказать не может. Это объясняется следующим образом. Правое полушарие мозга отвечает за создание образов предметов, различных явлений и т. п., а левое полушарие отвечает за воспроизведение слова, обозначающего данный объект. Чтобы мыслительный и речевой процессы происходили быстрее, необходимо тренировать совместную работу обоих полушарий мозга. Добиться этого поможет развитие мелкой моторики, инструментом которой и являются пальчиковые игры.

Когда играть в пальчиковые игры? Как было сказано выше, детские пальчиковые игры нацелены на развитие мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, положительно влияет на формирование коры головного мозга. Стимуляция пальцев способна оказывать подобное воздействие только в детском возрасте. Поэтому для успешного развития ребенка родителям необходимо не пропустить возраст, длящийся примерно до поступления в школу. Нижнюю границу можно обозначить, как 3 месяца. Итак, пальчиковые игры для малышей можно практиковать, когда ребенку исполнится 3 месяца. Именно в этом возрасте проходит гипертонус, заставлявший сжиматься его ручки в тугие кулачки. Проведение игр будет способствовать дальнейшему расслаблению мышц рук малыша. Некоторые пальчиковые забавы могут содержать в себе элементы массажа. Для каждого возраста следует подбирать подходящие игры. Самое быстрое развитие происходит у малышей до года. Поэтому данный возрастной период делится на несколько частей:

- От 3 месяцев до полугода пальчиковые игры представляют собой поглаживания рук и пальчиков ребенка. В данном возрасте важную роль играет общение мамы и ребенка посредством прикосновений.

- С 7 месяцев до 10 месяцев-1 года поглаживания должны стать более интенсивными и дополниться растираниями. Они уже представляют собой массаж кистей и каждой фаланги детских пальчиков.

До 1,5 лет в играх могут присутствовать дополнительные атрибуты, такие как бусины, шарики, пирамидки, тесто для лепки, пластилин. С 1,5 до 3 лет пальчиковые игры становятся все более интересными. В данном возрасте дети легче всего поддаются обучению. Также в это время они учатся говорить – произносят первые слова, складывают предложения, проникаются чувством родного языка.

Интервал с 1,5 до 3 лет – самое время для активного использования в пальчиковых играх народных потешек, детских стишков. Они не только развивают мелкую моторику рук, но и дают различные знания: учат названию пальцев, частей тела, положению вещей в пространстве (выше-ниже, право-лево), элементарному счету и др. Развивающие игрушки в данном возрасте наиболее актуальны. Их можно приобрести в магазинах или сделать самостоятельно. Детям полезны игры с пальчиковыми игрушками, со шнурками и самим процессом шнурования, застегиванием и расстегиванием пуговиц, молний, клепок, лепка из пластилина, теста.

С 3 до 6 лет следует развивать уже освоенные пальчиковые игры, постепенно усложняя их. Пальцы рук здорового ребенка становятся полноценно развитыми лишь к трем годам. Поэтому малыш уже должен приобретать такие умения, как завязывание узелков, нанизывание бусин на леску, раскрашивание рисунка без выхода за контур.

С 6 до 8 лет для развития мелкой моторики пальцев рук необходимо продолжать заниматься рисованием и раскрашиванием, можно показать ребенку основы бисероплетения и других прикладных искусств, воспользовавшись специальными книгами, материалами из сети интернет или видео-курсами.

 

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

 Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

 Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

 Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками)

 

Дом

 Стук - стук - постук, раздается, где то стук.

 Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

 Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

 Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

 Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

 Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

 И вот с таким замком! (сцепили ручки)

 

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры, как средство развития речи.»

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры, как средство развития речи»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

Пальчиковые игры помогают развиваться детскому мозгу, стимулируют умственную активность, развитие речи и творческих способностей. Интересно, что игры, направленные на развитие пальцев рук и кисти, появились еще в древности, причем в разных странах. Так в Китае практиковались занятия с шарами из дерева и металла, в Японии реквизитом для подобных игр служили грецкие орехи. А в России на протяжении многих веков люди сложили для детей множество потешек, сопровождающих двигательные игры для маленьких пальчиков и рук.

Ручки малыша и его речь имеют тесную взаимосвязь. Она объясняется тем, что в головном мозге центры, отвечающие за движения пальцев, рук и за речь, находятся в непосредственной близости. Таким образом, занимаясь развитием тонкой моторики (стимулируя движения пальцев и рук), можно воздействовать на мозговые зоны, отвечающие за речь. Именно поэтому дети, с которыми практиковали игры пальчиковые практически с рождения, быстрее начинают говорить и четче мыслят. Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок все понимает, но сказать не может. Это объясняется следующим образом. Правое полушарие мозга отвечает за создание образов предметов, различных явлений и т. п., а левое полушарие отвечает за воспроизведение слова, обозначающего данный объект. Чтобы мыслительный и речевой процессы происходили быстрее, необходимо тренировать совместную работу обоих полушарий мозга. Добиться этого поможет развитие мелкой моторики, инструментом которой и являются пальчиковые игры.

Когда играть в пальчиковые игры? Как было сказано выше, детские пальчиковые игры нацелены на развитие мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, положительно влияет на формирование коры головного мозга. Стимуляция пальцев способна оказывать подобное воздействие только в детском возрасте. Поэтому для успешного развития ребенка родителям необходимо не пропустить возраст, длящийся примерно до поступления в школу. Нижнюю границу можно обозначить, как 3 месяца. Итак, пальчиковые игры для малышей можно практиковать, когда ребенку исполнится 3 месяца. Именно в этом возрасте проходит гипертонус, заставлявший сжиматься его ручки в тугие кулачки. Проведение игр будет способствовать дальнейшему расслаблению мышц рук малыша. Некоторые пальчиковые забавы могут содержать в себе элементы массажа. Для каждого возраста следует подбирать подходящие игры. Самое быстрое развитие происходит у малышей до года. Поэтому данный возрастной период делится на несколько частей:

- От 3 месяцев до полугода пальчиковые игры представляют собой поглаживания рук и пальчиков ребенка. В данном возрасте важную роль играет общение мамы и ребенка посредством прикосновений.

- С 7 месяцев до 10 месяцев-1 года поглаживания должны стать более интенсивными и дополниться растираниями. Они уже представляют собой массаж кистей и каждой фаланги детских пальчиков.

До 1,5 лет в играх могут присутствовать дополнительные атрибуты, такие как бусины, шарики, пирамидки, тесто для лепки, пластилин. С 1,5 до 3 лет пальчиковые игры становятся все более интересными. В данном возрасте дети легче всего поддаются обучению. Также в это время они учатся говорить – произносят первые слова, складывают предложения, проникаются чувством родного языка.

Интервал с 1,5 до 3 лет – самое время для активного использования в пальчиковых играх народных потешек, детских стишков. Они не только развивают мелкую моторику рук, но и дают различные знания: учат названию пальцев, частей тела, положению вещей в пространстве (выше-ниже, право-лево), элементарному счету и др. Развивающие игрушки в данном возрасте наиболее актуальны. Их можно приобрести в магазинах или сделать самостоятельно. Детям полезны игры с пальчиковыми игрушками, со шнурками и самим процессом шнурования, застегиванием и расстегиванием пуговиц, молний, клепок, лепка из пластилина, теста.

С 3 до 6 лет следует развивать уже освоенные пальчиковые игры, постепенно усложняя их. Пальцы рук здорового ребенка становятся полноценно развитыми лишь к трем годам. Поэтому малыш уже должен приобретать такие умения, как завязывание узелков, нанизывание бусин на леску, раскрашивание рисунка без выхода за контур.

С 6 до 8 лет для развития мелкой моторики пальцев рук необходимо продолжать заниматься рисованием и раскрашиванием, можно показать ребенку основы бисероплетения и других прикладных искусств, воспользовавшись специальными книгами, материалами из сети интернет или видео-курсами.

 

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

 Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

 Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

 Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками)

 

Дом

 Стук - стук - постук, раздается, где то стук.

 Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

 Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

 Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

 Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

 Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

 И вот с таким замком! (сцепили ручки)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!