СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке представлены рекомендации для родителей по общению с детьми и словесные игры, в  них можно играть с детьми по дороге домой из д/с и дома. (для детей 4-5 лет)

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


Рекомендации для родителей по общению с детьми.


Вне сомнений, что именно от родителей зависит, какими будут их дети: станут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, взрослыми людьми, или всю жизнь будут бороться с комплексами, полученными в детстве, увы, не без родительской помощи. Понять, как нужно правильно вести себя, он может только, испытав на себе все модели поведения: и хорошие, и плохие. Чтобы установить правильное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.

1. Дайте понять ребенку, что Вы всегда его любите и принимаете таким как есть.

2. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом.

3. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.

4. Не отказывайте ребенку в помощи из «педагогических соображений», помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.

5. Ничего не навязывайте, но направляйте - дети сами будут делать то, что им действительно интересно.

6. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях.

7. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь.

8. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте как правильно поступить.

9. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так.

10. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо», учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.

Самое главное – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.





Словесные игры для детей 4-5 лет.

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге в детский сад, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня

Игры для развития фонематического звука

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.

  • «Хлоп-топ». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук [ш], то топает ножкой, если звук [с], то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.

  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши. Банан, баман, банам, банан, панан.

Игры на развитие словообразования и словоизменения.

- «Назови ласково» Машина , огурец, ложка, рука, мама, собака, …

- «Один – много» Стол -, а в магазине столы, курица, а во дворе гуляют курицы, цветок, конфета, волк, торт.

- «Подбери больше слов» Лиса (какая?)- хитрая, рыжая, быстрая, опасная, хищная, красивая, злая, любопытная, голодная, умная, молодая, старая, огненно-рыжая,….

Игры на развитие связной речи.

  • «Угадай, о чём я говорю» Вкусное, румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можно приготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко).

- Деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф).


- Он острый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож).

  • "Фантазёры" Предложить ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то...(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)",

"Если выпал снег, то...(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки),

"Если съесть много мороженого, то..."

  • «Загадай загадку» Предложить ребёнку самому описать какой-нибудь предмет, не называя его.

* Трусливый, маленький, длинноухий, живёт под кустом.

  • «Где находится предмет?» Закрепление предлогов, ориентировка в пространстве.* На кухне. На столе, в тарелке, под чашкой, под столом, над столом, у стола. ( с называнием предмета)

С УВАЖЕНИЕМ

ПЕДАГОГИ ГРУППЫ






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!