СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА для работы с заданием №25 ЕГЭ история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА для работы с заданием № 25 ЕГЭ история

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА для работы с заданием №25 ЕГЭ история»

История 25 задание

  • Это обязательно связный текст.

  • Если задание выполнено в виде плана, то теряется балл по критерию К-7

  • Все структурные элементы писать с красной строки.

Структура

1 абзац. Мною выбран период с 862- по 980 гг. В этот период произошли следующие ключевые события (явления, процессы). В данном случае события, явления, процессы выступают как синонимы. Это критерий К-1 (2 балла).

Например,

Первый этап развития Киевской Руси – это период объединения восточных славян в единое государство. В данный период возрастает роль Киева как столицы государства, а также роль великого киевского князя. Совершенствуется система налогообложения, проводится первая административная реформа. Важнейшей задачей является защита от врагов путём усиления мощи государства. Ведется строительство городов, многие из которых города — крепости. ………….

Нужно использовать термины: норманская и антинорманская теория, великий князь, полюдье, дружина….


2 абзац. Исторические личности этого периода: 1)…… и 2)…….. (цифры не ставить!). Далее следует раскрыть их роль обязательно в указанных выше ключевых событиях (явлениях, процессах). Это можно сделать в 1-2 предложениях. Не надо переписывать все то, что про них известно. Этого не требуется. Не следует путать роль с социальный статус личности. Это критерий К-2 (2 балла).

Например, Исторические личности данного периода: Рюрик и Олег. долгое  историки спорили , с какого же года считать начало образования Руси ( по норманской теории- с 862 года, с начала правления Рюрика;  по антинорманской- с 882, с правления Олега). Оба правителя внесли свой вклад в создание государства: объединяли племена, собирали дань, защищали территорию, укрепляли государство.


3 абзац. Необходимо указать причинно-следственные связи между событиями (это порождение одного события другими).

Событие Событие



Причина (повод, предпосылка)



Например, главными причинно-следственными связями являются……. (Далее идет только текст и только в рамках этого периода). Нужно указать 2 связи.

В летописях довольно скупо описано стремление Рюрика в деле укрепления государственных границ, возведения городов и пр. Одним из самых важных событий в его правлении было то, что он сумел подавить мятеж в Новгороде Вадима Храброго, чем укрепил собственный княжеский авторитет. В целом можно сказать одно – правления Рюрика способствовало централизации власти на Русской земле.

Походы на Византию Олега привели к укреплению международного положение Руси: подписывается первый торговый договор, значительно расширена территория государства. Таким образом, было создано единое государство, мощное, имеющее авторитет в мире, способное защитить себя от внешних врагов. Столица  — Киев стала центром Руси, именно вокруг Киева объединялись плена славян. Это критерий К-3 (2 балла)

4 абзац. Вывод. Оценивая значение данного периода следует подчеркнуть следующее:

Первый период развития Древней Руси – период первых князей — очень важная эпоха в истории страны. Было создано мощное государство, укреплялась власть киевского князя, отдельные племена стали единым целым- страной. Центром Руси стал город Киев. Киевская Русь расширяла территории, укрепляла города, торговала, занималась сельским хозяйством, развивались  многие ремесла.

Точки зрения историков на данный период приводятся тут. Это критерий К-4 (1 балл).


К-5. – дается 1 балл за использование исторической терминологии. При этом название документа термином не является (например, Судебник 1649 года засчитываться как термин не будет, а судебник – нормативный акт будет). Термин нужно писать без ошибок, иначе он засчитываться не будет.

К-6 оценивает наличие или отсутствие фактических ошибок. Если их нет, то + 2 балла. Если одна, то +1 балл.

К-7 добавляет балл если сочинение в виде связного текста.

Критерии К-6 и К-7 дают балл, только при выполнении критериев К1-К 4


Итого. Максимально 11 баллов











Рекомендации:

  1. С древнейших времен до конца XVII в. (до 1689 г.- Софья)

  2. XVIII - XIX вв. Не будет дворцовых переворотов 1725-1762.

  3. XX в. Кроме периода начала XXI века (то есть, Ельцина не будет!)

Особое внимание уделить Павлу I (можно связать с Суворовым – 2 антифранцузская коалиции, Швейцарский и Итальянский походы)

  1. В это году не брать второй личностью иностранцев, в том числе, Батыя, Наполеона и др.

Периоды точно будут!

980-1015

1801-1825



ХХ век:

1929-1941

1941-1942

1942-1943

1945-1952

1953-1964

1964-1985

1985-1991






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!