СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памяти неизвестного солдата

Нажмите, чтобы узнать подробности

История памятника неизвестного солдата

Просмотр содержимого документа
«Памяти неизвестного солдата»

Классный час:

«День неизвестного солдата»

















Подготовила и провела учитель начальных классов: Конопляная Н. П.

3 декабря 2018 год



















Классный час ко Дню неизвестного солдата

Эпиграф : стихотворение Владимира Дворянского.

Не дымятся дали,

Пыль черна от слез.

Ни одной медали

Дед мой не принес.

Только в этом самом

Нет его вины,

Потому что сам он

Не пришел с войны.

Учитель: 24 октября Государственная дума приняла законопроект об установлении в России 3 декабря новой памятной даты — Дня неизвестного солдата, как память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами.

Учитель: Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать всем погибшим солдатам и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

Прошло много времени после окончания войны, но и сегодня беспокойной птицей стучится в наши сердца память…

И ходит по Земле Босая память – маленькая женщина.

Она идет, переступая рвы,

Ей не нужны ни визы, ни прописки, В глазах – то одиночество вдовы,

То глубина печали материнской. Она идет, покинув свой уют,

Не о себе – о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают,

И обелиски кланяются в пояс.

Учитель: Ребята, так что же такое память? В чем выражается людская память о войне?

(Памятники, произведения искусства: музыка, картины, книги, спектакли, фильмы о войне, музеи, поиск погибших героев…)

Учитель: Память, памятники, помнить… . Без вести пропавшие солдаты... Сколько их, не знает никто. Они остались в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших городах. На местах их захоронений появились скромные обелиски

На фоне музыки звучит стихотворение М. Садовского «Память войны»

1.Совсем неприметную с виду, в деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду с горящею красной звездой,

Ты знай- это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая, еще продолжается бой.

2 И с нами навечно остались горящие гневом сердца-

Они до последнего дрались, и нету их жизни конца!

Учитель: Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александрийском саду. Кто он? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941 г. На надгробной плите установлена бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» . В левой части мемориала находится стена с надписью «Города воинской славы» 40 названий.

Учитель: По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

( дети читают стихи)

1. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись -

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня он сделал всё, что смог…

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

2.Не дымятся дали, пыль черна от слез.

Ни одной медали дед мой не принес.

Только в этом самом нет его вины,

Потому что сам он не пришел с войны.

3. И верность, и мужество, и скорбь у пожарища

Вы пали за Родину, вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же в любом испытании

Клянёмся! Клянёмся минутой молчания.

Объявляется минута молчания.

Учитель: Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие своих дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим камнем лежит его родной человек. Старая женщина остановилась у могилы, плачет.

– Ты здесь лежишь... А я осталась... Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал.

Ведущий 1. Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын.

Слайд

Ведущий 2. Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов (слайд .

Ведущий 1. И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.

Ученик читает стихотворение С.Орлова:

Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой, без званий и наград.

Ему как мавзолей земля – на миллион веков,

И Млечные Пути пылят вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят, метелицы метут,

Грома тяжелые гремят, ветра разбег берут.

Давным – давно окончен бой… руками всех друзей

Положен парень в шар земной, как будто в мавзолее.

стихотворение Л. Кондратенко.

2.Как горько нам стоять у обелисков и видеть там скорбящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко – земной поклон за ваших сыновей.

Шумят под ветром сосны вековые, горят цветы невянущим огнем.

Вам, матери героев всей России, любовь свою и нежность отдаем!

Наследники великой этой славы, ее мы чтим и бережно храним.

Героями гордились мы по праву и стать на них похожими хотим.

Считайте нас своими сыновьями! Считайте нас своими дочерьми!

Детей своих вы в битве потеряли, и все мы стали вашими детьми.



Учитель: Сегодня мы поговорим о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир.

 Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон. Мы хотим, чтобы война уходила от нас все дальше и дальше. Но память о ней должна оставаться всегда.

Ученица читает стихи Тани Тюриной, школьницы из г. Свердловска, «Нет войне!».

Очень страшно становится, если слышишь жуткое слово – война.

Над планетой, над целым миром тянет черные руки она.

Разве это нужно кому – то, чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе и забыли про смех навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце, но не только над нашей страной,

 Чтобы дети на всей планете улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались и увидели солнце в окне,

А не черный дым пожарищ, проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое, а приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое, день весенний, родные края.



Звучит торжественная музыка. Дети читают письма неизвестному солдату. Учитель. Женщины, старики и дети героически работали в тылу, писали письма. Письма шли на фронт, их было много, этих треугольников (слайд 13).

Три ученика выходят, держа в руках листы бумаги, свёрнутые треугольниками.

Они символизируют военные письма. Каждый ученик разворачивает «треугольник»

и читает военные письма.

Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Письмо солдату».

Ученик 5.

Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернешься невредимый,

Ведь война когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет...

Слайд 14.

Ученица 1. 9 апреля 1942 г. Здравствуй, дорогой и любимый наш братка Ваня! Шлем тебе все по сердечному привету. Я тебе сообщаю, что живем по-старому, хлеб есть, дрова есть, только насчет корму для скотины плохо...

Братка Ваня, мы к 23 февраля, ко Дню Красной Армии, собирали подарки...

На этом заканчиваю писать письмо, остаемся живы, здоровы, того и тебе желаем, с приветом вся семья!

Слайд 14.

Ученица 2. 15 марта 1942 г. Здравствуй, дорогой папа! Мы очень по тебе стосковались, ты все снишься в шинели, пришел бы домой. Поглядел бы ты, папа, сколько у нас снегу. Папа, пока до свидания, присылай ответ. Привет от дочек.

Учитель. И мы, жители 21 века, потомки погибших воинов, посылаем письмо неизвестному солдату.

Ведущий 1. Здравствуй, Неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что ты был добрым, заботливым, красивым. Я думаю, что у тебя была семья. Мне кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в мире. Думаю, что ты первым записался в добровольцы. Я хотела бы, чтобы ты ожил.

Ведущий 2. Может быть, ты, умерший на войне, был братом моего дедушки. Но все равно, если ты и не брат моего дедушки, мне жаль тебя и твою семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле был Мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за все!

Ученик3.  «Неизвестные солдаты! Я тоже написала вам письмо. Я хочу выразить в нем свое уважение к Вам, почтение и благодарность. Я не знаю, что такое война. Но я точно знаю, война – это страшно! Такое не должно повториться! Вы выполнили свою задачу. Наша задача – сохранить этот мир."

Учитель. К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идет жестокая война, но, мы думаем, что люди никогда не примирятся с этим и будут бороться за Мир.

До свидания, Неизвестный солдат! Ты навечно остался лежать в братской могиле.

Слайд 15.

Учитель. Братские могилы… Сколько их?.. Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населённых пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски.

Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные!

Звучит фортепианная пьеса Шумана «Грезы» (на слайде).

На фоне музыки ученица читает «Память войны» М. Садовского:

Ученица 3.

Совсем неприметную с виду

В деревне, на тропке лесной

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Ты знай –

Это память живая

Стоит на посту пред тобой,

И здесь,

Ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

Прописаны

В мирных солдатах,

Кого не вернула война.

Их молодость,

Счастье и верность

Навек сберегает страна.

И с нами

Навечно остались

Горящие гневом сердца –

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

Учитель. Да, мы счастливые люди! Мы не знаем ужасов войны!.

Но есть солдаты, у которых нет даже могил. Они остались на войне. На поле боя, где пошли в последнюю атаку. О них долго молчали, а сегодня по предложению Поискового движения страны мы проводим День памяти неизвестных солдат. В том, что они не вернулись с войны, нет их вины, нет вины в том, что не пришла на них похоронка. Почувствуйте их боль, биение их сердец, надежду глаз, обращённых на нас с просьбой о памяти. Мы должны помнить, ибо «…народ потерявший память, не имеет права на существование»… Мы должны помнить, чтобы не повторился ужас той страшной войны. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами.



Учитель: Наши родители, учителя, ветераны смогли сохранить для нас память о ВОВ.А что мы с вами можем сделать , чтобы нить памяти не оборвалась?

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны,

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.






















































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!