СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Памяти погибших в годы репрессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Воспитать патриотические чувства студентов
  2. Развить уважительное отношение к жертвам политических репрессий прошлого века

Задачи:

  • Формирование представлений о событиях 30-х годов 20 века;
  • Формирование опыта нравственного поведения личности;
  • Формировать гражданско-патриотическую позицию студентов.
  • Воспитывать у студентов любовь к истории Родного края.

Просмотр содержимого документа
««Памяти погибших в годы репрессий»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В ГОДЫ РЕПРЕССИЙ»



















Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 26.10.2017









с. Иволгинск

2017 г

Цель:

  1. Воспитать патриотические чувства студентов

  2. Развить уважительное отношение к жертвам политических репрессий прошлого века

Задачи:

  • Формирование представлений о событиях 30-х годов 20 века;

  • Формирование опыта нравственного поведения личности;

  • Формировать гражданско-патриотическую позицию студентов.

  • Воспитывать у студентов любовь к истории Родного края.

Организаторы мероприятия:

  • Классный руководитель

  • Ведущий 1

  • Ведущий 2

  • Чтец

  • Выступающие (2 студента с докладами)

Ход мероприятия

Пусть история всех нас рассудит
И оценку пусть каждому даст.
Пусть о павших никто не забудет,
И хоть кто-то расскажет о нас.

Классный руководитель: 30 октября – особый день, день памяти погибшим в годы репрессий. В нашей стране много памятных дат. Даже слишком много. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не настолько близки каждому из нас, а может в житейской суете нам некогда о них думать. Но забывать про это нельзя.

Чтец:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что осталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей стране.
(Сергей Есенин)

Ведущий 1: День памяти жертв политических репрессий в России – напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда тысячи людей были необоснованно подвергнуты репрессиям, обвинены в преступлениях, отправлены в исправительно-трудовые лагеря, в ссылку и на спецпоселения, лишены жизни.

Нравственные и физические мучения коснулись не только самих репрессированных, но и их родных и близких. Клеймо "врагов народа" и их пособников легло на безвинных людей и целые семьи. Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений.





Классный руководитель:

День памяти жертв политических репрессий должен был бы быть днем всеобщего траура, потому что жители нашей страны пережили национальную трагедию, которая началась сразу после октября 1917 года.

Ведущий 2: Уже 1918 год был отмечен расстрелом 3000 священнослужителей.

В 1938–1941 годах репрессированы 38900 человек, свыше 35 тысяч из них расстреляны.

В конце 1920-х – начале 1930-х годов было осуждено более 500 тысяч крестьян.

Из рядов армии было "вычищено" 45 процентов командного состава как политически неблагонадежных.

В годы войны и первые послевоенные годы жестоким репрессиям подверглись вышедшие из окружения, военнопленные и репатриированные советские граждане. Общее количество военнослужащих, репрессированных в годы войны, составило 994 тысячи человек, из которых 157 тысяч расстреляно.

3,5 миллиона человек было репрессировано по национальному признаку с середины 40-х по 1961 год.

Основным объектом репрессивной политики режима в 1960-е – 1980-е годы явилось "диссидентство". За период с 1967 по 1971 год органами КГБ было "выявлено" более трех тысяч группировок "политически вредного характера", 13,5 тысяч членов которых были репрессированы. Всего в период с 1921 по 1953 год органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД по политическим мотивам были подвергнуты репрессиям свыше четырех миллионов человек, в том числе осуждены к высшей мере наказания около 800 тысяч человек.

Классный руководитель: В количественном отношении пик репрессий пришелся на 1937-1938 годы, когда за два года по известной 58-й статье ("контрреволюционные преступления") были осуждено 1,3 миллиона человек, из которых свыше половины расстреляны. В сталинские годы было репрессировано около 60 народов. Это два миллиона 463940 человек, из них 655674 – мужчины, 829084 – женщины, 970182 – дети до 16 лет.

Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. В середине 1960-х эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов.

Ведущий 1:

В 1992 году была создана Комиссия при Президенте по реабилитации жертв политических репрессий, а 14 марта 1996 года вышел Указ Президента РФ "О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий".

День памяти жертв политических репрессий в России впервые был отмечен в 1991 году в память о голодовке узников лагерей в Мордовии, начавшейся 30 октября 1974 года. Официально этот день был установлен Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 года "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий".

30 октября в нашей стране проходят памятные мероприятия, собрания и митинги, участие в которых принимают политики и общественные деятели, правозащитники, бывшие политзаключенные, молодежь, родные и близкие тех, кто погиб в советских лагерях.

Чтец:

Вода гремит на плотинах
И грохот ее неистов.
С зеркальной лестницы шлюзов
В сумерки сходит день.
Я знаю: мне нужно учиться,
Писателю у чекистов. –
Искусству быть инженером,
Строителем новых людей.

Ведущий 2: На сегодняшний день в России приняты и выполняются постановления, направленные на поддержку жертв репрессий, созданы специальные комиссии по делам реабилитированных. 18 октября 1991 года был принят Закон РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий". Целью закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории РСФСР с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального и морального ущерба.

Докладчик 1: “В Амурской области с 1920-го по 1960 год репрессировано более 100 тысяч наших земляков, что значительно больше, чем погибло в годы Великой Отечественной войны (с войны не вернулось около 40 тысяч амурцев). В 1938 структуру железнодорожного строительного управления ГУЛАГ НКВД на Дальнем Востоке составляли следующие лагеря: Амурский (15 отдельных лагерных пунктов, 317 колонн), Западный (3 лагерных пункта, 60 колонн), Южный (4 лагерных пункта, 111 колонн), Буреинский (5 лагерных пунктов, 143 колонны), Юго-Восточный (4 лагерных пункта, 95 колонн), Восточный (1 лагерный пункт, 40 колонн), Приморский (3 лагерных пункта, 27 колонн), Приморский (3 лагерных пункта, 27 колонн) и Нижне-Амурский.

Когда в апреле 1932 года было принято Постановление СНК СССР о строительстве БАМа, началось создание БАМлага. Численность заключенных лагеря выросло с нескольких тысяч человек в начале 1933 года до 291384 в январе 1939 года (среди них было 20 тысяч женщин и около 3 тысяч подростков). Соответственно довольно многочисленными были его отделения и лагерные пункты: первое отделение дислоцировавшееся в Тынде насчитывало на 1 июля 1935 года 10817 заключенных; двенадцатое – 13368…

Через БАМлаг (Амурлаг) прошло около двух миллионов человек. Сколько же их было расстреляно и закопано в безымянные траншеи… у них отняли убийцы даже право на собственную (индивидуальную) могилу. Систематически расстреливали бумлаговцев в Свободном, Хабаровске, Чите, Сретенске, Уссурийске. Толко 5, 7, 9, 10, 11, 14, 16 августа 1937 года в Свободном было расстреляно 837 заключенных. От холода, голода, болезней в 1941 году умерло более 10 тысяч узников дальневосточных лагерей, в 1942 – 18 тысяч.”

Докладчик 2: “Перелистывая ксерокопии постановлений Амурского областного суда, датированных 1959 годом, когда шел пересмотр дел и реабилитация невинно осужденных, причем большинства из них – посмертно, охватывает ужас… Сотни фамилий тех, кого не пощадила политика Сталина, объявившего массовый террор в 30-х годах прошлого столетия. Тоталитарному режиму не были угодны здравомыслящие люди, их хотели превратить в безмолвных рабов, неугодных – уничтожить, остальных согнать в лагеря, получить бесплатную рабочую силу.

В области в то время было репрессировано около 100 тысяч амурцев.

Только в начале 90-х годов приоткрылась завеса злодеяний. За это время в Зее и Зейском районе более 300 человек получили статус реабилитированных и пострадавших от политических репрессий. Нет, неверно, ни одной семьи, которой не коснулось бы горе. Расстреляны и оказались за решеткой практически все участники Сианского (1930 г.) восстания, работники прииска Ясного, Октябрьского, леспромхоза…

Наше государство, сумевшее допустить весь этот ужас, в неоплатном долгу перед жертвами сталинского режима. А чем искупить вину перед теми, кто остался без отцов, жен, матерей, кто многие годы носил на себе клеймо “враг народа”?

 Классный руководитель: Почтим погибших минутой молчания.

Люди мира, на минуту встаньте! 
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон – 
Это раздается в Бухенвальде 
Колокольный звон, колокольный звон. 
Это возродилась и окрепла 
В медном гуле праведная кровь. 
Это жертвы ожили из пепла 
И восстали вновь, и восстали вновь! 
И восстали, 
И восстали, 
И восстали вновь! 

Сотни тысяч заживо сожженных 
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд. 
Интернациональные колонны 
С нами говорят, с нами говорят. 
Слышите громовые раскаты? 
Это не гроза, не ураган - 
Это, вихрем атомным объятый, 
Стонет океан, Тихий океан. 
Это стонет, 
Это стонет 
Тихий океан! 

Люди мира, на минуту встаньте! 
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон – 
Это раздается в Бухенвальде 
Колокольный звон, колокольный звон. 
Звон плывет, плывет над всей землею, 
И гудит взволнованно эфир: 
Люди мира, будьте зорче втрое, 
Берегите мир, берегите мир! 
Берегите, 
Берегите, 
Берегите мир!

Рефлексия

Поделись своими впечатлениями о нашем занятии:

  • Что показалось интересным?

  • Что узнал нового? Чему научился?

  • О чём ещё хотелось бы поговорить?

  • О чём вы задумались?

  • Спасибо за внимание



Список использованной литературы:

1. Герман Раушнинг. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. "Миф", Москва 1993.

2. Клокова Холокоста на территории СССР в годы Великой Отечественной войны. М.,1995.

3. Берштейн А. Всесожжение и вселенская катастрофа.//История, № 9.2005.

4. Станкерас П. Литовские полицейские батальоны. гг. «Вече». Москва. 2009.
































Самоанализ мероприятия

Тема классного часа: «Памяти погибших в годы репрессий»

Дата проведения мероприятия: 26.10.2017

Форма мероприятия: беседа

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная система, презентация


Участие актива группы: обеспечение состава группы, помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация сбора студентов и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения мероприятия: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Чтец

3. Ведущий 1

4.Классный руководитель

5. Ведущий 2

6. Классный руководитель

7. Ведущий 1

8.Чтец

9.Ведущий 2

10.Докладчик 1

11.Докладчик 2

12. Классный руководитель

13.Подведение итогов (рефлексия)


Реализация принципов воспитания в организации мероприятия: в ходе проведения мероприятия были реализованы следующие принципы воспитания – формирование сплоченности коллектива, ориентации на самостоятельность, ответственность, заинтересованность в получении информации.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно воспитательному плану, использовалась презентация, беседа.

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, открытая, гармоничная.

Достигнута ли намеченная цель мероприятия: намеченная цель была достигнута.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г

Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Памяти погибших в годы репрессий

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

1. Воспитать патриотические чувства студентов

2.Развить уважительное отношение к жертвам политических репрессий прошлого века


Беседа

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

-Слайды презентации

-Организационный момент

-Актуализация знаний

- Выступление студентов

- Подведение итогов (рефлексия)

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Чтец

3. Ведущий 1

4.Классный руководитель

5. Ведущий 2

6. Классный руководитель

7. Ведущий 1

8.Чтец

9.Ведущий 2

10.Докладчик 1

11.Докладчик 2

12. Классный руководитель

13.Подведение итогов (рефлексия)

1. Герман Раушнинг. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. "Миф", Москва 1993.

2. Клокова Холокоста на территории СССР в годы Великой Отечественной войны. М.,1995.

3. Берштейн А. Всесожжение и вселенская катастрофа.//История, № 9.2005.

4. Станкерас П. Литовские полицейские батальоны. гг. «Вече». Москва. 2009.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!