СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей. Игры ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей. Игры ТРИЗ

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей. Игры ТРИЗ»


2. Игра «Превращения».

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

· стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

3. Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.

По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»

Например:

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

Сколько деревьев справа от дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги?

4. Игра «Угадай по части»

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные вопросы:


- У этого предмета есть руль?

-«Да»

Догадываемся, что речь идет о транспорте.

- У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб! и. т. д














Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»



Памятка для родителей



Игры ТРИЗ

в детском саду и дома




г. Майкоп

2020



Что такое технология ТРИЗ?

Пусть Вас не смущает это громкое название ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не даёт готовые знания, не раскрывает перед детьми истину, он учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.


Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения


изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам.

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.


Логические вопросы:


  • Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?


  • Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

  • Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

  • Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

  • Кто громче залает: собака или кошка?

  • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

  • Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

  • Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?

Игры по пути домой

1. Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?