Просмотр содержимого документа
«Памятка для обучающихся "Как выполнять домашнее задание"»
Памятка «Как выполнять домашнее задание»:
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Учится выделять в найденной информации самое главное.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
8. Нужно спланировать, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
9. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
10. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
11. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
12. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
13. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
14. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
15. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
16. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж¬ной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
• 1П - просмотри текст (бегло);
• 2П - придумай к нему вопросы;
• ЗП - пометь карандашом самые важные места;
• 4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
• 5П - просмотри текст повторно.