СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как воспитателю организовать беседу с родителями.

  • Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
  • Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
  • Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.
  • Важно спокойное дружеское  вступительное слово воспитателя.
  • Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
  • Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям"»

Семья – основа становления личности


«Если человек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми - с родными, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищённым, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе»

Ш.А. Амонашвили


Русское слово воспитание без приставки «вос» звучит так – питание. Приставка «вос» резко меняет его значение. Заметим: если каждая мать кормит (питает) своего ребёнка и считает это своим долгом, то не каждая мать воспитывает и не каждая считает это своей священной обязанностью. Без питания ребёнок, конечно, не выживет, а без воспитания выживет, считают некоторые. Изначальный смысл слова Воспитание заключён в синкретности его составных. В качестве составных выступают «ось» и «питание»: в-ос-питание; то есть «воспитание» синкретизирует в себе целостную идею о питании оси. О какой оси идёт речь? Если исходить из того, что школа есть скалистая лестница для восхождения (опять: в-ос-хождение) души и духовности человека, то самое фундаментальное понятие педагогики – Воспитание – должно означать: питание духовной оси, питание души. То есть в школе через питание оси происходит восхождение, становление того самого главного в человеке, что и составляет всю суть его личности – души и духовности. Но воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли…

Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители только рады той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских садах. Но, к сожалению, все не так просто. Работа, телевизор, домашние обязанности и многое другое, чем насыщена жизнь современной женщины, оставляют мало времени для свободного, радостного общения с детьми. В этой ситуации на детский сад как бы переносится ответственность за воспитание. Он становится для родителей важным источником их душевного равновесия, делает возможным сохранение их привычного жизненного стиля, освобождает от чувства вины по отношению к детям и, кроме того, в какой-то степени освобождает от страха, что их собственная педагогическая некомпетентность может повлечь за собой проблемы в воспитании детей. Результативность взаимодействия во многом определяется умением воспитателя общаться с родителями, использовать в своей работе разнообразные формы работы с семьей

Семья – это опора всего будущего, и я, как педагог, забочусь о более полном раскрытии воспитательного потенциала семьи, приобщаю родителей к некоторым идеям Гуманной Педагогики. «Дети от рождения несут в себе добрые намерения - это великий закон. Но так же как каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребёнок не зол, но очень быстро может усвоить дурные привычки. Велико значение воспитания: оно есть воспитание всем возвышенным и утончённым. Родители должны стремиться дать детям представление о мире чудном на самых высоких, прекрасных образах. Семья должна проникнуться пониманием огромной важности образования для настоящего и будущего детей».











ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Уважаемые педагоги, помните:

1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

3. Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

7. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

8. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

9. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

10. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

11. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

12. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Итак, общение - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не будем искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях

Как воспитателю организовать беседу с родителями.

  • Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

  • Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

  • Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.

  • Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.

  • Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

  • Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

  • Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.

  • Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

  • Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

  • Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

  • Воспринимайте все , что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.

























МБДОУ «Детский сад «Умка»