Дорогие родители!
Мы с Вами оказались в непростой ситуации. Нам нужно организовать образование детей без посещения школы, т.е. в дистанционном режиме. Сейчас очень многое зависит именно от Вас и вашей готовности проводить с ребенком время за уроками. Я уверена, что каждый из Вас самый лучший и любимый учитель для своего ребенка.
Со своей стороны, я постаралась максимально облегчить нам с вами эту непростую задачу. Вместе мы сделаем обучение ребят качественным и познавательным несмотря на обстоятельства.
Именно поэтому я подготовила для Вас небольшую памятку, где собрала основные правила по разным предметам, нормы оформления тетрадей и тд. Пользоваться памяткой можете и Вы и ваши дети (если вдруг они что-то подзабыли).
Если все же Вы не найдете здесь ответ на интересующий вас вопрос, то всегда можете связаться со мной напрямую.
С уважением, ваш учитель.
Оглавление
Общие требования к ведению тетрадей ……4
*по математике и по русскому ……5
Оформление работы в тетради по математике…6
Оформление работы в тетради по русскому…7
Оформление простых задач по математике ……8-16
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова……17
Основные правила по русскому языку (1 класс)…18-20
Основные правила по математике (1 класс)…21-24
Общие требования к ведению тетрадей
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета (в первом классе – зеленый для заголовков).
Писать необходимо аккуратно, разборчивым почерком.
Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
Указывать, где выполняется работа (Домашняя работа или Классная работа)
Записывать по центру тетради с прописной буквы. В первом классе дату и вид работы записываем зеленой ручкой.
Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.
Например: По русскому языку –Упражнение 1
По математике – № 1 или Задача №1
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике в этом случае пропускается одна клетка.
Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать карандашом косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.
Заключать неверные написания в скобки не разрешается.
Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.
По математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
В любой работе отступаются одна клетка слева от края тетради.
Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки клетки вправо.
В тетрадях отмечают номер заданий.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.
По русскому языку.
Между работами пропускаем 2 строчки.
Дата и запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру.
В ходе работы строчки не пропускаются.
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.
На следующих страницах вы сможете увидеть,
как именно это должно выглядеть в тетрадях.
Оформление работы в тетради по математике:
Оформление работы в тетради по русскому:
В начале каждой классной (а сейчас дистанционной)
работы мы тренируем чистописание и
изучаем новые словарные слова.
Оформление простых задач в тетрадях по математике.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Согласные парные звуки по звонкости - глухости:
[б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [ж] [з] [з'] - зв. парн.
[п][ п'] [ф] [ф'][к] [к'][т] [т'] [ш] [с] [с'] - глух. парн.
Согласные звонкие - непарные звуки:
[л][л'][м][м'][н][н'][р][р'][й'] - зв. непарн.
Согласные глухие - непарные звуки:
[х][х'][ц][ч'][щ'] - глух. непарн.
Согласные парные звуки по твёрдости - мягкости:
[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [c] [т] [ф] [х] - тв. парн.
[б'][в'][г'][д'][з'][к'][л'][м'][н'][п'][р'][c'][т'][ф'][х'] - мягк. парн.
Согласные непарные звуки по твёрдости - мягкости:
[ж][ш][ц] - тв. непарн.
[й'][ч'][щ'] - мягк. непарн.
Буквы А О У Ы Э – гласные, указывают на твёрдый согласный звук.
Буквы Я Ё Ю И Е – гласные, указывают на мягкий согласный звук.
Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:
в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
после гласной (лесная, умею)
после ь, ъ (вьюга, подъезд)
Я Ё Ю Е
/ \ / \ / \ / \
[Й’] [А] [Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э]
Порядок разбора.
1. Записать слово, поставить ударение, разделить на слоги. Написать количество слогов, букв и звуков.
2. Согласные звуки: звонкие или глухие парные или непарные, твёрдые или мягкие парные или непарные.
3. Гласные звуки: ударные или безударные.
Образец звуко-буквенного разбора.
Зверьки –[зв'ир 'к'и] – 2 слога.
з - [з] - согл., зв. парн., тв. парн.
в - [в'] - согл., зв. парн., мягк. парн.
е - [и] - гласн., безуд.
р - [р'] - согл., зв. непарн, мягк. парн.
ь - [ - ]
к - [к'] - согл., глух. парн., мягк. парн.
и - [и] - гл., ударн.
7 б., 6 зв.
Основные правила по русскому языку (1 класс)
ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА: стоят после гласной, стоят в начале слова, стоят после Ь или Ъ знака, Буква Е обозначает звуки [Й] [Э]. Буква Ё обозначает звуки [Й] [О]. Буква Ю обозначает звуки [Й] [У] Буква Я обозначает звуки [Й] [А |
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ: Имена, отчества, фамилии людей,. Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень. Клички животных, Начало предложения. |
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма,) ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать) ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу) |
В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется. |
|
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА. - Слова переносятся по слогам, например: кро-вать. - Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье. - Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся. - В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на. - Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь. - Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись. |
Слушание, говорение, чтение, письмо – это РЕЧЬ. УСТНАЯ РЕЧЬ - это речь, которую мы слышим или произносим. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем. |
ТЕКСТ. ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой. ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте. У текста есть заголовок, тема, главная мысль. ЧАСТИ ТЕКСТА 1. Вступление (начало, завязка, зачин). 2. Основная (главная) часть. 3. Заключение (окончание, концовка, развязка). ВИДЫ ТЕКСТА 1. Повествование. ( Что произошло?) 2. Рассуждение. (Какой?) 3. Описание. (Почему?) |
ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек. В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире. |
ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ 1. Предложение выражает законченную мысль. 2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится. 3. Слова в предложении связаны между собой. 4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой). 5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием. 6. По цели высказывания предложения бывают: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение) ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие) ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос). 7. По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?). |
СЛОВА-НАЗВАНИЯ | ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ | ПРИЗНАКОВ (предметов и явлений) | ДЕЙСТВИЙ (предметов и явлений | КТО? ЧТО? | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? | ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | |
КРАСНАЯ СТРОКА - строка в тексте, начинающаяся с отступа ( 1 пальчик). Новая мысль в тексте и выполнение нового задания начинай с красной строки |
В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО В НЁМ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Слог может состоять - из одного гласного звука: И-горь, -из одного гласного и одного согласного звука: де-ре-во, Из одного гласного и нескольких согласных: маль-чик. |
УДАРЕНИЕ - это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие – УДАРНЫЙ. Другие слоги или слог – БЕЗУДАРНЫЕ. |
УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ - это гласные звуки в ударных слогах слов. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ – это гласные звуки в безударных слогах слов. Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так чтобы безударный звук стал ударным. ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором надо проверить написание безударной гласной буквы. ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением. |
|
|
Основные правила по математике (1 класс)
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, количество, назначение, расположение и другие.
Сложить – это значит объединить части в одно целое.
Компоненты сложения:
3 + 1 = 4
слагаемое слагаемое сумма (результат)
сумма (выражение)
Равенство 3 + 1 = 4 можно прочитать так:
«Три плюс один равно четырём», или
«Сумма трёх и одного равна четырём», или
«К трём прибавить один получится четыре», или
«Первое слагаемое – 3, второе – 1, сумма – 4», или
«Части – 3 и 1, целое – 4».
Вычесть – это значит взять часть из целого и найти оставшуюся часть.
Компоненты вычитания:
4 - 1 = 3
уменьшаемое вычитаемое разность (результат)
разность (выражение)
Равенство 4 – 1 = 3 можно прочитать так:
«Четыре минус один равно трём», или
«Разность четырёх и одного равна трём», или
«Из четырёх вычесть один получится три», или
«Уменьшаемое – 4, вычитаемое – 1, разность – 3», или
«Целое – 4, части – 1 и 3».
Ломаная линия. Многоугольник.
Незамкнутая Замкнутая
ломаная линия ломаная линия
Многоугольником называют замкнутую ломаную линию.
треугольник четырёхугольник пятиугольник
Таблица сложения.
1 + 1 = 2 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 4 + 1 = 5 5 + 1 = 6
1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7
1 + 3 = 4 2 + 3 = 5 3 + 3 = 6 4 + 3 = 7 5 + 3 = 8
1 + 4 = 5 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7 4 + 4 = 8 5 + 4 = 9
1 + 5 = 6 2 + 5 = 7 3 + 5 = 8 4 + 5 = 9
1 + 6 = 7 2 + 6 = 8 3 + 6 = 9
1 + 7 = 8 2 + 7 = 9
1 + 8 = 9
6 + 1 = 7 7 + 1 = 8 8 + 1 = 9
6 + 2 = 8 7 + 2 = 9
6 + 3 = 9
Римская нумерация
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X |
Задача.
Из чего состоит задача
Условие | У Тани 4 гриба, у Саши 2 гриба. | Часть задачи, из которой узнают, что известно. |
Вопрос | Сколько грибов у Тани и Саши вместе? | Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. |
Что нам помогает ответить на вопрос задачи
Условный рисунок | |
Схема | Таня Саша 4 гр. 2 гр. |
Выражение | 4 + 2 |
Решение | 4 + 2 = 6 (гр.) | Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи. |
Ответ | 6 грибов | Запись, которая фиксирует ответ на вопрос задачи. |
Таблица сложения.
+ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
7 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
9 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
9 + 2 = 11 | 8 + 3 = 11 | 7 + 4 = 11 | 6 + 5 = 11 | 11 |
9 + 3 = 12 | 8 + 4 = 12 | 7 + 5 = 12 | 6 + 6 = 12 | 12 |
9 + 4 = 13 | 8 + 5 = 13 | 7 + 6 = 13 | | 13 |
9 + 5 = 14 | 8 + 6 = 14 | 7 + 7 = 14 | | 14 |
9 + 6 = 15 | 8 + 7 = 15 | | | 15 |
9 + 7 = 16 | 8 + 8 = 16 | | | 16 |
9 + 8 = 17 | | | | 17 |
9 + 9 = 18 | | | | 18 |
Сложение чисел с переходом через десяток.
7 + 5 = 10 + 2 = 12
3 2
Алгоритм сложения:
Дополняю одно из слагаемых до 10.
Прибавляю остальные единицы.
Вычитание чисел с переходом через десяток.
12 - 5 = 10 - 3 = 7
2 3
Алгоритм вычитания:
Уменьшаю до 10.
Вычитаю остальные единицы.