СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для обучающихся 5х классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Памятка составлена в помощь обучающимся 5х классов.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для обучающихся 5х классов.»

Памятка 1.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ!

  • Зайди в класс, поздоровайся.

  • Убери телефон в шкаф.

  • Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.

  • Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.

  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

  • Не разговаривай с соседом по парте.

  • Не надейся списать, рассчитывай на себя.

  • Подготавливай свой ответ.

  • Соблюдай правила этикета.

  • Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.

  • «Перерабатывай» информацию.


  • Готовясь к ответу на уроке:

  • Припомни содержание материала.

  • Подумай или запиши план ответа.

  • Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

  • Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

  • При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.






Памятка 2.


КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ?


  • Внимательно прочитайте текст.

  • Выясните значение непонятных вам слов.

  • Определите основную мысль текста.

  • Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.

  • Разделите текст на части и озаглавьте их.

  • Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.

  • Ещё раз внимательно перечитайте текст.





Памятка 3.

Как готовиться к сжатому изложению?



  • Внимательно прочитайте текст.

  • Посчитайте сколько абзацев.

  • Определите основную мысль текста.

  • Исключите из текста подробности, повторы.

  • Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки.

  • Ещё раз внимательно перечитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль.



Памятка 4.


Условные обозначения.







Памятка 5.


Как определять части речи?



  • Определите общее значение слова.

  • Определите его морфологические признаки.

  • Определите его роль в предложении.

  • Сделайте вывод о том, какой частью речи является слово.





Памятка 6.


Как готовиться к диктанту?

  • Прочитайте текст внимательно, не торопясь; уясните его содержание.

  • Объясните правописание выделенных и пропущенных букв.

  • Читая текст вторично, остановите своё внимание на тех словах, которые не выделены, но правописание которых для вас затруднительно. Если сможете, объясните их написание.

  • Прочитайте текст ещё раз. Объясните знаки препинания в известных вам случаях.



















Памятка 7.


Как работать над сочинением?



  • Прежде всего обдумайте тему сочинения.

  • Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.

  • Обдумайте свой замысел, зачем, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль.

  • Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел?

  • Составьте, если нужно, план.

  • Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль?

  • Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; соответствует ли заголовок сочинения его содержанию.

  • Обратите внимание на язык сочинения.

  • Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства?

  • Внесите исправления.





Памятка 8.



План отзыва о сочинении.



  • Раскрыта ли в сочинении тема?

  • Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать?

  • О чём следовало бы написать больше, полнее?

  • Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?

  • Удачно ли названо сочинение?

  • Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?