СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Современным родителям необходима помощь. Поэтому предлагаю классным руководителям на одном из родительских собраний ознакомить родителей с ПАМЯТКОЙ , в которых они могут найти достаточно полезную  информацию

 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»



ПАМЯТКИ для родителей


«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»


  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.


  1. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.


  1. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?


  1. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.


  1. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.


  1. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.


  1. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.


  1. Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.


  1. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.


  1. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.













КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА.


  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется в ваших глазах быть хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.


  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.



  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.


  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде положительной отметки.



  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.


  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.



  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.


  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.



  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.


  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.





КАК ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.


  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.


  • У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.



  • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.


  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.



  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.


  • Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.



  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.


  • Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напомните ему о времени, отведённом на выполнение уроков.



  • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.




  • Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.


  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.



  • Каждый раз, когда вам хочется отругать вашего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.


  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.



  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Как поощрять ребёнка в семье.


  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.


  • Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.



  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его поведением.


  • Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.



  • Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.






  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.


  • Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.



  • Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможностей своей семьи.


  • Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.д.



  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.


  • Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.



  • Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.


  • Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.



  • Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.



В родительский дневник.


С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно только повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в их силе их слабость: убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, своё мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчуждённость.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестаёт быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!