СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Память человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Память человека»

ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ

Память - Психофизиологический процесс, при котором человек способен фиксировать в мозге( запоминать), хранить и воспроизводить в нужный момент ранее заложенную информацию, прошлый опыт

Память -

  • Психофизиологический процесс, при котором человек способен фиксировать в мозге( запоминать), хранить и воспроизводить в нужный момент ранее заложенную информацию, прошлый опыт
Гиппокамп  – часть лимбической системы головного мозга. Связывает воспоминания в единое целое

Гиппокампчасть лимбической системы головного мозга. Связывает воспоминания в единое целое

Продолжительность процессов памяти- Сенсорная ( до нескольких секунд) Кратковременная ( несколько минут) Длительная ( часы-дни-годы)

Продолжительность процессов памяти-

  • Сенсорная ( до нескольких секунд)
  • Кратковременная ( несколько минут)
  • Длительная ( часы-дни-годы)
Память ( по способу запоминания) - Непроизвольная ( без контроля сознания) Произвольная ( требует волевых усилий)

Память ( по способу запоминания) -

  • Непроизвольная ( без контроля сознания)
  • Произвольная ( требует волевых усилий)
Память ( по проявлению) - Моторная (двигательная) Словесно-логическая ( смысловая) Образная Эмоциональная

Память ( по проявлению) -

  • Моторная (двигательная)
  • Словесно-логическая ( смысловая)
  • Образная
  • Эмоциональная
Практическая работа   Выявление объема смысловой и кратковременной памяти. Выявление точности зрительной памяти

Практическая работа Выявление объема смысловой и кратковременной памяти. Выявление точности зрительной памяти

Цель: Познакомиться с методиками определения видов памяти. Выявить объем и точность видов памяти

Цель: Познакомиться с методиками определения видов памяти. Выявить объем и точность видов памяти

1. Определение объема кратковременной памяти.   Внимательно прочитайте слова ( 1 минута). В течение 5 минут вспомните и запишите слова в любой последовательности. Сравните свой результат с образцом. Сколько слов вы запомнили? Ответ запишите. Сравните свой результат с данными таблицы. Сделайте вывод

1. Определение объема кратковременной памяти.

  • Внимательно прочитайте слова ( 1 минута).
  • В течение 5 минут вспомните и запишите слова в любой последовательности.
  • Сравните свой результат с образцом.
  • Сколько слов вы запомнили? Ответ запишите.
  • Сравните свой результат с данными таблицы.
  • Сделайте вывод
Слова для запоминания - Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет

Слова для запоминания -

  • Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет
Характеристика памяти Баллы Характеристика памяти 0-6 Объем памяти низкий 7-12 Объем памяти ниже среднего 13-17 Объем памяти хороший 18-21 Объем памяти отличный 22-25 Ваша память феноменальна

Характеристика памяти

Баллы

Характеристика памяти

0-6

Объем памяти низкий

7-12

Объем памяти ниже среднего

13-17

Объем памяти хороший

18-21

Объем памяти отличный

22-25

Ваша память феноменальна

2. Определение объема смысловой памяти Внимательно прочитайте следующий текст 1 раз. Затем запишите основное содержание текста. Вы можете сокращать предложения, главное, чтобы при этом не терялся смысл.

2. Определение объема смысловой памяти

  • Внимательно прочитайте следующий текст 1 раз.
  • Затем запишите основное содержание текста.
  • Вы можете сокращать предложения, главное, чтобы при этом не терялся смысл.
Текст «Я выехал верхом на коне (1), рассчитывая прибыть на место к девяти часам (2, 3). К этому времени все двенадцать охотников соберутся в сторожке (4, 5). Погода неожиданно изменилась (6), начался холодный проливной дождь (7). Через четыре часа пути конь начал спотыкаться (8, 9). Вдруг из травы выпорхнуло семь куропаток (10, 11). Не медля ни секунды (12), я выстрелил из своего ружья (13). Конь вздрогнул (14). Подстреленных птиц я подобрал (15). На встречу с друзьями-охотниками я приехал с добычей (16)».

Текст

  • «Я выехал верхом на коне (1), рассчитывая прибыть на место к девяти часам (2, 3). К этому времени все двенадцать охотников соберутся в сторожке (4, 5). Погода неожиданно изменилась (6), начался холодный проливной дождь (7). Через четыре часа пути конь начал спотыкаться (8, 9). Вдруг из травы выпорхнуло семь куропаток (10, 11). Не медля ни секунды (12), я выстрелил из своего ружья (13). Конь вздрогнул (14). Подстреленных птиц я подобрал (15). На встречу с друзьями-охотниками я приехал с добычей (16)».
Инструкции    Числа в скобках обозначают смысловые единицы или числа, которые встречаются в тексте.  За воспроизведение каждой смысловой единицы (1, 2, 5, б, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16) поставьте себе 1 балл.  За воспроизведение каждого числа (3, 4, 8, 11, 12) – 2 балла.  Подсчитайте общую сумму баллов

Инструкции

  • Числа в скобках обозначают смысловые единицы или числа, которые встречаются в тексте. За воспроизведение каждой смысловой единицы (1, 2, 5, б, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16) поставьте себе 1 балл. За воспроизведение каждого числа (3, 4, 8, 11, 12) – 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов
Результаты - Баллы Уровень смысловой памяти 0-7 Низкий уровень, легко забываете информацию 8-16 Хороший уровень, можете легко выделить и запомнить главное 17-21 Высокий уровень

Результаты -

Баллы

Уровень смысловой памяти

0-7

Низкий уровень, легко забываете информацию

8-16

Хороший уровень, можете легко выделить и запомнить главное

17-21

Высокий уровень

3.Точность зрительной памяти За 20 сек запомните двузначные числа и запишите их в любой последовательности

3.Точность зрительной памяти

  • За 20 сек запомните двузначные числа и запишите их в любой последовательности
13  91 65 83  47 23 39 19 94 51 71 87

13

91

65

83

47

23

39

19

94

51

71

87

Характеристика памяти Баллы Характеристика памяти 0-6 Объем зрительной памяти низкий 7-8 Объем зрительной памяти ниже среднего 9-10 Объем зрительной памяти хороший 11-12 Объем зрительной памяти отличный

Характеристика памяти

Баллы

Характеристика памяти

0-6

Объем зрительной памяти низкий

7-8

Объем зрительной памяти ниже среднего

9-10

Объем зрительной памяти хороший

11-12

Объем зрительной памяти отличный

Сделайте вывод об уровне своей памяти и дайте рекомендации

Сделайте вывод об уровне своей памяти и дайте рекомендации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!