Каждый ребёнок уникален, и поддержка должна быть адаптирована к его потребностям.
Родительская поддержка должна быть гибкой и адаптированной к индивидуальным потребностям и характеристикам каждого ребёнка. Важно помнить, что родительство — это непрерывный процесс обучения и роста, и ошибки являются неотъемлемой частью родительства.
педагог-психолог
Антонина Александровна Евдокимова
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Психологическая поддержка ребёнка
– один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Для того чтобы показать веру в ребёнка, взрослый должен сделать следующее:
забыть о прошлых неудачах ребёнка;
помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что они верят в него, в его способность достичь успеха;
помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Очень важно позаботится о том, чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Возможно это потребует от взрослого некоторого изменения требований к ребёнку, но дело того стоит.
Успех порождает успех и
усиливает уверенность в своих силах, как у ребёнка, так и у взрослого.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
опираться на сильные стороны;
избегать подчёркивания промахов;
демонстрировать любовь и уважение;
помочь разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться;
проводить больше времени с ним;
внести юмор во взаимоотношения;
позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
принимать индивидуальность и проявлять веру в ребёнка.
Существуют слова, которые поддерживают ребёнка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребёнку почувствовать свою нужность.
Поддержка может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе.
К
огда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребёнок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.
Поддерживать можно посредством слов,
высказываний, прикосновений, совместных действий, физического соучастия и выражения лица.