СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей Агрессивное поведение детей и подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей Агрессивное поведение детей и подростков»

Агрессия – деструктивное поведение, нару-шающее нормы и правила сосуществования, наносящее вред, причиняющее боль и страдание людям.


3 основные источника деструктивного поведения ребенка

  • Чувство страха, недоверие к окружающе-му миру;

  • Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворе-ние его потребностей;

  • Обретение независимости и самостоятель-ности, отстаивание своей личной террито-рии.


Виды агрессии:

    1. Вербальная агрессия:

прямая: оскорбление и вербальные формы унижения( ее детские формы: дразнилки, оскорбления)

косвенная: обвинения, угрозы сверстнику, осуществляемые в различных высказыва-ниях. (в дошкольном возрасте это: жало-бы, агрессивные фантазии, демонстратив-ный крик, направленный на устранение сверстника.)

    1. Физическая агрессия:

прямая: непосредственное нападение на другого человека и нанесение ему физи-ческой боли и унижения (угрозы и запу-гивание, драка);

косвенная: нанесение материального ущерба другому человеку через непосредственные физические действия (в дошкольном возрасте это: уничтожение или порча чужих вещей, разрушение про-дуктов деятельности другого человека).

Наиболее характерные формы агрессивного поведения подростков:

  • Физическая

  • Вербальная

  • Негативизм

  • Чувство вины

  • Чувство обиды

  • Склонность к раздражению.

Причины детской агрессивности:

Наследственные и органические:

  • Травмы головного мозга

  • СДВГ

  • Аффективно-возбудимое поведение родителей, родственников.

  • Природные особенности нервной системы (вспыльчивость, обидчивость, раздражительность).

  • Наличие выраженной тревожности.

Социально-бытовые:

  • Неблагоприятные условия воспитания в семье:

  • Насилие в семье

  • Конфликты между родителями

  • Неприятие ребенка

  • Непоследовательность родителей в воспитании нормам и правилам поведения

  • Жесткий родительский контроль

  • Самоутверждение

  • Ревность

  • Агрессивное поведение как выход накопившейся энергии.

Неблагоприятная обстановка в школе:

  • Конфликты с одноклассниками

  • Чрезмерно высокая учебная нагрузка

  • Попытки привлечь к себе внимание сверстников и взрослых.

  • Педагогическая некомпетентность учителей и воспитателей.

Ситуативные:

  • Переутомление

  • Введение ограничений в поведение ребенка

  • Ответная агрессивность на поведение взрослых или сверстников

  • Чувствительность к оценке, осуждению, критике

  • Унижение, оскорбления, грубость в отношениях с ребенком

  • Новизна, увеличивающая тревогу.

Правила общения с агрессивными детьми и подростками

  • Быть терпеливым и внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

  • Демонстрировать модель неагрессивного поведения

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть

  • Не допускать при ребенке вспышек гнева, злых высказываний о других людях, проявления желаний отомстить за обиду

  • Давать ребенку возможность проявлять гнев после событий, препятствующих осуществлению его потребностей


Подавление негативных эмоций ребенка не устраняет агрессивность, а способствует формированию агрессивных черт характера. Ребенок, подавляющий свой гнев, более подвержен психосоматическим расстройствам (псориаз, мигрень, язва желудка, гипертония).

Целесообразно:

  • Обучать ребенка приемлемым способам выражения гнева.

  • Помогать сместить агрессию на другой объект (побить подушку, смять бумагу, и т.д.)

  • Расширять поведенческий репертуар ребенка. Помогать овладевать конструктивными способами поведения в конфликтных ситуациях, навыкам общения.

  • Учить ребенка брать ответственность на себя.

  • Развивать у ребенка способность к сопереживанию, умение понимать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.

  • Понять и снять причины агрессивного поведения ребенка.


Помните:

  • Запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности.

  • Не забывайте, что агрессивные реакции- естественные реакции человека. Важно научить управлять своей агрессивностью, выражать и снижать ее приемлемыми способами.

  • Быть последовательным в наказаниях ребенка. Наказывать за конкретные поступки.

  • Наказание значимо тогда, когда оно:

  • Следует немедленно за поступком

  • Объяснено ребенку

  • Оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества

  • Справедливое

  • Адекватное проступку

  • Наказание не должно унижать ребенка

  • Нельзя наказывать лишением родительской любви!

Анкета

(для родителей, воспитателей, учителей)

«Критерии агрессивности ребенка»

1.Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2.Он не может помолчать, когда чем-то недоволен. 3.Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4.Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5.Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6.Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7.Он не прочь подразнить животных. 8.Переспорить его трудно. 9.Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10.Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11.В ответ на обычные распоряжения стремиться делать все наоборот. 12.Часто не по возрасту ворчлив. 13.Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14.Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых людей. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него не редки приступы мрачной раздражительно-сти. 20. Ребенок уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Обработка результатов Положительный ответ на каждое предложенное утверж-дение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность -15-20 баллов. Средняя агрессивность -7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования




Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 V вида

int28@mail.ru

105066 г. Москва

Денисовский пер. 6


261-76-78;261-82-23


«АГРЕССИВНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»





Москва 2011




























































Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования




Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 V вида

int28@mail.ru

105066 г. Москва

Денисовский пер. 6


261-76-78;261-82-23



СКОРО В

ШКОЛУ

Советы

Родителям




Москва, 2011



















































Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования


Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 V вида

int28@mail.ru

105066 г. Москва

Денисовский пер. 6


261-76-78;261-82-23




КАК ПОМОЧЬ

РЕБЕНКУ В

ПРИГОТОВЛЕНИИ

УРОКОВ?




Москва, 2011




















































Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования


Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 V вида

int28@mail.ru

105066 г. Москва

Денисовский пер. 6


261-76-78;261-82-23




ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ О

НАКАЗАНИЯХ




Москва, 2011



















































Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования


Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 V вида

int28@mail.ru

105066 г. Москва

Денисовский пер. 6


261-76-78;261-82-23



РЕКОМЕНДАЦИИ

ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ

АГРЕССИВНЫМ

ПОВЕДЕНИЕМ



Москва, 2011